Из дневника и переписки с друзьями, 119

В бессмысленных спорах нет никакого смысла. Спор – инструмент в поисках смысла. Спор сам по себе - то же самое, что «смысл» сам по себе. Если спорящий не нацелен на поиски смысла, не просматривается смысл спорить.

В душе у каждого - своя музыка.

Не требуй больше, чем надо тебе, и получишь – Вселенную!

«Любила ты – только сильнее!..»
http://www.stihi.ru/2003/05/26-462
Таково это стихотворение, картинка, которую я увидел.
Не всегда ведь любовь должна вызывать грусть или жалость. Здесь речь о разделенной любви. И, на мой взгляд, такая любовь – космическое явление Вселенских масштабов. Она не так часто случается, как обычная, несчастная, земная любовь… Отсюда, наверно, и пафос.
Впрочем, и здесь ведь не все так гладко. Если героиня видит только героя, герой смотрит по сторонам. Размышляет… Может быть, это уже некоторое отступление от идеала любви.

Что ж… мать и должна быть первой святой для каждого. Так и есть…

Мое сознание – только мое. Однако в нем есть место для нескольких спорящих. Одним из результатов многочисленных споров явились «Диалоги с самим собою» (книга «Свободный полет», 1-ый том), выставленная на Прозе.ру.
http://www.proza.ru/author.html?ivanov_v
Другим – целостное позитивное мировоззрение, представленное во 2-ом и 3-ем томах (см. там же).
Или – «Содержание книги»:
http://www.proza.ru/2003/01/28-75
Нет никаких секретов, все можно узнать, приложив, правда, труд некоторый… А не просто так, в глупом споре – с кем неизвестно.

Есть пересекающиеся прямые на плоскости и не пересекающиеся в пространстве. Параллельные прямые - частный случай, подтверждающий как раз то, о чем я говорю. Новая теория опровергает ставшую историей старую.
Суть здесь, собственно, в том, что параллельные прямые лежат на плоскости, а плоскостей, по жизни (то бишь во Вселенной) не существует, тем более бесконечных. Так же, как и прямых.
Следовательно, ограниченные прямые могут не пересекаться, в том числе, на плоскости – параллельные. О величинах же бесконечных – прямых, плоскостях и других - мы можем говорить с той степенью определенности, с которой определили их. И не более.

Рассчитываю все-таки не на «исход», как у Вас сказано, по крайней мере коренного населения России, а на позитивный выход из долгого кризиса. Об этом, кстати, на мой взгляд, говорит все возрастающее количество отличных стихов, интереснейших авторов…

Плоскость - лишь одна из трех координатных проекций пространства. Плоскость - пространство двумерное. Есть трехмерное пространство и многомерное (n-мерное). Это, как говорится, проходят в школе. В чем вопрос?
Кстати, а как же со временем? Ты говоришь о временных прямых или вневременных?

Мне моя авторская концепция не безразлична. Однако если от нее все же отвлечься, что я с вами и делаю, не знаю зачем, получается, что одному спорить внутри собственного сознания, хотя это и самое интересное, все-таки на практике не достаточно, а по сути, и невозможно. Хочешь, не хочешь приходится еще с кем-нибудь спорить… Вот, например, хоть с тобою. Правда, не всякие споры имеют смысл, а если имеют, то разный.
Сомневаюсь, кстати, что вам известна моя мировоззренческая концепция. Хотя вы в этом уверены… Поэтому книгу «Свободный полет» лучше все-таки прочитать – дабы расширить сознание наверняка!

Жить вообще не легко. А любовь требует дополнительных сил.
Правда, она же их и дает. Иногда даже больше, чем можно вместить…
От этого, конечно, не легче…
Но, если вмещается, уверяю, что это - здОрово!

Да… Я уже как-то об этом писал. О времени, то есть. Именно этими же словами. И не один раз. Рад, что мои идеи все же доходят, порой и частично.
Впрочем, какая разница, чьи? Да?
А в школе лучше все же было учиться. Тогда бы, может быть, меньше было ошибок, орфографических, мировоззренческих и других.

