Сотворить красоты стихи в ночь с 3 на 4 ноября 2005 года
***
Сотворить красоты лес
Сотворить красоты мог
Сотворить «сатори» раз
Воссоздать прекрасное вдруг
(В глубине твоих ласковых глаз
Не потеряно - найдено всё!)
Сотворить красоты миг
Отразить, но не запечатать
Запечатлеть, но не запечалить
Запчелить, но не закузнечить
Застелить, но не застрелить.
За плечами гор в кудрях бога
В самом его молчаливом закутке
Задуматься,
Потрогать тетиву ветра,
Надуть шар земли,
Вывернуть ладони
Навстречу кропкам дождя.
И в самый отчаянный миг
Выстрелить изумрудами глаз
По поднебесью.
И в золе коры,
В самом лихом лихе
Вынянчить аленький цветок –
Мир во всем мире.
Так я иду и преподношу тебе,
Складываю тихо у входа,
Думаю перед каждым вдохом,
Молюсь тебе каждым выдохом.
Ведь каждый смеющийся день
Любящее создание вылетает из меня,
А форточки глаз хлопают неунывно
О всеобщем счастье.
Цветок записан на меня,
Но я переправляю свое имя тихонько.
Март… мирт… мир
***
Хвойный запах
Воины салютов
Звонкий детский смех
Часы окарины с кукушкой
Ночь называет праздник теплом
На море – закат.
Кто-то ложится спать,
Кто-то только берет гитару.
Лодочки-бутылки мерно бьются
о камень берега.
Счастье в глазах любимой.
Луч-цветок.
***
Кошу траву.
Я бородатый шмель,
Записан я кузнечикам на ужин.
Но, я боюсь, что им не нужен,
У них иная цель,
Другвечная целуль.
В обнимку я с невидимым котом
Иду-бреду, но не сейчас – потом.
Я Гришковца – на завтрак
Шкуркой красной рыбы,
Шершавым мокрым языком.
А мог бы казаком быть.
А так - ваяю катакомбы
Для знати.
В моем недужном холостяцком быте
Не происходит множество событий
(Не варится компот)
(О, кто-нибудь!..)
Приди и соверши обход,
Наладь недружный обиход,
Порви танталовые нити!
И в гордиев сомкни узор
Мой безпорядочный позор…
(Мне нравится «Ночной дозор»)
А во второй – волшебной - части
Ты попадаешь в мои снасти.
Минуты сладостного сна
Мы тратим, тратим… Ты – весна,
Я – с веткой желтой Мастер.
***
Чихнул, и больше ничего –
Лишь слово говорливое.
***
задача – краешек у сфер
имеем – жадный Агасфер
решенье – палка или шок
итог – сомнительный стишок
***
Котуш
Прошу, пиши,
Смешу, смеши,
Смешал, спешил,
Без шуток
Шил
стишок.
Окстись,
лошок
(и шепотом)
В мешок, в мешок!..
***
Открывала глазки
Закрывала сказки
Становилась взрослой
Уезжала в Осло
Возвращалась хирой
Хоронили с миром
Покосился крестик
В школу ходит крестник
Внук торгует газом
Спит с открытым глазом
***
О неизвестной женщине,
Вписанной в треугольник.
О каждом днем,
Подобном вишне.
Низачто – о Лимонове,
Буржуях и былом.
О скачущих кроликах строчек,
О борзых псах мысли,
О зиме листа,
О девстве листа,
О вожделениии шариковой ручки,
О скакунах тревожной мысли
О неполнолунии
о кандалах смеющихся букв
о сайте
о славе
обо мне
***
ОРЗ (ОРВИ)
обомни
обо мне
обоняй
обгоняй
обойди
ободри
обдери
оббери
(strawberry)
отдери
от двери
не реви
рви
***
На острове, на Буяне
Спал да жил Святой Георгий
шалый малый
с вислыми ушами
С мочками в три сажени (Будда!)
Но он спал.
он спасибо сказал,
когда янки с большой пьянки
под звуки ska-склянки
торопили его навзрыд
играть им на гусельках.
А он чугуном их потчевал!
Руки им выкручивал!
Ноты им на шею повешивал!
Да корешочки помешивал
в тихой ванночке.
Так то!
И пришли они снова с мухоморами.
И обуяла их страсть неминучая
к зеркальным своим отражениям.
И в похоти, в поте и грохоте
обнимались они сами с собой,
прекратив таким Макаром
вечное движение, замкнув
единицы одну на другую.
И стали они слепы,
И стали они завистливы,
И блуд полюбили больше похоти своей.
И был это последний танец
бледной луны.
И смотрел Господь на всё это.
