Игорю Царёву - третья дюжина
что, видимо, он где-то наступил на мою пятку (слава Богу, не
на пятку Бога, распятого ему подобными, которая для него
теперь, как путеводная звезда). Не для него, для других скажу,
что имею жгучую (англ. - smart) аллергию на эзотериков.
И в особенности на эзотериков, которые сочиняют стихи.
1.
"Семнадцать мгновений зимы"
(http://www.stihi.ru/2004/04/23-609)
Когда поэт любовью пьян,
в мадонну ли, в девчонку,
напишет он про тонкий стан,
про недостойность плойки
коснуться локон волшебства,
помады - красок естества.
Напишет про зовущий взгляд,
с печалью голос звонкий,
В мечтах любви вкусить услад
напишет про походку.
Когда любовь тебе за шутку,
Тогда пиши, поэт, про юбку.
2.
"Медный вальс ноября"
(http://www.stihi.ru/2002/11/26-509)
В дождях присутствует наждак,
Коль драить медь способны,
Берёз надраенный пиджак
Из меди неудобный...
* * *
Продолжать не буду в память о Славе Малиновском,
которому посвятил своё произведение автор "Медного вальса".
(Хотя имя это мне ни о чём не говорит).
3.
"Голем"
(http://www.stihi.ru/2004/04/13-1102)
Вину положено бродить...
И где - конечно... Точка!
Как рифму верную родить,
Когда рассохлась бочка?
Хотя, в рассохшийся сосуд
Питьё не наливают...
Долой досужий пересуд!
Поэты лучше знают.
Голем - он тоже ни фига,
значимая фигура.
Хотя известно, что всегда
влюбляемся мы сдуру.
К тому же возраст, семьянин -
жена вдруг поколотит;
Без имени, любвям самим
пакуем в стих страсть с плотью.
4.
"Далёкие окна"
(http://www.stihi.ru/2004/04/20-1423)
Я преклоняюсь пред гигантом -
Поэт такой, наверняка, -
Анонсом коли будущего гранта
Была река из кипятка,
В которой он (иль Он? - подумать надо)
Купался маленьким тогда,
Когда другие безотрадно
Вкушали алычу в не веденьи, что да -
Восточная закалка
В кровь проникала молодца;
В сосудах бродит та закалка
Ядрёней свежего винца
Из погребца,
Что у отца остался, жалко...
Так далеко лежит она,
Вскормившая его страна, -
Не видно дыма из окна,
Что над Хабаровском клубится...
И в памяти тушует лица,
В которые забыл влюбиться.
5.
"Я верю..."
(http://www.stihi.ru/2003/04/04-839)
Второе произведение поэта, на которое трудно писать пародию.
Первое было у него посвящено памяти друга, это же небольшое
стихотворение выражает неподдельные чувства поэта,
а искренность разоружает... Но его мировоззрение...
Коль жёлтые пятки распятого Бога
Сияют, как две путеводных звезды,
На голое место приводит дорога,
И с Лысой Горы* ни туды, ни суды.
Возможно ли людям убийство Того,
Кто мир этот держит в деснице Своей?
О люди! Едящие Господа плоть своего,
На брюхо прижаты к земле, яко змей...
_________
* Голгофа - Лысая Гора (смысловой перевод).
6.
"Март, 2004"
(http://www.stihi.ru/2004/03/30-146)
Весна, весна - поэты торжествуют,
Читателя зовут на сладострастья пир,
В стихе девичьи ноженьки тасуют -
Они опять Парнаса их кумир.
7.
"Депрессивное"
(http://www.stihi.ru/2004/03/25-790)
Глас вопиющего в пустыне,
Что в чаше горьким зельем стынет...
Коль вопиющий с чашей ныне,
То глас его в утробе сгинет.
Куда ту чашу опрокинет...
8.
"Путешествие по Мсте"
(http://www.stihi.ru/2002/05/20-306)
И этот человек козыряет своей простотой, которую
объясняет близостью к "корням", то есть к народу...
Бельё в деревне не стирают в речке,
Стирают дома в стиральной машине,
Полощут в реченьке, текущей недалечко,
При этом вид их провоцирует мужщину,
С какой на них ты стороны ни посмотри.
Поэт анфас увидел их, конечно,
Коли в стихе про путь он вспомнил млечный,
Что можно днём лишь видеть средь витрин
Художественной или книжной лавки...
Аж папиросы вкус, и тот не сладкий.
Попробуй, рифму выдумай к "бельё" -
Вот было б здорово обнять её!
Тогда весло бы сразу полегчало...
Взметнулся крест - стиха начало.
9.
"Ночные каравеллы"
(http://www.stihi.ru/2004/03/02-1506)
Ну вот, стихи опять о том же -
Поэта крест опять скукожен,
Не бабой русской - шоколадною туземкой,
Что меж бананов и кокосов змейкой
Мелькает, улыбаясь вслед
Тому, кто в жизни вытянул билет
Счастливей, чем её -
Родился бел, как на постель бельё.
10.
"А Капелла весны"
(http://www.stihi.ru/2004/02/27-664)
Вот не знал... что Монмартр
Весел, будто подвыпивший март...
Эх, деньжат накоплю и - на старт!
От постылых сих жизненных парт,
На которых пасьянсы из карт,
Что в Росси пророчат лишь smart*.
Там в бистро наливают мартини,
А не эту отраву - путтини.
_________
* - 1)жгучая боль; 2)горе, печаль
11.
"Метаморфозы эшера"
(http://www.stihi.ru/2003/05/16-48)
И кто сказал, "Метаморфозы"
Эшер закончил? На морозе
Узор ложится на стекло
Московской топленой квартиры,
И время снова потекло -
Всё в унитаз - фаянс в сортире.
Бесценно время для поэта,
Который видел... свет от Света...
Кто времени не знает цену,
Вся жизнь того - себе измена.
12.
"Импрессионист"
(http://www.stihi.ru/2004/02/13-716)
Стих безупречно совершенен,
Есть рифма, ритм, и лексика чиста,
Но нету чувства изверженья,
Нет глубины, ни вдохновенья,
И память, как прочёл, пуста.
В послесловии ко "Второй дюжине" я писал, что не знаю, буду
ли продолжать этот цикл рецензий на его стихи. Тот, Кто ведёт
меня потребовал от меня продолжения... и вот... В ходе работы
над этой "Третьей дюжиной" обнаружил очередной знак, или веху.
Что представляют собой эти вехи для меня? Это обнаружение в
реальной жизни чего-то, виденного ранее во сне. Это может быть
как большой (продолжительный и насыщенный по смыслу) сон, так
и небольшой незначительный по сути своей (если не принимать во
внимание то, что он является вехой) эпизод. Как пример здесь:
не помню, когда, видел во сне, как писал в примечании перевод
с английского слова "smart". Такие вехи для меня, как
правило, означают, что в моей жизни вот-вот должно произойти
событие, имеющее эзотерический смысл.
15.01.2006 00:26 (время на Урале)
Свидетельство о публикации №106011402046