07. 01. 05. Ветер Борей

ЦИКЛ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОСВЯЩЕННЫХ ГРАФУ АНРИ ДЕ ЛАМОР:

1) Однажды ночью, ровно в полночь,
ко мне явился граф Анри - Февраль 2004 г.

2) Анри де Ламор или танго под луной - 10 марта 2004 г.

3) Звучит твой голос сладкозвучный
и озаряются черты - 9 марта 2004 г.

4) Солнечный луч из оконца, пылинки

кружатся в нем - 2 апреля 2004 г.

5) Ведьма Рената - 14 марта 2004 г.

6) Легендарный Мальдид - 19 апреля 2004 г.

7) Подземное царство - 19 мая 2004 г.

8) Ветер Борей - 7 января 2005 г.
* * *
* * *
Все произведения этой рубрики на одной страничке
в Артемридском замке. Там же иллюстрация:
http://www.artemjeva.ucoz.ru/load/24-1-0-24
* * *
* * *

8)
ВЕТЕР БОРЕЙ

Купол церковный ярко блестит,
замок на острове древний стоит.
Мчится стремительно ветер Борей,
просит Судьбу: «Защити! Обогрей!».

В замке, у зеркала - Мэриан,
черное платье, розовый бант.
Поздно заметила, что не одна...
и испугалась: «О боже! Беда».

Словно у кошки сверкнули глаза,
ветер подумал: «Вот чудеса...»
Крутит в смущенье свои усы,
нигде не встречал он такой красы.

И страсть разгорелась пламенно.
По струнам ударил он камерно:
«Позволь тобою обладать,
позволь ночами прилетать.

Построю для тебя дворец,
возможно даже под венец
с тобой пойду когда-нибудь,
ты лишь сейчас со мною будь».

Гулко звучали стенные часы,
рубином сверкая, качались весы.
Знает Борей, что соблазн это - грех,
нервный трясет его страх и смех.

Шелком зеленым обит будуар,
Борея едва не хватил удар.
Заметил за занавесью постель,
в голову пьяный ударил хмель.

Графиня ответить ему не спешит,
идет на балкон... Наконец, говорит:
«Я влюблена в супруга моего,
на свете нет желаннее его».

Злится Борей все сильней и сильней,
глаза словно угли в свете огней.
Мечтает он выкрасть от сердца ключи
и шепчет влюбленно: "О, Мэри... Молчи...

Хотел бы я знать: почему? отчего?
Ключи от сердечка всегда у него...
Он скачет сейчас по полям, по лугам,
он ключ драгоценный отдал кротам".

В этот момент ключик поднял с земли
Граф де Ламор, благородный Анри.
Супругу свою он страстно желал,
коня развернул, не поехал на бал.

Умчался крылатый, грозный Борей.
О сколько же в жизни страданий, потерь!
Не смог он ревность и зависть унять,
отказ Мэриан не хотел он принять.

Тучи на небе в клочья изодраны,
лодки в заливе все перевернуты.
В диком лесу Ветер ветви ломал,
в мыслях к себе Мэриан прижимал.
* * *
Москва. 7 января 2005 г.
-----------------------------------------
© Copyright: ....., 2005 Код: 1501070281
-----------------------------------------
Хорошая сказка, только вот французы мне кажутся искусственными:
при той силе ветра это должно происходить в России:))

Андрей Северный - 2005/01/07 08:17 •
***

Добрый день Андрюша!
Спасибо за положительный отклик.
У меня и раньше о них были сюжеты. И много.
Но... Тут тайна...
А, что касается силы темперамента, Франции,России...
Национальности тут ни при чем. Тут более на индивидуальности нужно обратить внимание.
Графу Анри де Ламор посвящены также и другие мои стихи.
С теплом,
Ирина
2005/01/07 12:40


