Манифест1

О прекрасной и относительно новой идеи единения читателя с автором.

Нынче мне пришла в голову занятная мысль (сам я пока своих книг не издавал, но иные могут ее осуществить на деле). Мысль следующая, короткая и довольно простая: публикуюя произведения (особенно пейзажно-описательного направления) можно снабжать каждое произведение кратким списком рекоммендаций для читателя, касающихся того где, когда, в какое время года и суток и даже, возможно, в каком физическом состоянии (голод, опьянение, усталость и т.д.) следует данное произведение прочесть, дабы почувствовать себя относительно точно "в шкуре" автора в момент вдохновения на написание произведения. Осуществление на практике этих замыслов могло бы, полагаю, породить даже новое течение в искусстве. Так читатель, читая стихотворение о ночном питерском небе, например, не только представляет себе образ, но и может лично его наблюдать. Только вдумайтесь: видеть то же самое и там же, что и где видел автор, когда его псетила муза данного конкретного произведения.

Это сродни живописи..., но, нет! Это даже лучше: не только картина, но и ощущения и чувства! Человек стоит там же, где стоял автор; в лицо ему бьет тот же ветер; в желудке плещется то же дешевое вино; над головой - то же самое небо. В такой момент, если опустить то, что автор и читатель элементарно разные люди с разной душой, они становятся, как бы единым целым. И, как кульминация всего: человек читает те строки, которые написаны автором в той же обстановке! Думаю, обычный человек, не может взять вдруг, да и стать поэтом. Но осуществляя вышеописанное, любой человек может почувствовать себя на месте поэта в священный момент вдохновения! То, что с ощущениями и телом сделает внешняя среда, с душой сделает прочтение произведения. Это искусство момента и впечатления! Это допуск прихожан в храм, где поэт служит священником. Это... ново, черт побери!

Этим манифестом я хотел бы призвать авторов под свои знамена (а что еще делаяю манифестами?). Серьезно предлагаю всем, заняться снабжением некоторых своих произведений комментариями для читателя, подобными тем, какие я привел в пример. Читателей же прошу следовать, по возможности, этим комментариям. Всех, кто последует моим советам (в порядке творческого эксперимента) прошу писать отзывы на этот манифест. Сам же я в ближайшее время опубликую на этом сайте в жанре пейзажной лирики свое стихотворение с подобыми комментариями. Интересно? Присоединяйтесь!

 С. А. Семенов.
 От 7.12.2005.

P.S.: Если кто-либо уже делал подобное описанному в этом манифесте, очень прошу делиться мыслями и опытом.


Рецензии
Рекомендую читать мои стихи вслух, сидя на дереве на берегу озера, как и положено птицам.... :)

Дмитрий Дрозд   30.05.2006 03:51     Заявить о нарушении
)))))))))))) Колко, но остроумно. ))))))) А ну, как последую совету, упаду с дерева в озеро, утону, и Вы больше не сможете меня критиковать? ))))))))))))))))
С улыбкой

Сергей Орловский   30.05.2006 23:38   Заявить о нарушении
Птицы с деревьев не падают, а рожденный ползать на дерево не полензет. :)
Стихи, определенно, лучше читать в определенных местах. Есть некие рекомендации - как читать Библию - вымыть руки, одеться в чистую одежду, думать над каждым словом и т.п. Неудивительно, что с такой подготовкой люди откровения получают. Так и стихи нужно читать. Читать стихи - это такой же труд как и писать. Великая литература возможна только при наличии великих читателей. Это все цитаты. Успехов.

Дмитрий Дрозд   31.05.2006 01:21   Заявить о нарушении
Полностью с Вами солидарен. Вот этот вопрос о том, как следует читать стихи меня и интересует особенно сильно до сих пор. Я обратил внимание, что такие вещи, как тембр голоса читающего вслух публике, окружающая обстановка и состояние души большинства этой публики имеют воистину ОГРОМНОЕ влияние на восприятие поэтического произведения.Рад, что и Вы заинтересованны этим вопросом.

Сергей Орловский   04.06.2006 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.