Иллюзия и реальность деятельности учителя

Существуют разные типы людей и отличаются они по свойству близости к Богу.
Скажем, есть люди несколько ближе связанные с Богом, чем другие. Это случается по разным причинам.
Дадим рабочее определение Бога – Сущность, более тонко организованная и не доступная пониманию обычным человеческим умом, и доступная осознаванию в определённых состояниях сознания. Я бы добавил ещё - чем ближе человек подходит к Богу, тем проще осознавание.
В чём цель этих людей (Великих Учителей, Сэнсэев, Гуру)?
Всегда одна - приблизить себя к Богу.
Себя!
Обучение учеников - метод самообучения.
Всякая деятельность Учителями делается только потому, что эта энергия обучения, по реактивной сущности, своей стимулирует, способствует, движению к Богу самих учителей.
(Это может быть названо движением к просветлению, счастью, нирване, вершине иерархии, царству божьему и т. д). После смерти Учителя, он становится мгновенно Великим и недосягаемым, стараниями преданных учеников – чела.
Строится система иерархии, свято охраняющая Систему или учение и саму себя, приносящаю огромные доходы организаторам. Да разве плохо это. Но! Каким способом?

Для укрепления Системы или учения, благодарные ученики, за отсутствием реальных знаний, придумывают массу небылиц для упрочнения системы, от которой теперь они кормятся, обладая определённой долей фанатизма и корыстолюбия. Это может быть выглядеть как забота об интересах общины, клана и конфессии. Что полезно Конфессии, то полезно Богу. Перевернутое сознание, неправда ли?
Буддизм - смотрите сами.
Проводили исследования, если воссоздать Будду (последнего - по имени Сиддхартха) по описаниям, то такой человек не похож на обычного, генетически точно воспроизводимого на Земле, а мы знаем, что это был обычный человек.
Человек на Земле, в силу слабости своих способностей - верит только чуду, как и в далёкие первобытно-общинные времена, не реальности, а чуду.
При этом, чудо должно нравиться человеку, поскольку укрепляет его собственную ложь или невежество, если хотите.
Поэтому в каждой системе, если она хочет работать с массами людей, должно быть Чудо.

Вот почему моя Система не массовая.

Конечно, обучение - эта деятельность полезна обоим сторонам – Учителю и ученику, надо только понимать подоплёку этого. Очень хочется некоторым последователям, чтобы учитель был глянцевый, круглый или высокий, прозрачный, могущественный, повергающий своих врагов и, обязательно, со всеми самыми совершенными цветами ауры. Архатом! Да я не против. Только скажу не всегда Архат учитель, он всё-таки обычный человек. Хочет дышать и пить.
Что касается сил мира окружающего – их много разного уровня и приходящие к нему по-чистоте и свету его. Всегда они есть. Потому что джунгли не только на Земле, можете мне поверить, знаю об этом не понаслышке..
Так вот, другие цвета ауры, менее благородные - табу, а зря, может быть тогда учитель был ближе по-пониманию его последователям и не нужно было бы придумать чудеса. Может быть как раз, чудо – быть обычным чедовеком и быть просветлённым, выживая не в горах и монастырях, а в обычной городской квартире. Стоит подумать об этом ?
Но! Стоит понять смысл идеализации Учителя, неправда ли? Хотя я уже об этом говорил.

Поступок Рамакришны (лечить других, когда сам болен) - не верен по сути.
Мало-мальский физик понимает, что вода не перетекает снизу вверх, её надо качать - и всё-таки - это его поступок и я меньше всего хочу знать о всей подоплеке этой истории, даже если она правда.
Не мне судить. Говорю только о своём отношении. Себе бы я этого не позволил и не позволяю, поверьте, знаю, когда много сил и когда мало. Когда помогать, когда нет.
И отказываю человеку, потому что это и есть Истина в настоящей помощи страждущему.
Вода не течёт снизу вверх!!!
Так вот, про учеников опять. Роль интерпретаторов от Учения - приукрасить его. Это уже муляж, а не рыба, из неё не сварить уху.
Описанное поведение Рамакришны, объясняю, как поведение человека - поступок тяжело больного, склонного к истерии, как бы просветлён он при этом ни был.
Всё-равно, для врача или целителя - это обычный человек из мяса и костей.
Не все понимают, что нет смысла создавать себе кумира, потому что неумолимо приходит разочарование, вам это надо, ребята? Эта истина известна давно, но воз и ныне там.
Это повторяется из поколения в поколение. Каждому поколению свои кумиры, некоторые переходят из поколения в поколение, наделяясь всё более божественными чертами. Иногда, мне кажется, что Иисус 2000 лет назад был менее божественный, в определённой среде верующих, чем сейчас. Есть о чём подумать, правда?
Вся беда, что не успевают Учителя – последователи Основателя Системы, через сотни лет достигнуть даже уровня Учителя, поскольку, всякий раз, отталкиваются от опыта своего предыдущего учителя, как от догмы!!!

Учиться, по-настоящему, можно только у Основателя, дальше идут интерпретации.
С Айкидо тоже самое, не один десяток видов и подвидов, хотя есть и приверженцы истинного Айкидо - Айкикай, Сэнсэя, но так ли это? Истина ли в современном айкидо, действительно ли это Путь?
О котором декларируют его приверженцы?
Каждый судит сам.

Пусть на этот вопрос отвечает каждый сам себе по уровню своей эволюции и уровн тренированности физической и духовной . Посмотрите, кто может, как работают энергетические центры во время тренировок.
Возможно, у вас многое встанет на свои места. Мне же здесь не место говорить об этом.
Скажу только, что не всё верно в этой системе и говорить об этом я бы стал только с О - Сэнсэем. Пусть же он родится снова и продолжит начатое благородное дело.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.