Рассказ
- Мам, ей было плохо?
- Подожди, сейчас дочитаем и всё выясним.
«Рядом лежала кукла в сарафане в горошек, лопатка и ведёрко. Во дворе было тихо, только коты иногда выясняли свои кошачьи отношения рёвом и играми в пятнашки. А девочка всё плакала и ковыряла сандалиями песок. Какой-то мальчик подошёл к ней вплотную и сел на корточки.
- Маша! Маша! Ты чего плачешь, что случилось?
- Я сломаааа-а-ла.
- Что, куклу?
- Заааа-мм-ок, ты что не видишь?
В самой середине песочницы действительно была какая-то гора мокрого песка. Но на замок это никак не походило. Скорее на пирамиду без верхушки.
- Ну и что, давай новый сделаем?
- Не-ет, тот был красивый, я его весь де-нь делала. Такоооо-го больше не будет.
- Тогда сделаем совсем другой, какой ты хочешь?
- Я хочу эээтот».
- Да чего она ревёт как маленькая, замок какой-то!
- Посмотри на картинку. Видишь, какой её изобразил художник? Она, наверное, в детский сад ещё ходит. Помнишь, когда ты ходила в детский сад как ты плакала, если тебе не разрешали брать Потапку с собой, помнишь?
- Ой, ну ты вспомнила, это когда было. Да я и не плакала, просто это был папин подарок..
- Ладно, ладно.
«Мальчик внимательно посмотрел на горку, взял лопатку и начал молча насыпать песок в ведёрко. Девочка всё ещё всхлипывала, но с интересом смотрела за действиями своего брата. Прошлым летом когда они были на море, он сделал домик из глины с неё ростом. Туда даже можно было зайти и если не шататься из стороны в сторону, посмотреть в окно. А в этом году они с дядей Лёшей сделали скворечник, куда недавно вселились птицы.
На площадке один за другим стали появляться песчаные домики и соседские дети. Работа спорилась – буквально в пяти метрах от песочницы был кран с водой (для прочности), а вокруг много-много разных камешков (для красоты). Маша перестала плакать и стала внимательно слушать, о чём говорили маленькие зрители на том конце импровизированной стройки.
- Вот этот я бы переделал, чего он косой какой-то.
- Да ладно, если крышу нормальную сделать..
- Сделает он, конечно, посмотри какие он камни притащил дороги делать!»
- А что, совсем некрасивые дома получились?
- Не знаю, вроде на картинке симпатичные.
- А почему они тогда так говорят?
«- И окна я бы делал побольше, тоже мне строитель.
- Да что с него взять – третьеклассник, ничего ещё не умеет, всяко с сёстрой ещё в куклы играет.
После этих слов Мальчик обернулся, поставил ведёрко в песок и подошёл к смеющейся компании.
- Если ты можешь сделать лучше – делай, а мне не мешай!
- Какой крутой! Да я могу ТАКОЙ город построить, какой тебе и не снился!
- Вот и строй.
- Вот и построю.. на месте твоего!
Песчаные домики разлетались намного быстрее чем хотелось. Мальчик стоял в стороне и спокойно смотрел на вакханалию кроссовок. «Всё-таки глина намного лучше!» - подумал он и взяв сестру за руку пошёл домой».
- Конец!
- Мам, они сломали дома? Почему?
- Наверное, завидовали, что он умеет делать такие городки.
- А что третьеклассник - это плохо?
- Что ты, просто они были старше него и хотели его как-нибудь задеть.
- А..
- Всё, пора спать. Тебе выключить свет?
- Представляешь, рассказ заканчивался словами «вакханалия кроссовок»!
- Ну, надо же как-то расширять словарный запас.
- Это зачем же первоклашке слово «вакханалия»?
- А ты не покупай всякую муру на рынке, сказки читай.
- Ладно. Так что там у тебя с проектом?
- Что-что, «выгоднее будет ХОТЯ БЫ продать эту идею, чем вкладывать в неё деньги в надежде какой-то там прибыли в каком-то там –дцатом году».
- Ломать - не строить!
- Ага, передай мне печенье.
Свидетельство о публикации №106012302134
Лансен 30.05.2006 13:04 Заявить о нарушении