Учитесь слушать темноту!..

Учитесь слушать темноту!
В полночный час, когда печалью светлой
Сокрыты тонкие черты
И под покровом темноты
Уста к устам льнут незаметно.

Учитесь слушать темноту!
Когда мелодия уносит
В покой и тишь других времен,
Когда ликуют тысячи знамен
И выше неба превозносят.

Учитесь слушать темноту!
Когда уйдете, то учите
Искать ее сквозь призму дня
О, Боже, Боже! Нет огня!
Огня не будет... Не ищите.


Рецензии
Очень красивое стихо. Но мы хотим быть перфективными, и количество слогов должно быть равно в симметричных строках. Иначе размер будет разностопным, что приведёт стих в категорию вольных. В последней строфе мне не нравится вторая строчка. Там явно опечатка. Но и слово "учитесь: тоже не вписывается в общую картину. Куда уйдёте? А если умрёте, то учиться уже невозможно. А если опечатки нет, то не совсем ясен смысл. В предпоследней строчке второй строфы я бы написала: "Там, где ликуют.."

И у меня тоже есть похожий стих http://www.stihi.ru/2005/09/24-378 но он ещё не доработан.

Илана Арад   06.02.2006 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Илана!
Возможно ты права.
Но ты знаешь, есть одна проблема: я не хочу становится перфективным, теряя самобытность и красоту того, что пришло ко мне. В какой-то степени я вообще вольный стрелок. Разве вольный стих - уродлив или неоправдан? Некоторые женятся, а некоторые так...
Ты сама говорила: стихи приходят из миров вселенной. Так же и здесь. Я не гонюсь за математической правильностью стихотворения. Даже у людей не бывает абсолютно симметричных лиц, а если и бывают, то кто знает, быть может ассиметричное лицо живее и интереснее симметричного.

Там стоит именно "учитесь". Это не опечатка. Трактовки этого стихотворения совершенно разнообразны.
Во-первых темнота здесь - это сама человеческая душа - глубинные уровни подсознания и еще дальше.
Фраза "Когда уйдете, то учите" совершенно многогранна.
Уйдете в себя, уйдете от суеты мира, уйдете, найдя то, чему можно научить. Количество физических перевоплощений неважно. Когда вы обретете свет внутри себя или по-другому - будете уметь слушать свою душу, то научите этому других.
"Сквозь призму дня" - сквозь мирскую суету, как ты уже поняла.

"О, Боже, Боже! Нет огня!
Огня не будет... Не ищите." - разговор о том, что в познании "темноты" не будет абсолютной ясности, о том, что никто не сможет помочь тебе в познании себя. Поиск себя - это твой индивидуальный путь и никто не осветит его. Его нельзя осветить и увидеть. Ты можешь лишь слится с темнотой, стать ей.

Арсений Чупраков   07.02.2006 11:51   Заявить о нарушении
Не буду спорить с автором по поводу трактовки отдельных фраз. Хотя мне, как читателю со стороны показалось так, как я описала. По поводу же размера - некоторые женятся на лицах своего пола, но дети от этого брака не рождаются. Я хочу сказать, что вольные стихи намного отличаются от этого. У этого явная претензия на постоянный размер. А ты, дав его, сам же его и ломаешь. Читать становится труднее, и музыка стиха выплескивается в следующую октаву. Ты же скорее всего хочешь, чтобы он звучал однородно. Знаешь, за что мы так любим блюзы? - за их постоянный завлекающий ритм. Или другой пример. Выполняешь тяжёлую работу - возьми себе ритм и отстукивай его внутри, и увидишь, как всё вокруг меняется. Или жвачку жуй - тоже ритму придаёт. Короче, правильный размер чудом возвращает тебя из бездорожья в колею.

Илана Арад   07.02.2006 23:01   Заявить о нарушении