Женский портрет
Вязкость одежды иль вычурность глаз?
Или подмена фамилии, имени
Или о личности долгий рассказ?
Выбрать пастель иль размыть акварелями,
Маслом наращивать сочность тонов,
Сразу писать иль томиться неделями,
Черпать натуру иль призрачность снов?
Нет здесь шаблонов, стандартов с лекалами,
В них недосказанность трудно упечь.
Кто-то тонами, а кто-то овалами
Ловко заменит ветвистую речь.
Тонкий штришок - и она улыбается
Иль удивится чему-то слегка,
Или, быть может, опять ошибается,
Сбившись в детали, маэстро рука?
Тысячи мнений роятся у критиков:
Лучшего выбор - бессмысленный спор,
Чуть ли не каждый для жанра открытие,
Буйной природе и гимн, и укор.
Вот тут и я подошел. Испытующе,
Мудрствуя, щурясь, пытаясь понять
Сущность картины простой и чарующей,
Полной страстей, недомолвок, огня!
Каждый наказан коварством фантазии.
Вот и во мне растворяется блажь-
Вмиг занесенный в урочище Азии,
В Рерихом созданный странный пейзаж.
Есть у волнения крылья сомнения.
Плавным скольженьем означен полет.
Преображение - сущность движения,
Вглубь все стремится, ни шагу вперед!
Разные разности в праздничной праздности
Перемещаются, словно шутя,
Нет ощущенья салонной парадности,
Просто резвлюсь как благое дитя.
0 фейерверки игры в одиночество!
Ваши бы песни, да в наши края...
В созданном мире остаться так хочется,
Но уже к выходу двигаюсь я.
Июль 2002 г.
(на выставке "Портрет жены художника" в галерее на Неглинке)
Свидетельство о публикации №105121700874