Похоже, на наших глазах происходит редкое событие: в лирику проинкает жанр fantasy. Вы много написали таких стихов, общим для которых стали: близость к романтической балладе, частое присутствие волшебства и потусторонего, общий колорит Прошлого, окрашенного в тона рыцарских воспоминаний эпохи возрождения, восторженно-эротичная целомудренность (!) чувств.
Есть у меня два вопроса:
1. Большое количество отглагольных рифм и рифм-ассонансов (типа земли-Анри) - так получилось, или так задумано?
2. Характерная полиметрия стиха, которую поясняю на примере:
Графиня ответить ему не спешит,
Идет на балкон... Помолчав, говорит:
«Я влюблена в супруга моего,
И в свете нет желаннее его»
В этой строфе первые две строчки - анапест, следующие две строчки - ямб. Я прочитал несколько стихотворений, и часто встречал такое. Этот прием называется полиметрия. Сознательно ли Вы его применили?
Извините за столь прозаический тон, отдающий ученым занудством, но, увы, я такой... Мне всегда интересны формальные, технические стороны стихотворения. Поэтому даже открою карты ( я не собираюст ставить Вам ловушку!).
Дело в том, что для поэзии Европейского средневековья ассонансная рифма была очень характерна. Некоторые поэты Нового времени писали стихи, имитируя средневековый колорит как раз с помощью использования ассонансной рифмы, которая в новое время почти вышла из употребления и обычно отвергается с порога не вполне компетентными критиками.
С другой стороны, полиметрия как поэтический прием характерна для поэзии нового времени; в русской поэзии она возникла в эпоху Серебряного века, и ей писали городскую лирику (Маяковский), заумную лирику (Хлебников), но не романтические баллады.
Сочетание таких разных стилей может быть принято как знак особости этой поэтической fantasy. Если Вы сознательно принимаете такой эклектизм, то я с большим удовольствием займусь его изучением и анализом. Вместе с этим, увы, будет и критика - но я не злой критик. Примите мои наилучшие пожелания, буду читать дальше.

Никита Брагин - 2005/01/17 15:53 •


Здравствуйте Никита!
Удивительная рецензия. Я долго ждала такой... Но, таких не было... И понятно почему. Ведь компетентность такого уровня встречается очень редко.
А потому вы конечно легко заметили множество промахов и ошибок с моей стороны (видимо щадя автора обо всех не упомянули). Конечно я не обижусь на критику. Я была бы ей очень рада. И понятно почему. Меня никто, никогда, в плане сочинительства, не учил. Я начала сочинять полтора года назад. Я всегда много читала, но все более биллетристику, а не полезную литературу. И я знаю, что в своем поэтическом творчестве почти топчусь на месте. (Во многом завишу от настроения). Сдвиги совсем незначительные. Полет фантазии, воображение, присутствуют... Но этого конечно мало.
На первый вопрос отвечу:
Так получилось. Сюжеты у меня обречены рождаться закрученными. Их я придумываю быстро. Если бы было нужно, то они могли бы рождаться в огромных
количествах, но приходится их сильно "обкарнывать", "урезывать", если можно так выразиться. Трудно, в стихотворной форме, даже частично их воспроизвести. Погоня за рифмой, более или менее удачная, часто приводит меня совершенно не туда, куда я изначально устремляюсь.
На второй вопрос искренний ответ таков:
Часто мои сочинения пишутся, как экспромты. А в таких случаях, пишешь быстро, легко и вдруг... стоп... Оказываешься в тупике. И дальнейший путь весьма проблематичен. А развитие сюжета зовет, манит... А в голову на такой скорости ничего достойного не приходит. Начинаю в очередной раз выкручиваться, балансируя бог весть на чем и как. Иногда безбожно сбиваясь с ритма... Иногда появляются такие вот симбиозы: "уроды монстры", они же неведомые ПОЛИМЕТРИИ...
Что такое полиметрия стиха я кажется поняла из вашего примера.(Это в одном четверостишье два стиля?).
Что такое анапест я не знаю. Ответ таков: Применила бессознательно, видимо "выкручиваясь" в очередной раз из затруднительного положения. Помнится в спешке. Поэму "В ЗАМКЕ" НУЖНО было сочинять (как ответ Андрею Северному). В момент сочинительства чего только не придумаешь... Но все интуитивно как-то пишется... Просто возникает такая потребность и все.
Так что к стыду своему признаюсь, что о технических и прочих подобных сторонах я ничего не знала и не знаю до сих пор. Почти внезапно, начала сочинять свои первые баллады: "ЗАМОК МАРДИГОРА" и "ГРАФ-КОЛДУН". (Исправляла и оформляла (я очень люблю рисовать) стихи одного старичка и неожиданно свои сочинения появились).
Оказавшись на сайте, я узнала, что глаголы в конце строк не приветствуются, чему и была удивлена. От них отвязаться до сих пор не могу.
Очень вам благодарна Никита, что вы уделили мне внимание.
Действительно очень этим тронута. Изучать мои случайные приемы не придется, а вот если покритикуете так же конструктивно, буду очень рада.
С лучшими, самыми теплыми, яркими и красочными пожеланиями,
Ирина.

