За мираж неразбитой мечты...

Уведёшь, и подаришь мне ночь,
И звезду, что упала за речку,
И поставлю я Господу свечку
За осенний назойливый дождь ...
За витраж неразбитой мечты,
За дыхание слов неизбитых,
За надежды твои и молитвы,
И – за осени нашей цветы ...
В грустной правде чарующей лжи
Я решусь навсегда раствориться:
Буду тихо мечтать и молиться
За надежды своей миражи ...
Ты прости – я немного простужен,
И краснею совсем невпопад ...
Мне алеет заброшенный сад, –
Как и я – позабыт и ненужен ...
На аллеях – как пластырь – листва,
И асфальт, ослеплённый листвою,
В океане дождя упокоен, –
А стихи – это просто слова …
Не разбиты пока витражи:
Я – живу, я пишу и болею, –
Никогда прошептать не посмею
Грустной правды чарующей лжи …


Рецензии
Кто сказал, что любовь это грех?
Над сгоревшими кронами сосен,
Ты подаришь мне светлую осень,
Листопады летящие вверх.
Я забуду свои преступленья.
Как моя непростая судьба,
Забывала когда-то себя,
Я отброшу пустые сомненья...
Мы останемся тёплым дождём,
И молитвой пронзительно тихой,
Что упала последней дождинкой,
В наш пустой и неубранный дом.

Ну-с, что ж тут скажешь?
Форма. Все ударения на своих местах. Браво. Но, всё равно,
возникает местами очень тонкое чувство подгонки. Как будто
притянуто местами. Это и после глагольной рифмы
раствориться - молиться, и после неразбитой - неизбитых
(натыкаешься ухом, а не глазом, но чувство всё равно
остаётся), болею - посмею... Хотя листва - листвою, хоть и
видно сразу, но никаких сомнений в замысле не возникает, это
хорошо получилось.
А этот способ рифмовки вообще недолюбливаю, но звучит он
в ваших руках вполне достойно. Хотя всё равно останусь при
своём - не эстетично так писать.
Где-то там ещё переход есть от внешней мужской, к внешней
женской (не нужен - простужен) и это заметно. Натыкаешься на
этакую кочку, а зачем эта кочка непонятно. Мне кажется она не
из замысла, поскольку этот сбой себя не оправдывает.
Стих начинается с утверждения. Занятно. Но обычно такие
вступления очень быстро объясняют себя. А ваш призрачный
персонаж никак представиться не захотел и остался только в
глаголах. Загадка. Атмосфера какой-то тихой тайны
пронизывает вообще весь стих. Это здорово. Хотя такая
необъяснённость раздражает немного. Тем более сбивает с
толку нелогичность того, что герой произведения ни с того, ни
с сего решает раствориться в "...грустной правде чарующей
лжи...". Речь, верно, идёт о самообмане и каких-то иллюзиях.
Но, тогда, наверное, нужно было отразить эту борьбу как-то.
Ведь в конце: "...никогда прошептать не посмею...". Мы
поворачиваемся на 180 градусов и говорим обратное. Хотя в
аргументах значатся только: "...не разбиты пока витражи...". Те
самые, верно, про которые говорилось в начале, за которые
"мы" вначале молились. Получается какой-то эмоционально
запутанный след, брошенный кем-то на уровне логики и снова
найденный в совершенно странной концовке рассчитанной,
верно, на эффект повторения. Я, рядовой читатель,- не понял.
Пластырь - белого цвета. Такую траву трудно представить.
Ослеплённый асфальт... Листвою.
Упокоен... А стихи это просто могилы. Позабытых когда-то
друзей.
Была температура? Высокая.

Но в целом это, конечно, замечательный стих.
Звучит.

Шибкий Мужик   23.12.2006 00:02     Заявить о нарушении
Создалось впечатление, что этот отзыв вы писали лольше, чем я этот стих.
О чем сыр-бор?
Точно не помню, но писал все это дело то ли 10, то ли 12 минут.
А Вы? Свой отзыв?
:-)))
Я к тому, что пластырь сейчас продается и телесного и черного и прочих цветов. Не только белого. Для Вас это новость? Не думаю. К чему и какого тогда Ваша БЕЗАППЕЛЯЦИОННАЯ категоричность?
:-)))
Чтобы быть более конкретным - поясню - строчка "на аллеях - как пластырь - листва" - нихренашеньки никакого отношения к цвету не имеет (ну нет ни хрена там даже намека на цвет!!!). Что, собственно, и ясно из двух последующих строчек. Потому как становится ясно, что МОКРАЯ листва имеет свойство ПРИЛИПАТЬ (в т.ч. и к асфальту - вспомните хотя бы бессмертный "банный лист к жопе"??? :-))) он таки тоже прилип!!! (это я не о критиках)).
А образ залепленного такой мокрой листвой асфальта - довольно таки близок (только на мой взгляд - Вам я ничегошеньки не навязываю) - к образу (к физиономии) напрочь заклеенному(-нной) перестаравшимся эскулапом тем самым упомянутым ПЛАСТЫРЕМ.
Такие же простые объяснения имеют и остальные образы и построения.
Я к тому, что и... к столбу до----верительно поговорить меня в свое время тоже учили. И как, и за чем это делается - понимаю.

Разговор окончен.
По простой причине. Не намерен вести бесконечные споры о том, что Вам там что-то показалось.
А при Вашем подходе они имеют все шансы таковыми стать. Бесконечными.

Сергей Стукало   25.12.2006 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.