обычная история. неслучившееся

Он был советский офицер, и присягал СССР, еще в года застоя.
Он очень свято чтил Устав, его пленяли простота и логика устоев.
Она же не была проста, играла Ференца Листа с листа в одном оркестре.
И жизнь ее была пестра – коньяк с утра, в обед икра, Париж, Берлин, Манчестер.
И встреча невозможна их, тем более, что есть жених – владелец галереи.
Но управляет случай всем, и попадет в любовный плен бедняжка Лорелея.
И вот зима, и мчит авто, она в нем, кутаясь в манто, спешит на званый party.
А он свершает моцион – гулять полезно перед сном – высокий и усатый.
И, как всегда, заглох мотор, и материт весь свет шофер, и колесо пинает.
В ее глазах кипит слеза, шофер орет ей: «Вылезай!», что делать – вылезает.
Пуста Москва, метет пурга, капрон и шпильки на ногах, она почти рыдает.
Но офицер – стараться рад!- на раз снимает свой бушлат, чем барышню спасает.
И – делать нечего – ведет к себе домой, где чай и мед и в кухне раскладушка.
И до утра они молчат, и остывает в чашках чай, и засыхают сушки.
И впрямь, о чем им говорить? Ну, у него душа горит – о подвигах армейских.
А ей же хочется сказать, как тяжело концерт играть для скрипки и оркестра.
И разошлись, как корабли, поскольку так и не смогли нормально объясниться.
Он служит где-то в МЧС, она покинула оркестр, и укатила в Ниццу.
Дав галерейщику отлуп, нет-нет да вспомнит про тулуп и посиделки ночью.
А он, мечтать не перестав, все так же свято чтит Устав, и жизнь менять не хочет.
Здесь вот что, знаете, смешно, он, каждый божий выходной, теперь в концертном зале.
И громче всех кричит он «бис!», когда звучит (конечно) Лист, для скрипки и рояля.


Рецензии
Ну, нет.

Этот стих оценки «херня» не заслуживает, ну, никак.
Нормальная вещь, тока небольшие технические огрехи устранить и краснеть за него не стоит, не стоит.
Есть поэтический сюжет, есть нормальный современный лексикон, включился «механизм захлёба»…

Удачи, Свет!

Gvido509   10.09.2006 19:46     Заявить о нарушении
Кстати, в литературных салонах Катманду и Порт-Саида грубовато-солдафонское слово «гавно» запретили, бо используют игриво(?!)-чешское «говинка»,
(вместо «****ь» - «****овичка»).

Gvido509   11.09.2006 07:01   Заявить о нарушении
Да пошли они все в... Катманду!

АФ


Александр Фридман   11.09.2006 15:11   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Геннадий Анатольевич, дорогой. Вы всегда были особо великодушны ко мне. Это стихотворение мне памятно и дорого, ибо именно здесь обнажил свою тугую (а как ныне выяснилось - чахлую) плоть неистовый критик А. Фридман. Теперь-то мы знаем, что сделал он это не со зла, но по недомыслию, не разглядев в нас сослепу поэтического, не только больших мастеров пера, но и людей в высшей степени порядочных и отзывчивых. Конечно, Гена, мы, в отличии от Александра Владимировича, люди пьющие. (А кто не пьет?! Нет, ты скажи!с)Иногда до потери самоконтроля. И, что удивительно, при этом у нас ничего не болит, а нравственные ориентиры четкие и незыблемые, как ни у кого. Вот этому бы Саше Ф. у нас поучиться, да. А он у Королева научился писать не хорошо, а в строчку, у Павлова перенял орфографию слова "херня", Феликса обозвал "подлюкой", хотя даже мы себе этого не позволяем. Меня вообще ни во что не ставит, хотя это-то и не обидно. И только Вас, уважаемый Геннадий, он номинировал на лауреатство в своем "АФ в НТ", что уже вообще - свинство, негоже лилиям прясть. Но, ничего, Гена, ничего. Мы его вылечим. Мы его поставим на жидкие ножки, мы дадим ему под попку легонького пинка, топ-топ, пусть топает малыш... А в Катманду и Порт-Саиде в салонах Фридмана читают, на суахили и на идиш, а после крепко выпивают, а после все идут топиться в пучину вод, что за забором, не могут, бедные смириться, с такой херней, с таким позором... СМ., крепко жму.

