Ты

1.

Как ты прекрасна, о как ты прекрасна
В этом предсмертном бреду!..
В мантии черной пустынею красной
Я молчаливо иду.

Знаю: никто не спасет от молчанья,
Знаю: и ты не спасешь…
После крещенья и после венчанья –
Не отпеванья ли ждешь?

Знаю: погаснет – и все-таки ставлю
Тонкую эту свечу…
Мученица! Я тебя не восславлю,
Я за тебя промолчу…

2.

Ты такая сегодня смирная –
Так и ластишься, так и льнешь…
Но прольют озера сапфирные
Голубой драгоценный дождь.

А потом они затуманятся,
Что-то там, внутри, затая…
Ты печали моей избранница,
И хранительница, и странница
Очарованная моя…
 1994


Рецензии
Все-таки я думаю, что обращено это в первую очередь к себе, хотя, м. б., и к Музе, и к Душе. Стихо укрыто флером загадочности, и в этом его прелесть. Безусловно, здесь и век Серебряный, и, скорее всего, влияние символизма.
У каждого человека бывает состояние «очарованного странника», если он обладает тонкой душой художника. Тогда и рождаются подобные строки.
Передано состояние внутренней сосредоточенности, высшее проявление которого – именно молчание.

Изольда Серебрякова   22.01.2006 18:33     Заявить о нарушении
Пожалуй, Вы правы, Изольда... Только еще могу добавить, что когда писала первую часть, почему-то вспоминался Данте...

Алена Сократова   22.01.2006 19:59   Заявить о нарушении
Тогда это несколько проясняет образ лирической героини: "В мантии черной пустынею красной / Я молчаливо иду." Черный и красный - цвета зловещие, инфернальные. Мистицизм, одним словом. :)

Изольда Серебрякова   23.01.2006 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.