Мои мысли по поводу фото на конкурс и веры в России

Мои мысли по поводу фото на конкурс и веры в России

Храм застыл на водной глади…
- Нет, не выйдет это фото,
Ради славы, денег ради,
Поднял руку в небо кто-то.

Нет, от слез должно искриться,
И дорога - по волнам.
Не дано тому родиться,
Для кого не виден Храм.

20 ноября 2005 г.

Примечание.
 В контексте стихотворения – «Родиться» значит «Родиться свыше» (в православии каждый верующий человек переживает состояние, называемое «Рождением свыше, вторым рождением», и является истинным рождением духа человека в новую, вечную жизнь во Христе)


Рецензии
Первая моя мысль по поводу того конкурса: да разве о таком можно писать за деньги?
А потом: может, и вовсе никакого подтекста не было изначально, просто описать здание, как гору или дерево?
Тем не менее у Вас это вызвало определенный отклик.
А Вам не кажется, что слова с таким текстом ("Не дано тому родиться, для кого не виден Храм") - грех? Хвастаться, что некто такой малостью, как "правильной" верой, окажется в раю, - это не гордыня, не снисходительный взгляд на остальных?

Спасибо!
А стиш получился.

Морж   07.12.2005 18:12     Заявить о нарушении
Хвастаться, что некто такой малостью, как "правильной" верой, окажется в раю, - это не гордыня, не снисходительный взгляд на остальных?

Христос сказал, что если будете иметь веру хотя бы с горчичное зерно, то если скажете горе сей "Сдвинься", и она сдвинется (помните, конечно!?)
Хвастаться верой? Интересное понятие, но оно понятно только верующему человеку! Для неверующих, хоть мертый встань из гроба и скажи им, что есть рай и ад, они не поверят.
Во фразе "Не дано тому родиться, для кого не виден Храм" заложен смысл рождения свыше, и приход в Храм как естественный процесс, так как его учредил сам Христос, глава Церкви (и земной и небесной).
Ваша реакция для меня скорее знак "ревности" к горнему, духовному, чем знак моего хвастовства. А наличие реакции как таковой говорит о действенности слова.
Некоторые и веру попасть в рай считают дерзостью, но ведь в Символе веры четко сказано: "Исповедую едино крещение во оставление грехов, Чаю воскресения из мертвых и жизни будущего века.", а кто-то просто в этом сомневается. Аминь.

Milota Ej.   08.12.2005 09:49   Заявить о нарушении
"Христос сказал"
Мало это, "горчичное зерно". Или все, или ничего. Вы серьезно полагаете, что можно верить только в какую-то малую часть учения? И этого будет достаточно?
Но дело не в этом, конечно. Главное - начать, смысл этого изречения в этом.

"они не поверят."
Для верующего все наоборот: они верят всему, что им скажут (в той же церкви). Истина, полагаю, в середине.

"Ваша реакция для меня скорее знак "ревности" к горнему, духовному, чем знак моего хвастовства."
Возможно. Вы верите так, как я не могу. Но это зависит больше от Бога: если надо будет верить иначе, я поверю.

"Некоторые и веру попасть в рай считают дерзостью"
Разве это не так? Все в руках Бога. Верить не в рай надо, а в Бога. Не в награду, не из страха, а просто так. Это и есть любовь.
А я вижу корысть в православии, чем и поделился. Или я слеп, или слепы верующие.

Спасибо!

Морж   08.12.2005 18:28   Заявить о нарушении
Отвечаю по порядку.

1) Я не считаю, что надо верить только в часть учения. Нет. Просто сравнение с горчичным зерном подразумевает силу сердечного стремления.
2) Безграмотные верующие верят всему, что им скажут (Вы, вероятно о них), образованные, гностики - совсем другое дело, их голыми руками не возьмешь

