Через объектив

 В детстве Ева никогда не любила играть в куклы. И было у неё их всего несколько. Они стояли за стеклом серванта, а некоторые пылились на полке. Она любила играть совершенно обычными вещами повседневной жизни: ложками, прищепками... И мячом. Может быть из-за этого она так любит футбол. Еще она любит машины. Маленькие и необычные. Да и просто любит необычность. Она находит ее в самых обычных вещах. Она – фотограф. Поэтому в ее пристрастиях можно убедиться. Ева сталкивалась с непониманием, с критикой. Но это неотъемлемая часть ее работы, и уж тем более жизни. Кто-то поощряет критику в работе, но презирает в жизни, считая, что личная жизнь – необсуждаема. Каждый живет, как хочет. Ева так и живет. К критике жизни она безразлична, хотя иногда ей интересно, что же еще входит в общепринятые кем-то правила.
 Каждый день она завтракает кофе и тостами. И каждый день она опаздывает на работу. Шеф практически никогда не делал ей замечания. Главное, что она приносит первоклассные фотографии вчерашней выставки, вечеринки… какого-либо мероприятия, куда ее ежедневно отправляет босс. Он уважает и ценит Еву. Она никогда не задерживается в офисе, чтобы поболтать с сотрудниками, выпить кофе или покурить. Хотя у нее в сумочке всегда лежит пачка сигарет, бронзовая шикарная зажигалка, блокнот, пустой диск, остальные же вещи, меняются… Никто в офисе не знает, чем занимается Ева после работы. Хотя работает она там уже год, но ни с кем дружбу она не заводила. А каждую пятницу она с лучшими друзьями, Элой и Эриком, ходит в их любимый джаз-клуб “Саксофон”. Бывают и исключения. Если на пятницу припадает какой-нибудь матч их любимой футбольной команды… или Эрик потянет всех поиграть в боулинг или бильярд. Этих трех человек обьединяет не только похожие первые буквы их имен, но и то, что на протяжении многих лет они остаются самыми близкими друг другу людьми. Они учились в одной школе, затем Ева и Эла поступили на факультет журналистики, а Эрик получил диплом звукорежиссера. Он работает в небольшом местном театре. А Эла пишет статьи для довольно успешного в последнее время журнала “Face control” . Каждую пятницу они рассказывают друг другу забавные истории, которые происходят с ними, и не только, за последнюю рабочую неделю. Самые забавные получаются у Элы. Она зачитывает пародийные статьи, а Эрик пародирует самых бездарных актеров своего театра. Часто их вечерние встречи заканчиваются в большой и просторной однокомнатной квартире Евы. И просыпаются Ева и Эла обычно от звуков на кухне. Эрик всегда готовит легкий завтрак, в том случае, если у Евы хоть что-нибудь есть в холодильнике. Она совершенно не умеет готовить, поэтому этого не делает. Никто никогда не упрекает ее в этом. Потому как, глядя на сотни гениальных фотографий в ее квартире, понимаешь, что такие фотографии и кухня – две совершенно разные вещи.… Ко всему, Ева - очень не дурна собой. У нее длинные темные волосы, которые она почти все время собирает в хвост, большие зеленые глаза, тонкий нос и немного пухленькие губы. Она высокая и худощавая. Иногда носит очки, что придает ей особый шарм. Одевается очень просто, в так называемом английском стиле. Часто ездит на велосипеде. Хотя могла бы позволить себе маленькую и необычную машину. Эла не может понять, почему она до сих пор этого не сделала.
 В ту пятницу Эрик уехал на гастроли со своим театром, Эла была на презентации новой рубрики своего журнала. Ева не изменила традиции и отправилась в “Саксофон”. Она наслаждалась этим вечером, так как играл ее любимый саксофонист. Она восхищалась его импровизацией и чувством джаза. Неожиданно она увидела, как рядом с ней сел незнакомец с легкой улыбкой и загадочным взглядом. Ева видела его впервые. Но, казалось, он знает ее.
- Почему вы не танцуете? – спросил незнакомец.
- Здесь никто не танцует. Это джаз-клуб. - совершенно спокойно ответила Ева. Хотя было видно, что вопрос удивил ее.
- Поэтому я и не приглашаю Вас. – улыбнулся молодой человек. – Я довольно часто вижу Вас здесь. Точнее каждую пятницу. Почему вы сегодня одна? Или Вы наслаждаетесь одиночеством?
- Я наслаждаюсь джазом.
- Да, Поль умеет играть, проникая в душу. Он будто бы приручил саксофон.
- Вы знаете его?- с заметным интересом и оживлением спросила Ева.
- Да, он начинал в “L’ amour”. Но это бестолковое место. Хороший дизайн, но бессмысленное наполнение. Я о публике…- уточнил он.
- Судя по всему вы настоящий ценитель джаза.- не без иронии сказал Ева.
- Да. Джаз – это состояние души. Его можно прочувствовать, но нельзя напеть. Как и чувства. Мы чувствуем что-то невероятное, но не можем объяснить что. Вот Вы можете завпечатлить момент этого невероятного…и должен заметить, делаете это восхитительно.
- Спасибо. Только я не устраиваю своих выставок, мои работы известны только в узких кругах. Как вы могли видеть, что я делаю?
- Я давно за Вами наблюдаю и… Вас здесь многие знают. Больше я Вам ничего не скажу. Ведь главное то, что я видел. И это меня поразило.
- А что Вы еще умеете?
- Я умею врать.
- Врать? Ваши последние работы в журнале так правдоподобны. И очень красивы.
- Я умею делать это красиво.
….Утро субботы Ева проспала. Около полудня ее позвонила Эла, радостно сообщив, что она возглавила новую рубрику журнала. На кухне никто не шумел, и она осталась без завтрака, так как в холодильнике ничего не было.



 


Рецензии