Нужны ли нам вообще правила? Все! Может быть, не нужно ни одного правила? Как Вы думаете?
К правилам можно также добавить «законы», писанные и неписанные, я уж не говорю о постановлениях, привычках, традициях и всем прочем…
Может быть нужно жить внутренним, а не внешним законом? Слушать только внутренний голос?.. А все его ограничивающее – отбрасывать бескомпромиссно!

«На дне сияющей реки»
http://www.stihi.ru/2004/03/27-383
Есть небольшая шероховатость… Однако, на самом деле, все просто. Уйду туда, где течет река… моей памяти. Течет издалека… И шлет нам привет. Конечно же, тогда, когда мы сами – там, у реки. То есть – я, мой друг и любимая… Все вместе.
Ну, в общем, согласен. Но ведь красиво, а?
Подумаю. Я часто возвращаюсь к стихам и правлю. Большое СПАСИБО за конкретное замечание. Проглядел!

Полностью поддерживаю! Недавно прочел исследование доктора исторических наук Олега Платонова, серия «Заговор против России»: «Тайна беззакония», «Под властью зверя»… всего 4 книги. Вот - страшная правда! Которую неплохо бы изучать в школах… Не для разъединения россиян – честного и открытого взгляда на нашу историю. И спасения России, в конце-то концов!

Думаю, голос услышан… Просто не может публичным стать по известным причинам. Средства массовой информации - у тех, кто не заинтересован в раскрытии исторической правды, в представлении всего разнообразия взглядов сегодня. Давно уже. Мало что тут меняется… Хотя некоторые подвижки есть.
Я далеко не историк, но кое-что и мне попадалось из библиотеки князя Н. Горчакова – «Сионские протоколы» и др., В.И. Даля «Записки о ритуальных убийствах», статьи Василия Розанова… Да и современные авторы пишут Коняев вот, например, «Гибель красных Моисеев» (по памяти).
В общем, народ просвещается… И дело вовсе не в том, чтобы искать виноватых 100 лет назад, тем более «мстить» их потомкам. Просто без ясного понимания того, что произошло в России ее возрождение невозможно. На мой взгляд… И все, кто действительно заинтересован в ее возрождении и развитии, должны оглядываться в историю… хотя бы, чтоб не повторять страшных ошибок.

«Любовь – ограниченье свободы». Конечно, ограничение! Однако она же, любовь, дает нам и дополнительные возможности, новые. В отсутствии любви мы беднее… Любовь нас связывает, но и поднимает над миром.
И так, в общем, во всем…
На мой взгляд, есть два понимания свободы. Одно из них – «отсутствие всяческого ограничения», полный хаос, взрыв, в котором существовать невозможно.
Другое – все более сложная деятельность во все более сложной среде. Здесь ограничениями могут служить – любовь, дружба, сложный компьютерный мир и т.д., и т.п. И только здесь возможна – САМОРАСКРЫВАЮЩАЯСЯ СВОБОДА. Непрерывное насыщение мира все более разнообразными, сложными связями и все новые возможности в этом мире.

Лучше о стихах
А что, собственно, произошло? Я вовсе не антисемит. Между прочим, приглашен и давно выставляюсь на сайте А. Э. Без каких-то проблем. В том числе, и на темы острые публицистические.
Что конкретно из моих комментариев Вам померещилось «неприкрытым антисемитизмом»? Так же нельзя! Хорошо, что Вы в привате сказали…
Надеюсь, это недоразумение. Если у Вас есть конкретные замечания, подскажите, могу уточнить открыто свою позицию. Мне, собственно, скрывать нечего. Хотя Рифма – сайт литературный и вряд ли здесь место для подобных дискуссий и споров.
Почитайте лучше мои стихи.

Прочел тему и комментарии. Не понял проблемы. Я, собственно, не высказывал своего отношения к «Протоколам…» И какое может быть здесь отношение?.. Да, возможно, подделка. И все знают об этом. Что же мусолить?
Короче, обычное дело! Зачем-то опять пытаются из мухи сделать дракона. И кто? Видимо, те, кому это нужно…

А пытаться пугать меня не надо. Я этого не люблю.