Светлана Марковская   12.09.2006 08:22   Заявить о нарушении
Нет, Гена, дело тут не в содержании, и даже не в технике (нравится аффтару рифмовать «застоя-устоев» и «пинает-вылезает-рыдает-спасает», ну и хрен с ней), а в слишком вольном обращении с великим и могучим. Вот, например:

«Он был советский офицер, и присягал СССР, еще в года застоя»

Здесь тварительный падеж вместо именительного – явный архаизм, уместный только в стилизации, а здесь её нет. И почему написано «в года», там где должно быть «в годы»? Неужели аффтар не понимает, где можно писать «в года», а где нет?! Далее:

«Он очень свято чтил Устав, его пленяли простота и логика устоев»

Что это ещё за «очень свято чтил»? Если можно «очень свято», то, значит, можно и «не очень свято». Как аффтар себе это представляет?

«Она же не была проста, играла Ференца Листа с листа в одном оркестре»

Сначала здесь использована крайне неудачная инверсия, а затем неуклюжий каламбур со смещением ударения в фамилии великого композитора не туда, что вкупе с остальными оплошностями аффтара, допущенными в тексте, выглядит элементарной безграмотностью.

«А он свершает моцион – гулять полезно перед сном – высокий и усатый»

Если аффтар полагает, что «совершает» и «свершает» - взаимозаменяемые слова, то она глубоко ошибается. По смыслу это синонимы, но стилистически – слова отнюдь не из одного ряда, так что написать «свершает» здесь было ошибкой.

Ну, и т.д...

АФ

Александр Фридман   13.09.2006 04:49   Заявить о нарушении
Саша, ты абсолютно прав. Соглашусь по всем пунктам. Радует другое! Во всем остальном, Саша, я безупречна! Я красива, умна, хорошо образована, имею роскошную фигуру и тугую гриву огненно-рыжих волос. Зеленоглаза, как такси. Готовлю как богиня, умею по хозяйству, немножечко шью, занимаюсь бисероплетением. Люблю своих мужчин, верный друг, надежный товарищ. Еще я танцую и имею второй разряд по плаванью. Языком могу достать до переносицы, но это уже из разряда "фокусы". Читаю (и перевожу со словарем)на английском, интальянском, португальском и иврите. Немного на французском. Член Общества защиты животных и СЖ РФ. Почетный донор РФ. Уменя рост, Саша, 179! Так на хера, скажи мне, с такими достоинствами еще и стихи хорошие писать? Такая женщина может вообще не писать, а может писать, как пишет - все ей простительно.
Доктора жду.
СМ.

Светлана Марковская   13.09.2006 08:34   Заявить о нарушении
Я это всё написал для Генки, да и для остальных тоже, чтобы никто не думал что мои претензии не подкреплены аргументами.

О том, что ты можешь достать языком до переносицы, я уже догадался, читая твои многочисленные и многословные рецензии и комментарии.
А вообще, Света, я за тебя искренне рад, однако слегка обескуражен тем обстоятельством, что ты решила парировать обвинения именно таким способом. Потому что если смотреть с этой точки зрения, я тоже мог бы ничего не писать. Правда, я не образован, совсем не умею плавать, волос у меня на голове почти не осталось, а цвет глаз невозможно установить по причине слишком длинных ресниц и хитрого прищура, затрудняющих идентификацию, но зато в остальном я очень даже. И ростом повыше. Возможно, я даже когда-нибудь тоже стану членом Общества защиты жывотных и садовых журналистов РФ.
А вот почётным донором я вряд ли стану, скорее наоборот, почётным упырём РФ (ну, или Трансильвании хотя б). А, погоди, есть у меня ещё один недостаток: языков не знаю. Могу переводить со словарём только с королёвского и марковского. В принципе, могу попытаться перевести на русский и с павловского, но тут уж я за правильность перевода ручаться не стал бы, бо слишком далеки эти два языка друг от друга.

Ну ладно, пойду я, пока доктор не приехал. С санитарами...

АФ

Александр Фридман   13.09.2006 20:08   Заявить о нарушении
Салют, люди и людоловы.

Одна из моих любимейших вещей, это шестой сонет Бродского из «Двенадцати сонетов к М. Стюарт». Я приведу его без моих правок. :О))))


Я Вас любил. Любовь ещё (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Всё разлетелось к чёрту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее, виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Чёрт, всё не по-людски!
Я Вас любил так сильно, безнадёжно,
как дай Вам Бог другими - но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит - по Пармениду - дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться - "бюст" зачеркиваю - уст!