 - 2005/01/18 04:59

Понятно, Ирина. Но не стоит огорчаться - техника дело наживное. Читайте больше стихов - все придет. Что касается некоторых вопросов, кратко отвечу.
В стихах есть понятие "метр". В русской поэзии пять основных метров. Анапест один из них. Посмотрите на этом сайте справочник по поэзии там это объяснено.
Обычно стихи пишут одним метром. Но можно писать, переходя с одного метра на другой, тогда получается полиметрия.
Рифмы бывают очень разные. Вообще, красивыми считаются рифмы, где сочетаются разные части речи, например, глагол и существительное. Но в балладе вполне подходящи и отглагольные. На этом не нужно зацикливаться. Я сам использую отглагольные, и пусть меня кто-нибудь за это покритикует - посмотрим...
Буду читать дальше!

Никита Брагин - 2005/01/18 10:24
-------------------------------

Доброго времени суток, Ирина! Я это - Денис Быков. Вы мне давеча рецу писали. Попробовал замечание написать, а компьютер от сети отваливается - хоть плачь! Ну дык мне к Вам на страничку заглянуть только за счастье! Спасибочки Вам за слова добрые. Как здорово, как тепло от того, что неровные строчки мои зацепили струны арфы Вашей души! Есть горечь в наших строках и воспоминаниях, но... Пусть она со временем станет благородной горчинкой хорошего вермута, но не горечью миндаля в цианистом калии. Всё проходит. Всё перерождается. Кусочек угля становится алмазом, песчинка - жемчужиной.
И сказка мне Ваша понравилась. Честное слово хорошо! Я тоже грешу в этом стиле. Ежели возникнет желание, забегите ко мне на страничку и прочтите "Балладу о Авалоне" или "Берсерк", или и то и другое. Хотелось бы знать Ваше мнение.
С уважением Денис Быков.

Денис Быков - 2005/01/20 13:39 •
***

Спасибо Денис.
Особенно за моральную поддержку:
"...Есть горечь в наших строках и воспоминаниях, но... Пусть она со временем станет благородной горчинкой хорошего вермута, но не горечью миндаля в цианистом калии. Всё проходит. Всё перерождается. Кусочек угля становится алмазом, песчинка - жемчужиной..."
Как хорошо вы сумели все выразить.
И Вы все ньюансы различаете. Все понимаете.
С тех пор прошло уже 4 года и мне бог послал другую любовь. Сожалею только о расстояниии.
Мнение о "Балладе о Авалоне" гораздо более чем просто положительное. Моя рецензия уже на своем месте.
У меня есть две баллады.
"Замок Мардигора" и "Граф-колдун", но обе слабые по сравнению с вашей.(Остальные прочту позже). Я их сочиняла, когда еще никаких правил не знала. Интуитивно. Было трудно. Сюжеты у меня закручиваются быстро. А в стихтворной форме мне очень трудно все замыслы воплотить. Есть более поздние и чуть более удачные (баллады-сказки из цикла произведений посв. графу Анри де Ламор: "Легендарный Мальдид" и продолжение "Подземное царство").
Буду рада, если Вы прочтете.
С теплом,
Ирина

 - 2005/01/21 02:12
-----------------------------------------------------------
© Copyright: Артемьева Ирина, 2005 ЕНД: 1504010503
-----------------------------------------------------------
Здесь все так чудно, сказочно красиво:
Смех Мэриан щекочет ветр игриво
И жар пустынь несет в себе Борей
Едва заметно прикасаясь к ней...

Спасибо за ваш мир)
Всегда с теплом,

Джентри - 2005/11/01 08:59 •

 ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Дорогая Джентри!
Благодарю за проявленный интерес, за теплый отклик!
Сегодня исправила вчерашний стиш:"В ущелье диком Вакхары". Получилась значительно лучше. Буду рада, если прочтете.
С наилучшими самыми теплыми пожеланиями
Ирина
P.S.
Вынужд. отлучиться. Скоро вернусь и обязательно сразу на Вашу страницу.

Артемьева Ирина - 2005/11/01 17:53


Рецензии
Сколько поэтов воспели Борей
Слава Элладе за память тех дней
Ветер, что помнит родные края
Сердцу доносит тепло чрез моря...

Приятно слышать, что Анри благородный и страстный.
С теплом и уважением,

Anry   28.02.2010 04:06     Заявить о нарушении
"Сколько поэтов воспели Борей
Слава Элладе за память тех дней..."

Красиво и очень романтично...

Спасибо, Anry!
Видется мне Анри таким (тут ссылки и новые
картинки к балладам посвященным
графу Анри (один из моих любимых персонажей)):

http://stihi.ru/2010/04/01/2212

Но самая лучшая картинка (моя авторская работа тут):

http://stihi.ru/2010/04/18/1450

Гл. "героя" зовут Филипп.

С теплом и симпатией,
Ирэна

Артемьева Ирэна   23.04.2010 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.