Глина

Я не гончар и не гончарный круг.
Я – глина, я изменчивая масса,
Что долго дремлет в ожиданье часа:
Пытливый взгляд, прикосновенье рук.

Я – всех твоих желаний тайный звук,
Суть замыслов, рождений и агоний,
Доверчивая птица на ладони:
Сожмёшь кулак – я ускользну из рук.

Что, мастер, сотворишь ты из меня?
Мне ведомы любые превращенья:
И круга сумасшедшее вращенье,
И печь – невыносимый жар огня.

Покуда не угас огонь в печи –
Терпенье! Не узнаем до тех пор мы
Как ярки краски, совершенны формы,
Как звонок новый голос мой и чист.

Коснись меня, испей воды живой!
Храню твой хлеб, вино твоё и фрукты.
Храни меня, не выпускай из рук ты…
Как хрупок образ, созданный тобой.


Рецензии
Рад встрече с этим Вашим стихотворением, Светлана. Это не новый, но очень богатый образ: «Я – глина, я изменчивая масса». Логично и завершение – после всех «превращений», вращений и огня глина становится хранительницей того, сего - чего угодно.
Мне почти по-детски тоже захотелось посидеть за гончарным кругом этого стиха и полепить – разве удержишься!
И тогда бы я выпустил «птицу» с «ладони». Она здесь – слишком отдельна, не получает развития. Это дополнительная, не главная деталь, не сросшаяся с тканью остальных строчек. Это главное.
Из пустяков:
Не вызвала восторгов рифма «фрукты – рук ты», сама по себе – не придерешься, даже напротив, но потребовавшая построения неловкой фразы «не выпускай из рук ты». К тому же отчасти она напоминает более терпимую предыдущую пару «пор мы – формы».
И уже в концовке не захотелось соглашаться со словом «хрупок». Услышать пару последних строк из любящих и любимых женских уст – наслаждение, но как характеристика «творения мастера» - эпитет не очень похож на похвалу. И это после всех-то испытаний…
Это просто мои субъективные впечатления, Светлана.
С уважением.

Владимир Ланин   06.01.2007 22:09     Заявить о нарушении
Спасибо за столь тщтельный и кропотливый разбор, Владимир. Попробую пояснить некоторые моменты.
Птица - не живая, она тоже, как предполагалось, глиняная. Знаете, как это бывает: сожмёшь в кулаке мягкую фигурку (тесто, глина, пластилин) и между пальцами выдавливается нечто бесформенное, безОбразное...
Я психолог и очень хорошо знаю, наксколько хрупки человеческие отношения и те образы и представления о других, которые люди творят. Иногда бывает достаточно одного грубого слова или неловкого жеста, чтобы всё разбилось или растрескалось - а склеишь ли потом? Творение мастера тоже хрупко (если, конечно, мастер не кузнец или не специалист по чугуну и бронзе). Всё относительно...
С уважением

Светлана Плахутина   16.01.2007 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.