«в который вдарить? Портила не дрожь, но» - в этой строке «ударить» заменено на «вдарить» - слово низкой лексики, просторечье, но в данном случае уместное, так как сонет Бродского несколько пародирует «Я вас любил» АС.
Думаю что «вдарить» решало техническую» задачу – экономию слога.

У Светы «свершать» меняет «совершать» в такой же ситуации, да и стих Светланы также юморной.

Далее:

Здесь тварительный падеж вместо именительного – явный архаизм, уместный только в стилизации, а здесь её нет

И эта строка:

коснуться - "бюст" зачеркиваю - уст!

«Уст» - явный архаизм, однако живущий очень уютно с современизмом «пломбы», да ещё и резко выступающий на фоне «бюст». И текст Бродского не стилизация.

«Она же не была проста, играла Ференца Листа с листа в одном оркестре»

Сначала здесь использована крайне неудачная инверсия,

«Она же не была проста» – по мне, так строка не вычурная, нет страшного синтаксического напряжения, сравни с Осипа Эмильевича из «Я пью за военные астры…»

«Я пью …. , за сливок альпийский кувшин – двойная инверсия, проще – «кувшин альпийский сливок», несколько сложнее: «альпийский сливок кувшин» или «кувшин сливок альпийский»

Но ОЭ выбирает самый «неправильный» вариант. Там, в этом стишке, есть ещё один пример такого рода «Полей Елисейских бензин», но, несмотря на всё это, для меня, да и для многих, этот текст Мандельштама - один из образцов поэтического перечисления.

а затем неуклюжий каламбур со смещением ударения в фамилии великого композитора не туда
– Саша, без смещения ударения и не было бы удачного каламбура. Так, например, мэтр, монстр, зубр и столп русскоязычной поэзы и стихозы Алехсандро Фридманус применил «Виль’ма».

Можно долго говорить, но я в цейтноте ещё несколько дней.

Вообще, в твоей оценке «херня» больше личного, чем трезвого - ведь стих не очень плох.

Фридман: Марковская – сияние великолепия.

Покайся, АФ, тебе скидка выйдет…

Gvido509   13.09.2006 23:29   Заявить о нарушении
Виноват, везде «альпийскиХ».

Gvido509   14.09.2006 17:39   Заявить о нарушении
Геннадий Анатьльевич, миа соле!
Низкий Вам поклон и сердечная благодарность, рыцарь мой и Гуд Робин, за огромный литератураведческий труд! Льстят мне такие сопоставления, чего греха таить, хотя и неловко, что Вы тратите чернила на такой пустяк, как разбор произведений ОМ и ИБ.
Не меньшим пустяком кажутся мне и заявления нашего больного друга. Кроме одного. Насчет густых ресниц. Саша! Это может привлечь острое внимание читателей, среди которых разные люди попадаются. Допустим, Геннадий с этим строг, и несомненно спросит Вас, Фридман, хули Вы решили посоревноваться с Марковской в красоте, неккоректные параметры - разнополые все ж. А другие? Берегите свою почту, Саша, а ну как стихирные голубые прочтут, что АФ - высок, строен, имеет лукавый прищур, за которым - тайна, в виде цвета глаз, ибо зашторены означенные буркалы густыми ресницами "Зависть Л"Ореаль"? Что тут начнется? Аккуратнее надо б.
Вас, Гена, по прежнему чту, почитаю, почитываю и всех желаю внеземных благ.
Саня, я в командировку, до вторника. Вернусь, с доктором уже будет ясность.
Крепко целую.
СМ,

Светлана Марковская   15.09.2006 08:24   Заявить о нарушении
Кстати, а чего это у вас у обоих творительный падеж через "а"? Проверочное слово какое?
СМ.

Светлана Марковская   15.09.2006 08:26   Заявить о нарушении
Я Афа цитировал.

Проверочное слово – «творог».

Gvido509   15.09.2006 09:42   Заявить о нарушении
Сашка!

Я тебе письмо отправил, нагнись за «мылом»! (чёртовы ресницы).

Gvido509   15.09.2006 09:44   Заявить о нарушении
Ух, Генка, зря ты это. Помню, Светка недавно объясняла одной барышне, что правильно не "твОрог", а "творОг" (ну, это у них в справочниках для садовых журналистов так написано). Так что никакое это не проверочное слово.

АФ

Александр Фридман   15.09.2006 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.