Сотворить красоты стихи в ночь с 3 на 4 ноября 2005 года

Стихи в ночь с 3 на 4 ноября 2005 года


***

Сотворить красоты лес
Сотворить красоты мог
Сотворить «сатори» раз
Воссоздать прекрасное вдруг

(В глубине твоих ласковых глаз
Не потеряно - найдено всё!)

Сотворить красоты миг
Отразить, но не запечатать
Запечатлеть, но не запечалить
Запчелить, но не закузнечить
Застелить, но не застрелить.
За плечами гор в кудрях бога
В самом его молчаливом закутке
Задуматься,
Потрогать тетиву ветра,
Надуть шар земли,
Вывернуть ладони
Навстречу кропкам дождя.
И в самый отчаянный миг
Выстрелить изумрудами глаз
По поднебесью.
И в золе коры,
В самом лихом лихе
Вынянчить аленький цветок –
Мир во всем мире.

Так я иду и преподношу тебе,
Складываю тихо у входа,
Думаю перед каждым вдохом,
Молюсь тебе каждым выдохом.
Ведь каждый смеющийся день
Любящее создание вылетает из меня,
А форточки глаз хлопают неунывно
О всеобщем счастье.

Цветок записан на меня,
Но я переправляю свое имя тихонько.
Март… мирт… мир


***

Хвойный запах
Воины салютов
Звонкий детский смех
Часы окарины с кукушкой
Ночь называет праздник теплом
На море – закат.
Кто-то ложится спать,
Кто-то только берет гитару.
Лодочки-бутылки мерно бьются
о камень берега.
Счастье в глазах любимой.
Луч-цветок.

***

Кошу траву.
Я бородатый шмель,
Записан я кузнечикам на ужин.
Но, я боюсь, что им не нужен,
У них иная цель,
Другвечная целуль.
В обнимку я с невидимым котом
Иду-бреду, но не сейчас – потом.
Я Гришковца – на завтрак
Шкуркой красной рыбы,
Шершавым мокрым языком.
А мог бы казаком быть.
А так - ваяю катакомбы
Для знати.

В моем недужном холостяцком быте
Не происходит множество событий
(Не варится компот)
(О, кто-нибудь!..)
Приди и соверши обход,
Наладь недружный обиход,
Порви танталовые нити!
И в гордиев сомкни узор
Мой безпорядочный позор…
(Мне нравится «Ночной дозор»)
А во второй – волшебной - части
Ты попадаешь в мои снасти.
Минуты сладостного сна
Мы тратим, тратим… Ты – весна,
Я – с веткой желтой Мастер.


***

Чихнул, и больше ничего –
Лишь слово говорливое.

***

задача – краешек у сфер
имеем – жадный Агасфер
решенье – палка или шок
итог – сомнительный стишок

***

Котуш

Прошу, пиши,
Смешу, смеши,
Смешал, спешил,
Без шуток
Шил
стишок.
Окстись,
лошок

(и шепотом)
В мешок, в мешок!..

***

Открывала глазки
 Закрывала сказки
Становилась взрослой
 Уезжала в Осло
Возвращалась хирой
 Хоронили с миром
Покосился крестик
 В школу ходит крестник
Внук торгует газом
 Спит с открытым глазом

***

О неизвестной женщине,
Вписанной в треугольник.
О каждом днем,
Подобном вишне.
Низачто – о Лимонове,
Буржуях и былом.

О скачущих кроликах строчек,
О борзых псах мысли,
О зиме листа,
О девстве листа,
О вожделениии шариковой ручки,
О скакунах тревожной мысли
О неполнолунии
о кандалах смеющихся букв
 о сайте
 о славе
 обо мне

***

ОРЗ (ОРВИ)

обомни
обо мне
обоняй
обгоняй
обойди
ободри
обдери
оббери
(strawberry)
отдери
от двери
не реви
рви

***

На острове, на Буяне
Спал да жил Святой Георгий
шалый малый
с вислыми ушами
С мочками в три сажени (Будда!)
Но он спал.
он спасибо сказал,
когда янки с большой пьянки
под звуки ska-склянки
торопили его навзрыд
играть им на гусельках.
А он чугуном их потчевал!
Руки им выкручивал!
Ноты им на шею повешивал!
Да корешочки помешивал
 в тихой ванночке.
 Так то!

И пришли они снова с мухоморами.
И обуяла их страсть неминучая
к зеркальным своим отражениям.
И в похоти, в поте и грохоте
обнимались они сами с собой,
прекратив таким Макаром
вечное движение, замкнув
единицы одну на другую.

И стали они слепы,
И стали они завистливы,
И блуд полюбили больше похоти своей.

И был это последний танец
бледной луны.
И смотрел Господь на всё это.
И вычеркнул он их,
не долго думая,
Из книги Бытия,
Приравняв к попугаям
и живородящим ящерицам.

