Иудина песнь
Не умирать, но вечно жить
в твоём хотел бы Сыне, Отче,
но к сердцу тянутся ножи
из жуткой Гефсиманской ночи,
я направляю их на свет
небесных глаз Христа Владыки,
и новый предаю завет
безумию толпы безликой.
И плотный мрак со всех сторон
объемлет плоть Его святую,
но и во гневе – светел Он,
прощает, милует, врачует.
О, ветвь нетленная лозы,
Любви горящее теченье,
посмею ли на Твой призыв
лобзать чистейшее цветенье?
Без чувства, думой порешив,
коснусь ли поцелуем косным
Тебя, Кем и доныне жив, –
чтоб вновь Тебя терзали после?!
Вот напирают,
знака ждут,
я обещал уже…
но время
остановилось,
не идут
часы за нами в злую темень.
Застыл и я. Стою. Стою.
Сребро в ладони…
Сколько стою?
О, Иисусе, я сдаю!
Спаси меня рукой святою!
27 февраля 2003 г.
Рецензии
Ещё одна интерпретация поступка (проступка?) Иуды? В смысле - его характера. Помните "Иуду Искариота" (Леонид Андреев)? По-моему, с Иуды взятки гладки: Господь ведь сам всё подстроил - и предательство, и отречение Петра и прочие библейские штуки. А иначе не было бы чуда Вознесения, Евангелия etc. Нет?
Алёша Смирнов 15.03.2006 11:45
Заявить о нарушении
Если бы Он такое мог "подстроить", отрёкся бы от Него не задумываясь ни мгновения и выбросил бы из себя навсегда как несуществующее и не существовавшее никогда... Но все твои предположения - ухищрения ума, тогда как тут необходимо сердце, разумное - но всё-таки сердце! Знаком мне этот бог, жестокий бог еврейских фарисеев и книжников, гневный и требовательный, любящий мзду и за выкуп прощающий всякие мерзости... Скажи, неужто, Ведающий всё на свете, зная, что Петр, ревностный в своей Любви ко Господу, отрекшись от него по человеческой немощи, весь остаток жизни проведёт в покаянных слезах, будет каждое утро, как говорит предание, подниматься с первым возгласом петуха и горько оплакивать своё давнее отречение, и это уже тогда, когда отречение было уврачёвано, прощение Небесного Учителя было получено, Петр не мог простить себя и в смирении вновь и вновь повергал себя пред Господом сил, так неужто Иисус Христос, Сердцевед и Владелец мировых судеб, будучи воплощённой Любовью, мог допустить такое страшное, изматывающее горе в жизни одного из любимейших учеников, Первоапостола?
Борис Карбовский 16.03.2006 17:53
Заявить о нарушении
Но именно Иисус, будучи равночестным Отцу Сыном Божиим, учил детей Его молиться так: "Отче наш...", то есть обращаясь к Нему со всецелым доверием. В общем, Отец и Сын - одно, как говорил во дни своей земной жизни Господь. Так что твое замечание, с этой точки обзора, не более, чем красивая словесная эквилибристика.
Борис Карбовский 17.03.2006 09:42
Заявить о нарушении
Просто Иисус был послушным сыном. Я бы на Его месте устроил бунт, революцию. И не только на Небе, но и на земле.
Алёша Смирнов 17.03.2006 10:39
Заявить о нарушении
"Залезая на крест - крестом не грейся..." Не надо одну категорию бытия за уши притягивать к другой. При чём здесь Его добровольное самопожертвование и стихи? Смысл их написания слишком далёк от поповских сказок. Потому-то священство и кусает локти, не в силах подмять под себя стихию языка и ритма. И - слава богу!
Алёша Смирнов 17.03.2006 12:45
Заявить о нарушении
Забавное представление о священниках, кусающих себе локти о чём-либо таком, нами умопредставляемом. Забавное и... духовно дикое. К тому же, многие из священников - чудеснейшие поэты, которым знакома стихия слова и ритма, стихия, в которую они вносили и вносят гармонию вселенской любви. Тебе действительно не открыто многое из светлой стороны бытия.
Борис Карбовский 17.03.2006 13:50
Заявить о нарушении
Я читал кое-что из стихов, написанных священнослужителями, некоторые из них действительно ничего, тут спорить не стану. Но - не моё. Тематика не моя и угол зрения при взгляде на предмет. Вообще, я зря днём "психанул", на духовенство накинулся. Все мы люди, все человеки... :)
Алёша Смирнов 17.03.2006 17:23
Заявить о нарушении