И вычеркнул он их,
не долго думая,
Из книги Бытия,
Приравняв к попугаям
и живородящим ящерицам.
И вот стоит последний из людей.
Он обрел ясность.
Тишина в его голове.
Она!
***
Не было заботы -
Конь принес работы:
На крылах лошадок
Сон малышки сладок.
***
Ну и рыло,
Гамадрила!
(ободрила…)
***
Ну и стадо
У бизонов
У бизонов -
Бизнес.
***
У Робинзона –
7 5nizz на неделе.
***
У Ришара Пьера
Кудряшки белы.
***
В час ночи
Кому помочи?
***
В полвторого
Спит корова.
А с четверти третьего
Не увидишь тетерева.
А в начале четвертого
Поем сыра тертого.
А в Испании
Мы спали ли?
(Упражнялись мы в неспании!)
***
А в Париже
Ришар рыжий!
***
Пьер Ришар
Пример решал.
***
Бельмондо – Мондобель
***
Жак-Ив-Кусто-и-в-пальто
***
Ришар Пьер
Сердючку пел.
***
… и в мешок, и в мешочек
на ремешок свой стишочек
под завязочку
на петелечку
подальше от Петечки
чтобы семечки
отдуть
с марципаном
с паулином
с крендепупелями
с коком, клювиком
с морошкой
с Занзибаром
Стружки – полкружки
Кошек – пять ложек
Две хлопушки
Ноль от сушки
перемешать
настоять
ч/з левое плечо
на все четыре
Чтобы пусто было
АМИНЬ!
***
Один слуга пришел к королю (Пьеру Ришару) и говорит:
«Король, отпусти меня к моей бедной сестре в соседнее королевство. Она родила тройню, и я хочу отнести ей теплую овечью шкуру»
А король уже давно написал указ, по которому он мог отпустить любого, кто попросит его о свободе. Но никто даже не подумал спросить у него, а сам он как-то не привык разговаривать со своими подданными напрямую. Просто не было такого в правилах. А он бы всех отпустил, очень жалостливый был король.
Но никто даже не догадается спросить…
***
К 23 годам я понял, что большая часть моих стихотворений – формалистские по сути. Но это не совсем привычный формализм. Это формализм интонационный. Когда слово бежит впереди другого, обгоняя следующее; когда мысль в целом на десять минут опережает весь стих, тогда остается одна чистая интонация. Я не говорю здесь о моих сокровенных стихотворениях, в которых запечатлены суровые будни моего «я». Я говорю о праздничных, выходных стихах-песнях. Они подобны красивым дорогим фракам, которые принято одевать на балы и званые вечера.
У Достоевского в «Дневнике писателя» есть отрывок «Золотой век в кармане». Мои стихи – такое же сообщение о золотом веке. Интонация - это звук любви в надежде быть услышанным, в уверенности быть понятым.
Когда содержание опустошено, а форме не привязана ни к чему, в сознании (или не его периферии) освобождается массированный поток энергии, который движется волнами, то накатывая, то успокаиваясь, то взрываясь новой порцией. И он не хочет более ни в чем выражаться, кроме как в интонации. Это чистое обращение, эстетика и этика поэтического творчества. В интонировании – меньше всего автора. Это почти Бог, который глазами Бога смотрит на Бога. Идеал – свободное пение в лесу. Друзья – обязательный момент. Деревьям не нужно лукавство. Актерство, поза, жест интересны только живым людям. Это волна интуитивного повторения, сотворения и радости.
В своих стихах я могу писать о чем угодно. Поэтому содержание здесь вторично. Форма звука – игра слов, которая не привязана ни к чему. Это своеобразная рыбалка. Всё ограничено только моей личностью. Авторское начало – в интонации. Множество поэтов пишут множество скучных стихотворений. В своих «интонах» я даю не информацию. Я не учу и не поучаю. Я даю методологию познания и воскрешения мира в поэтическом слове.
Свидетельство о публикации №105121202217
В самом его молчаливом закутке"
прочитала - "в закоулке" : )
* * *
"Вывернуть ладони
Навстречу кропкам дождя"
"кроплям" - так по-нашему, по-белорусски
* * *
"О неизвестной женщине,
Вписанной в треугольник"
Превосходно, геометр!
* * *
"О скачущих кроликах строчек,
О борзых псах мысли,
Не было заботы -
Конь принес работы:
У бизонов -
Бизнес.
В полвторого
Спит корова.
А с четверти третьего
Не увидишь тетерева"
Твои строчки живые, они населены всякой живностью. А "биз-нес", может, и правда пошёл от "бизонов" - американское слово, почему бы и нет.
Li-Lu 25.02.2014 19:18 Заявить о нарушении
Mart 13.03.2014 14:51 Заявить о нарушении