Серебряный человек

Шел по Москве человек, теребя ветку рябины,
Оставляя тугие шаги в безмолвном тумане,
Взглядом тушил сигарету по-детски невинно,
Что-то серьезное прятал в левом кармане.

Осень город засыпала серебряным снегом,
Шел человек переулком в лунном свете,
Заставлял рождать рифмы под девственно-белым
Белым, как капля смерти корсетом.

Брезжил едкий рассвет; человек растворялся.
Воздух в сталь превращал серебряный ветер…
Над тетрадью проснувшийся профиль склонялся –
«…как узнать, что в левом кармане?..» - вопрос в полубреде…

Озаренный Борисом и Глебом оживал переулок,
Поэт в старом пальто в Москву выходила,
Искала сталеобразный ночной промежуток,
Тоска о левом кармане корсет теребила.

По скрипучим ступеням прокрался без шума,
Полумрак многогранника открылся для тайны;
Человек достал из кармана. На ладонь тихо дунул,
Серебром заискрилась тетрадь, в ожиданьи хозяйки…


Рецензии
Волшебные стихи. Ассоциации бесчисленны. И хотя все здесь явно говорит о Марине Цветаевой, ее творческой музе, мне более близка Москва булгаковская, когда Воланд и его свита чудесили в новой советской столице. Ведь борисоглебский период жизни Цветаевой и история Мастера и Маргариты не так уж сильно отстоят друг от друга хронологически, да что и говорить, они объединены становлением советской эпохи. Тогда, мне кажется, волшебство витало в воздухе. И совершенно точно, муза опосредована кем-то или чем-то! Ничего необычного – просто каждый занимается своим делом!
Нестандартное, образное толкование вдохновения!

Время-Не-Ждёт   29.11.2005 14:53     Заявить о нарушении
мне кажется, что между цветаевской Москвой и булгаковской целая эпоха, пропасть....
но я бесконечно рада, что мои стихи вызывают ассоциации, ради этого, наверное, они и возникают

Соша Грухина   29.11.2005 18:33   Заявить о нарушении