маленькая трагедия. эпигонское

Все мировые катаклизмы и разговоры об искусстве подвергнем взгляду через призму любви, надежды, тихой грусти.
И станет ясно, что Сальери питал не ненависть к ВольфгАнгу, а лишь любовь, ну, может - зависть, и то - чуть-чуть, к его таланту.
Он не хотел его супруги, его камзола и ботинок, он с радостью отдал бы другу последний золотой полтинник.
 А знает кто, какие страсти в душе его немой кипели?! Каких фантазий и фантастик себе он мыслил, в самом деле?
Любовь бывает однополой, и безответной, в связи с этим. Он яд берет, чего же боле? (Хотя красивее - стилетом!)
Но, все ж - любовь! И яд в напитке!..
А Моцарт - ветреный, наивный, слепого слушал музыканта… сознанье путалось, как нитки... затем погиб, любви невольник, упал на грязный пол трактира.
Сальери, заплатив за столик, пошел оплакивать кумира.
Переживал, небось, терзался, произнося себе и миру: "Все ж никому ты не достался!.. Сейчас возьму твои клавиры, не думай, не для плагиата! А просто так, себе на память. Искусство без тебя богато! Без этих нот бедней не станет!..»
Вот - сублимация и фетиш! Вот - плод страстей маниакальных! За все, Сальери, нам ответишь!
И нету повести печальней...


Рецензии
Если бы не пил-вообще ни одного рондо не написал бы.В творчестве,если нет тормозов,научаются ездить без тормозов,а в деле выпить,если нет тормозов-жмут на ручник.Во,блин,наумничал,извините.

Юрий Лысаков   02.12.2007 11:50     Заявить о нарушении
Юра, ну я-то не умничала, и мне теперь из-за Вас трудно.
Я вот в этой рецензии каждое слово в отдельности понимаю. А вместе - нет.
Извините.
Просто я не знаю, как реагировать - переживать? Радоваться?
Поясните, а?

Светлана Марковская   03.12.2007 02:09   Заявить о нарушении
Как вы,совершенно справедливо,сказали,если бы Моцарт не пил,то Сальери в голову бы не пришло сыпать любимому мужчине каку в кефир или яичницу с салом(не в мажоре,да и не в традициях).Таким образом,оставшийся в живых Амадеевич,смог бы обрадовать нас парой рондо.А я ,грешный раб божий,говорю:Если бы Моцарт был бы трезвенником,то ну никак бы не смог так виртуозно объехать все пробки на трассе творчества.А по поводу бросить, в нужный момент,пить ,я,грешный раб божий,посоветовал бы Амадеевичу-рюкзак за плечи,палатку в зубы и в лес.Пить в лесу смертельно опасно т.к.лисы,шакалы и др.стащат жратву и в этом случае жаба задушит до смерти,да и бесполезно напиваться там,где и так кайф,а в третьих магазин через гору,по берегу моря три километра,по гальке-да ну его в пень.
С чувством исполненного долга...тянут за ноги...сползаю с трибуны...Светлана,скажи им ,что у меня ни копья,ты классик,тебе поверят..Но ,я фигею,как гений Пушкин,смог так подробно раскусить движения души посредственности...

Юрий Лысаков   04.12.2007 00:35   Заявить о нарушении
Юра, осмелюсь сообщить, что гений Пушкин смог так подробно раскусить движения души посредственности леххко. Общеизвестно, что вся мировая литература происходит из 18-19-го вв. Та из средневековой. А та, в свою очередь, из античной. А убийство из зависти – самый ходульный сюжет и у античных авторов. Это же так естественно – мелкий и серый мстит крупному и яркому не за что-то конкретное, а просто потому, что не может перестать быть мелким и серым.
Это актуально и по сей день. Например, тот же Раскольников. Хотя, Раскольников ближе к Герострату… Или Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Подонок Ромашин и Саня из «двух капитанов». Или вот совсем свежее - один в читинской тюрьме, другой на троне.
Как-то так.

Светлана Марковская   05.12.2007 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.