Не понимаю Ваших претензий. Мы разговаривали с С. о поэзии. Увы, раньше не знал этого автора. Отличный поэт! Поговорили по теме стихотворения, познакомились… Обменялись, как Вы говорите, общеизвестною информацией… Книг запрещенных сейчас, вроде, нет. В чем проблема?
А Вы тут влезаете и пытаетесь кого-то пугать. Честно сказать, это довольно смешно.

Унынию – нет!
А что же тут унывать? Приходилось, как говорится, бывать в ситуациях и более интересных.
Например, меня с год назад, как философа и поэта пригласили на сайт А. Э., он – религиозный иудей, хасид. Интереснейший сайт, между прочим! Миниатюры мои на религиозные, философские темы воспринимаются там вполне адекватно, нормально. А стихи, вообще, на «ура».
Есть и споры мировоззренческие, политические дискуссии. Вот, например, я сделал некоторые выдержки:
http://www.stihi.ru/2005/06/22-643

«Причины» здесь одни. - Не хочется связываться.
Стоит только русскому сказать слово «еврей», может, даже и про себя, как тут же находится кто-нибудь, хто грозится подать на него в суд за «разжигание национальной розни».
Нет, есть евреи, это – факт. И русские есть. Тоже факт. И за признание этого факта никого не наказывают.
А «национальной розни» способствует больше всего глупость… хотел сказать национальная. Нет! Конечно же, - НЕТ!!! - Отдельных представителей отдельных национальностей, страдающих манией отдельных национальных проблем.

Писать стихи на лепестках роз и отпускать их по ветру… так, наверное, сочиняют стихи Боги.

Я плаваю только в чистой воде, Вы правы.
Ни про какой «еврейский заговор» я не говорил. Где это Вы нашли? Похоже, Вам везде «заговоры» мерещатся. Почитайте Олега Платонова, вот у него позиция четкая, серьезно аргументированная. Но, опять же, отнюдь не антисемитская. Отчасти ее разделяю.
Да, и где Вы вообще видели «антисемитов»? Зачем их придумывать? Речь совсем о другом - врагах человечества!
Да… И мы ведь тут не Кедрина и Тарковского обсуждаем, а живых авторов.
Предлагаю Вам перестать искать чего нет – еще раз. Лучше стихи мои почитайте, вот они – есть!

«Купола»
http://www.stihi.ru/2002/01/04-769
Поэзия такая штука, что разная и вся не может всем нравиться. У каждого свой взгляд, и это абсолютно нормально. Поэтическое мы воспринимаем по-разному, случаются и полные несовпадения. Это не означает, что кто-то не прав, просто мы оказались по разные стороны… скажем, Луны, и один видит ее темную сторону, другой светлую. Так и с осенью…
У меня разные стихи об осени, завтра еще выставлю. Может, что-то понравится… Буду рад.
Спасибо за искренность.
ЗЫ. Да, и осень эта, действительно, не совсем настоящая – бабье лето.

В 19-ом веке – высочайшие вершины русской поэзии. Встать рядом с ними – великая честь.
Я лично так к этому отношусь.
Повторения не нужны и невозможны… Однако мне все-таки странно, что в поэзии линии Пушкина и Лермонтова до недавнего времени почти не находили своего продолжения и развития. Это не правильно. И не естественно для России.

И все-таки… на мой взгляд, в таких стихах (а их много, у разных авторов) больше темы, чем поэзии. Тема, сама по себе, уже поэтическая… особенно, для уехавших.
Крепкие стихи, ничего не скажешь, все по настоящему. Однако - в пику Вашей рецензии – они не дотягивают до поэзии XIX-ого. Искренне…

«О начальниках»
http://www.proza.ru/2004/02/16-36
О «начальниках» можно говорить только с юмором. Иначе, сразу грустно становится. Какой у свободного человека, скажем, поэта, возможен «начальник»? Это нонсенс какой-то!


Рецензии