Насчет верующих не хочу касаться, слишком это многогранная тема, и, скорее,
из области нечеткой логики (есть сейчас такое направление в науке).
...............
3) Верить просто так - понятие не однозначное, что Вы имели ввиду?
4) Насчет слепоты - Бог рассудит.
А вот насчет корысти, хотела бы кое-что прояснить.
..................
Я думаю, что Вы человек верующий, и, как видно,
еще не примирившийся до конца с земной церковью, ибо Вы заметили некоторые расхождения с
идеальным о ней представлением (это я допускаю для себя в качестве предпосылки к нашему диалогу,
поправьте, если не права). Да, они (нарушения) есть! Да, везде, где ступает нога человека
наблюдаются некоторые нарушения.
Согласны? УВЫ!
И вот именно поэтому еще Иоанн Предтеча (Креститель Христа, дабы сбылось Писание Пророков)
говорил: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие!"
ПОКАЙТЕСЬ, ЛЮДИ!
Так чем мне грозит такая корысть, что я, веруя в Бога, верую,
что есть рай, и туда "много званых, но мало избранных...ибо тесны врата"?
НИ ЧЕМ!
Так как, веруя в Бога, верую в Его слова и в Его обетования.
Веруя в Бога, я верую, что есть иная жизнь, иной мир, невидимый, но он есть, что душа человека не умирает
вместе с телом, и даже после смерти она, грешная, может быть отмолена живущими на земле.
Веруя в рай, я исповедаю Богу свои грехи и с трепетом принимаю причастие, дабы во мне была
частичка неземного света, частичка рая.
Так, мой рай начинается уже на земле, и он может не заканчиваться, если я буду хотя бы
стремиться к нему, ибо "Господь целует намерения".
Но я понимаю так же, что "дьявол ходит как рыкающий лев и ищет кого поглотить".
А потому надо быть бдительным и молиться, дабы не впасть в ад.
Я рискую впасть в прелесть и обольщать себя, хотя,
по словам Игнатия Брянчанинова "В этой жизни мы все находимся в прелести".
Вот такой дуализм. Спасибо Вам, и СПАСИ ВАС, ГОСПОДИ!

Milota Ej.   08.12.2005 22:40   Заявить о нарушении
1) Правильно, здесь мы думаем одинаково: стремление, начало пути.

2) Вот тут Вашей рукой водит дьявол (в которого вот я лично не верю). Для Бога все равно: грамотен человек или нет. Ну а на счет безусловной веры - не к этому ли ведет все учение Христа? Не этим ли пользуются чиновники от церкви? А возражал я Вашим словам о неверии неверущих даже фактам. Только и всего.

3) "Верить просто так - понятие не однозначное, что Вы имели ввиду?"
Если верят ради того, чтоб получить после смерти определенные блага и не попасть в неприятное положение, то грош цена такой вере.

4) "Вы человек верующий, и, как видно,
еще не примирившийся до конца с земной церковью, ибо Вы заметили некоторые расхождения"
Да не расхождения это, это - совсем иная религия.
А вариантов следования учению Христа - не счесть, потому что Его не интересовало земное воплощение Его учения. Важен факт веры, а не то, как эта вера обставлена. Это ли мы видим в религиях? Не это ли привело к болезненным расколам (то же мусульманство поначалу было лишь ересью единой религии)? Не земные ли заботы водят за руку чиновников от религии? И нужны ли такие проповедники?
Но это вопрос риторический. Религия изначально - суть гос.политика, которая вплетена в национальные идеи. И поэтому "Богу - Богово, а кесарю - кесарево".

"Да, везде, где ступает нога человека
наблюдаются некоторые нарушения.
Согласны? УВЫ!"
Хм. Странно это. Особенно для тех, кто должен нести смысл учения. Допускать "нарушения"?

"ПОКАЙТЕСЬ, ЛЮДИ!"
Иоанн говорил не нам, а вполне конкретным людям. У нас давно свои мозоли. А каяться можно во всем и без Бога. Это не для Бога нужно, а для самого человека, его совести. Кто-то обходится аутотренингом, а кому-то нужен посредник (психотерапевт, священник).

"Так чем мне грозит такая корысть, что я, веруя в Бога, верую, что есть рай..?"
Ничем, Вы правы. Это - мертвому припарка. Бог вообще никому не угрожает. Верить из страха - такую глупость любящий Бог придумать не мог бы.

"Так как, веруя в Бога, верую в Его слова и в Его обетования."
Это нужно Вам. Вам лично.
Верить, что есть рай, душа, загробная жизнь, что покаяние чему-то Вам поможет после смерти... Но верите Вы при жизни и для жизни. И нужно это для каких-то Ваших дел при жизни. И именно эти дела Вам доверил Бог. А Ваша вера в Него - подспорье, катализатор, двигатель, энергия. Цель наша не в том, чтоб достойно умереть, а в том, чтоб достойно жить (Вы это определили "без греха"). Если в этом помогают религиозные воззрения, вера, то это правильно. Если этому такие воззрения вредят, то верить Бог и не даст.

Спасибо!

ЗЫ. Вот ведь до чего конкурсы доводят! От лукавого они, от лукавого! :)

Морж   09.12.2005 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.