Мы все живем на готовой основе.
Закон установлен. Решай чего хочешь:
Живи – подчиняйся, круши – пререкайся.
Но только вот правда ли то во что верим?
Хоть вспомнить заветы… одни лишь запреты,
И все ради жизни и слабых, и малых.
Чтоб равенство было и сильный порядок.
Да, все хорошо, только вот так бывает
В финале основа основу теряет.
На чем ж ей держаться? На наших умах?
Нет уж, увольте, все вовсе не так!
В конце будет ясность, в конце будет правда,
Основа основы для нас не подвластна!
1:00 /// 01.04.05
Итак, начнем. Вот сейчас скорее всего буду ругаться.))) Итак, первая строчка: Дактиль, хорошее начало, скажем так, жизненное. Есть зачин, требуется хорошее продолжение, потому что тема задета, или даже заявлена очень актуальная, хорошая и нужная. Ладно, первая строчка первой строфы допускает любой размер, поскольку это является чем-то вроде тезиса…далее все хорошо, стройный нерифмованный амфибрахий. Но на восьмой строчке начинается какая-то суетня в первой стопе, и в итоге в девятой строчке…безразмерная импровизация)) (хотя, нет импровизация под эгидой анапеста)))) Потом в десятой вроде и возвращаешься, но дальше вообще видимо, полет фантазии, и уже все равно на стиль, размер и т.д. (хотя, подозреваю, что на размер тебе все равно было изначально))) Перечитала еще раз. Это мне определенно не нравится. И еще: сочинительные союзы (типа да, но, и) не стоит ставить в начало, если с ритмом беда, они акцентируют и строчка совсем по-другому звучит и сбивает. Или если ставишь сочинительные, то от подчинительных откажись (типа что, чтоб, чтобы, потому что), поскольку они создают ненужные паузы.
В общем вывод: я поняла, это борьба до мозга костей ритмичного барабанщика и юного робкого романтика. Хотя, если бы я схем не рисовала, и не заметила размеров, я подумала бы что это проза. ГЫ)) а еще одна строчка и был бы сонет)))
Без Суп 17.06.2006 20:50
Заявить о нарушении