И вот стоит последний из людей.
Он обрел ясность.
Тишина в его голове.
Она!
 
***

Не было заботы -
Конь принес работы:
На крылах лошадок
Сон малышки сладок.

***

Ну и рыло,
Гамадрила!
(ободрила…)

***

Ну и стадо
У бизонов

У бизонов -
Бизнес.

***

У Робинзона –
7 5nizz на неделе.

***

У Ришара Пьера
Кудряшки белы.

***

В час ночи
Кому помочи?

***

В полвторого
Спит корова.

А с четверти третьего
Не увидишь тетерева.

А в начале четвертого
Поем сыра тертого.

А в Испании
Мы спали ли?
(Упражнялись мы в неспании!)

***

А в Париже
Ришар рыжий!

***

Пьер Ришар
Пример решал.

***

Бельмондо – Мондобель

***

Жак-Ив-Кусто-и-в-пальто

***

Ришар Пьер
Сердючку пел.

***


… и в мешок, и в мешочек
на ремешок свой стишочек
 под завязочку
 на петелечку
 подальше от Петечки
 чтобы семечки
 отдуть

с марципаном
с паулином
с крендепупелями

с коком, клювиком
с морошкой
с Занзибаром

Стружки – полкружки
 Кошек – пять ложек
 Две хлопушки
 Ноль от сушки

перемешать
настоять
ч/з левое плечо
на все четыре
Чтобы пусто было
АМИНЬ!


***

Один слуга пришел к королю (Пьеру Ришару) и говорит:
«Король, отпусти меня к моей бедной сестре в соседнее королевство. Она родила тройню, и я хочу отнести ей теплую овечью шкуру»
А король уже давно написал указ, по которому он мог отпустить любого, кто попросит его о свободе. Но никто даже не подумал спросить у него, а сам он как-то не привык разговаривать со своими подданными напрямую. Просто не было такого в правилах. А он бы всех отпустил, очень жалостливый был король.
 Но никто даже не догадается спросить…



***

К 23 годам я понял, что большая часть моих стихотворений – формалистские по сути. Но это не совсем привычный формализм. Это формализм интонационный. Когда слово бежит впереди другого, обгоняя следующее; когда мысль в целом на десять минут опережает весь стих, тогда остается одна чистая интонация. Я не говорю здесь о моих сокровенных стихотворениях, в которых запечатлены суровые будни моего «я». Я говорю о праздничных, выходных стихах-песнях. Они подобны красивым дорогим фракам, которые принято одевать на балы и званые вечера.

У Достоевского в «Дневнике писателя» есть отрывок «Золотой век в кармане». Мои стихи – такое же сообщение о золотом веке. Интонация - это звук любви в надежде быть услышанным, в уверенности быть понятым.

Когда содержание опустошено, а форме не привязана ни к чему, в сознании (или не его периферии) освобождается массированный поток энергии, который движется волнами, то накатывая, то успокаиваясь, то взрываясь новой порцией. И он не хочет более ни в чем выражаться, кроме как в интонации. Это чистое обращение, эстетика и этика поэтического творчества. В интонировании – меньше всего автора. Это почти Бог, который глазами Бога смотрит на Бога. Идеал – свободное пение в лесу. Друзья – обязательный момент. Деревьям не нужно лукавство. Актерство, поза, жест интересны только живым людям. Это волна интуитивного повторения, сотворения и радости.

В своих стихах я могу писать о чем угодно. Поэтому содержание здесь вторично. Форма звука – игра слов, которая не привязана ни к чему. Это своеобразная рыбалка. Всё ограничено только моей личностью. Авторское начало – в интонации. Множество поэтов пишут множество скучных стихотворений. В своих «интонах» я даю не информацию. Я не учу и не поучаю. Я даю методологию познания и воскрешения мира в поэтическом слове.


Рецензии
"За плечами гор в кудрях бога
В самом его молчаливом закутке"

прочитала - "в закоулке" : )

* * *

"Вывернуть ладони
Навстречу кропкам дождя"

"кроплям" - так по-нашему, по-белорусски

* * *

"О неизвестной женщине,
Вписанной в треугольник"

Превосходно, геометр!

* * *

"О скачущих кроликах строчек,
О борзых псах мысли,

Не было заботы -
Конь принес работы:

У бизонов -
Бизнес.

В полвторого
Спит корова.

А с четверти третьего
Не увидишь тетерева"

Твои строчки живые, они населены всякой живностью. А "биз-нес", может, и правда пошёл от "бизонов" - американское слово, почему бы и нет.

Li-Lu   25.02.2014 19:18     Заявить о нарушении
Лилу) Спасибо, всегда радостно твое внимание к мои строчкам! По твоим предложениям − да можно всё, конечно. Но в моем случае только так) Мои строчки живые, потому что живое интересно, даже просто в виде слов и букв. Бизоны и бизнес глянул - разное происхождение, но мы можем повернуть время вспять)

Mart   13.03.2014 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.