Фома Аквинский 1221 - 1274 Из трактата О сущем и сущности
хотя Бог и есть бытие (Сущий), Он не должен быть лишен совершенств и превосходств,
более того, Он должен обладать всеми совершенствами,
присущими какому угодно роду;
и, по этой причине, Его называют - совершенством.
Бог обладает всеми совершенствами(!) в превосходной степени,
поскольку в нем они есть одно(!), тогда как в других вещах
- имеют различие.
Это обусловлено тем, что все эти совершенства присущи Его простому (чистому) бытию, ибо, если бы кто-нибудь,
через одно качество, осуществлял действия всех качеств,
то Он обладал бы всеми качествами в этом одном,
- так и Бог, в самом бытии своем, обладает всеми совершенствами.
Однако, когда мы говорим, что Бог есть всецело бытие (esse tantum),
мы не должны впадать в заблуждение, что Бог есть всеобщее(!) бытие (esse universale).
Ведь такого рода бытие, т.е. Бог, возможно только при условии
недопустимости никакого добавления к нему,
так как, именно благодаря своей чистоте,
Он есть бытие, отличающееся от любого другого бытия;
и поэтому индивидуация(!) чистого бытия (Бога),
возможна только благодаря ее (Его) чистой благости*(!) (per bonitatem eius).
*(а благодаря своей чистоте,
Он есть бытие, отличающееся от любого другого бытия, т.е. чистая благость.)
Свидетельство о публикации №106012200515
С глубочайшим уважением к Вам
Великий Магистр
P.S.: Искренне надеюсь, что Вы присоединитесь к нам и преумножите силы Ордена в его борьбе со злом великой силою Вашего искусства.
Орден Русских Рыцарей 24.01.2006 04:59 Заявить о нарушении