Драма Клодель

 «Не судите, да не судимы будете»…
 Памяти Камиллы Розали Клодель
* * *

Судьба жестока к ней была-
Любовью разум отняла…
Любовь безумством подменяя,
Она жила любви не зная…
Но, через много-много лет
Нам не забыть страданий свет-
Резца и молотка судьбы
Неизгладимые следы…
25.11.2005г.


Рецензии
В её безумие нет следа от "греха" её любви. Оно стало расплатой за отчаянную надежду на торжество Красоты и "наградой" предательства близких людей.

Женщина в искусстве этого мира - тонкая и лёгкая добыча низменных страстей, вначале возвышающих её и столь яростно низвергающих после пресыщения.

В Вас редкое сочувствие

Последыши   27.01.2008 02:26     Заявить о нарушении
"Женщина в искусстве этого мира...

"...расплатой за отчаянную надежду на торжество Красоты и "наградой" предательства близких людей..." - как верно и горько сказано. Жесткий и жестокий мир зачастую бывает слишком высоко несправедлив к талантам... таких примеров к нашему сожалению немало в общей культуре.

Вот крохотный примерчик:
меня недавно поразил обыденный рассказ одной талантливой кукольницы о ревностном соперничестве среди профессиональных художниц, "играющих в куклы"... вот уж где на мой взгляд, казалось должно бы царить сказочное миролюбие и добрые взаимоотношения, но зависть порой бывает заразительна и среди этих талантливо-одаренных фей.

А здесь Клодель - одаренная женщина и замечательный скульптор... Она противостояла величию мужских талантов и амбиций, и обыденно-обыкновеннейшей общности в некоторой удивительной узости мышлений - окружающих её, зачастую ведь и не без_таланных, людей...

Взаимопонимания и сочувствий – испокон веку почему-то недоставало в людях. Образно говоря с иронической печальностью (вот, вдруг ведь не к месту?! вспомнилась и педантично выведенная пару веков назад формула «женской участи - так называемые "три К": киндер, кюхе, кирхе - дети, кухня, церковь» - если "...для Homo Logicus в первую очередь важна функциональность "продукта", то для Homo Sapiens важнее удобство использования и соответствие конкретным нуждам...» и те и другие в данном случае по отношению к творчески талантливо-одаренных женщин мыслили и мыслят порой до сих пор - одинаково упрощенно:-)

Хотя, бывают и счастливые исключения:)


Людмила Солма   28.01.2008 20:02   Заявить о нарушении
простите за невольно торопливые опечатки:
"по отношению к творчески талантливо-одаренным женщинам"

с искренней теплотой,

Людмила Солма   28.01.2008 20:06   Заявить о нарушении
Всё, что Вы перечислили, я и отношу к низменным страстям, которым подвержены не только творчески одарённые (безотносительно пола) личности.
В искусстве же они достигают апогея и становятся на виду у публики и истории. Муза обречена на мифическую жертву, чтобы обеспечить "героя" материалом для воспевания и её и его (не в последнюю очередь) достоинств.
Незаслуженно, на мой взгляд, что Камила стала"тенью" Родена, тогда как и без него могла бы вполне состояться, а возможно и состоялась бы.

Иногда попадая в сообщества мастеров, приходится выслушивать чуть ли не оправдания совместимости в "гениях" "злодейства" Оно чуть ли не добрососедство и необходимость (ну, а засчёт чего же расти?).
У той же Камилы Клодель (бог с ним,с Роденом) был именитый брат, близкий родственник, кровная душа. Оба были с характерами.
Но, читая письма бедняжки, которая она писала своему братцу из психлечебницы, в которых столько детской незащищённости, мольбы, невольно отвергаешь гениев сие сотворивших...
Да, так её чаще и вспоминают - Муза Родена и сестра Клоделя.

Хрупкость, ранимость, не защитившая себя пламенная душа.

К счастью, как Вы признаёте, Людмила, бывают и исключения.
В настоящие времена их всё больше, наряду и с изменениями в сознании и с большими возможностями в обществе для женщины и её самореализации и развития.

Спасибо за тепло. Будем творить и искрить в сотворчестве!

Последыши   29.01.2008 00:43   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам - за понимание!

Людмила Солма   31.01.2008 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.