Сквозь время через Рубакина
Эссе
В
читываясь в строки рубакинских писем читателю о самообразовании, понимаешь, насколько грандиозно-прозорливым он был человеком. Отмеченные тенденции, которые лишь вскользь коснулись его времени, лишь мимолетным дыханием были в его век, не остались в стороне его внимания, и были освещены в упомянутых письмах.
Все в рубакинских строчках говорит нам не только о читателе его времени, но сквозь время повествуется и как на ладони демонстрируется нам наш читатель, читатель XXI века. Такой эффект достигнут, благодаря гиперболизации привычек и нравов людей и доведение, нет скорее угадывание этих черт в человеке современном. Благодаря такому угадыванию социо-культурной ситуации, благодаря рассмотрению не заметных для простого глаза тенденций был подобран исторический код понимания и доведения до актуальности тех вопросов, которые только намечались, только зарождались и обретали контур. Не случаен при этом выбор жанра писем, по сути, прямое обращение к человеку, взявшему книгу Рубакина. Вот так читаешь, читаешь эту книгу и только по описаниям исторических ситуаций, по описанию жанров литературы, догадываешься, что в руках у тебя не современный исследователь читательской моды или литературный критик советского периода, а сам, что ни наесть Рубакин, живший в XIX веке, отдаленный двумя столетиями, но все же близкий и понятный нам.
В «письмах» затронута важнейшая проблема самообразования, выявлены причины того, почему человек, стремящийся к нему, оставляет эту затею, едва начав. К этой теме Рубакин подошел с известной долей философствования, оно и понятно, ведь речь идет о самостоятельном усвоении человеком наук требующего общего подхода для цельности знаний, который может обеспечить и делает это наука философия. Вообще Рубакин крайне скептически относится к самообразованию, и говорит о том, что в результате разобщенности представлений о «современных» науках и виденье их в качестве оторванных друг от друга
Свидетельство о публикации №105113001630