Что-то есть в этих голых деревьях
В коготках обнаженных ветвей,
Ранней осени хрупких твореньях
Осиянных безмолвьем полей.
Может долгая наша кручина
Поселилась как дух в деревах,
Над пучиною хлада лучиной
Догорает на сильных ветрах.
Я устану, оставлю движенье
В темных лужах разбитых дорог;
Звезды выпьют мое отраженье
И следы от ступней бОсых ног.
Изорвется душа и повиснет
Меж ветвей, трепеща на ветру.
Умирают последние листья
Я, наверное, тоже...умру...
Но когда-нибудь боль перестанет.
Нас заманит весенним теплом...
Не обманет. Ужель не обманет
Эта ночь, что легла за холмом!
И прочту я в своих сновиденьях
От пределов заоблачных дней:
Что-то есть в этих голых деревьях,
В коготках обнаженных ветвей
Свидетельство о публикации №105110501355
не больше.
не меньше.
на фото Вы - с гитарой. Мне кажется - вот она Вам и мешает. Когда стихи напеваются под простенькую - дилетанскую - мелодию, то не видимая - дилетанту - ее банальность притушевывает, прячет банальность стихов.
"Что-то есть в этих голых деревьях,
В коготках обнаженных ветвей,"
качественная гравюра. и точность образа: "коготки", подкрепяется, усиливается звукописью: голых - коготки, и еще есть звуковой контраст: острые согласные к-г контрастируют с мягкими протяжными ш-в-ж
"Ранней осени дивных твореньях"
ужасная строчка. дальше и читать не хочется: это непреодоленный лохматый штамп, шальшивый и визгливый: "дивные творения".
У Вас нет насмешливой подружки, ничего не понимающей в поэзии? Представьте, что Вы ей прочитали ТОЛЬКО две верхние строчки. Ее реакция?
Минимально - промолчит
Максимально - скажет: "похоже..."
А теперь - только третью строчку?
минимально - прыснет;
максимально - скажет: "а поэту больше не наливайте!"
вот таких строк у Вас почти в каждом стихотворении - не одна. Они глушат, заваливают Ваши немногочисленные открытия, немногие точные, интересные строки - того, что я считаю настоящей поэзией.
"ОсЕянных безмолвьем полей" - лучше, но не на много... этих "безмолвий" насеяно уже тоже достаточно, и к тому же:
1. Это строка из - XIX века. а скажите, милые, какое нынче столетие за форточкой?
2. "ОсИять сов. перех. устар.
- Осветить, озарить.
- перен. Раскрыть, прояснить вдруг кому что-л.; осенить." (www gramota RU)
А если все-таки как у Вас, то
1. сбой размера
2. "осеять" - такого и слова нет, есть - "засеять"
"Может долгая наша кручина
Поселилась как дух в деревах,
Над пучиною хлада лучиной
Догорает на сильных ветрах."
все четверостишие аналогично предыдущей строчке: якобы красиво, а на самом деле - ни о чем: дух какой-то, который догорает над пучиной. "над седой пучиной моря гордо реет буревестник."
"Я устану, оставлю движенье
В темных лужах разбитых дорог;
Звезды выпьют мое отраженье
И следы от ступней босых ног."
очень качественное 4-ие. Только советую подчеркнуть ударение в слове "бОсых": читаешь, все-таки поначалу "босЫх".
этот "диалектизм" согревает катрен
но! откуда взялся это "я"? все-таки две строфы о нем не было ни слуха-ни духа
"Изорвется душа и повиснет
Меж ветвей, трепеща на ветру.
Умирают последние листья
Я, наверное, тоже...умру..."
еще одна хорошая строфа, но мне не нравится последняя строчка: меня она не убедила, мне она - немного все-таки фальшивит. Вы впрямую уже обо всем намекнули тремя строчками, и лоб раскрывать метафору в четвертой...
и -"умру". не из-за бОсых ли ног, от воспаления легких предыдущей? :)
Но когда-нибудь боль перестанет.
Нас заманит весенним теплом...
Не обманет. Ужель не обманет
Эта ночь, что легла за холмом!
плохая строфа.
Во-первых, она ни о чем.
Во-вторых, вторая строка: кто вас там будет куда-то заманивать? Откуда взялась эта толпа? Был один, босой мужик. А теперь "вас" там много.
Ох, поняла! Это те самые, которые "гордо реяли"! Которые, на голых ветвях, как вороны пучинились...
"И прочту я в своих сновиденьях
От пределов заоблачных дней:
Что-то есть в этих голых деревьях,
В коготках обнаженных ветвей"
Когда в конце стихотворения повторяются первые строки - на 99% это означает, что автор не нашел концовки.
В данном стихотворении все еще хуже: в борьбе между босым "я" и пучинищамися в "заоблачных днях" "мы" победило большинство.
*
еще у Вас мне понравились
"А капли резали одежды
Небрежно, но наверняка."
*
не понравилось - больше, намного больше. Но я думаю, Вы уже поняли мои критерии, и мою насмешливую подружку - тоже.
L 04.12.2006 13:47 Заявить о нарушении
Знаете, в одном литературном обществе мне предложили еще один вариант первых строк:
"Что-то есть в этих голых растеньях,
В коготках обнаженных ветвей"
Как Вам такое?
Вы такой внимательный читатель, и с такой легкостью ориентируетесь во времени, знаете многое о стихосложении, разбираетесь в психологии. Я Вам завидую.
Свои творения всегда жалко. А у Вас... отменная редакторская работа! Вы случайно не редактор? Я - точно нет. Вы меня еще за "Я" раскритиковали...
Обязательно учту все Ваши замечания и зайду к Вам. Очень хочется почитать стихи мастера.
Еще раз спасибо.
Олег Свидерский 04.12.2006 21:43 Заявить о нарушении
Браво - Вы умеете слушать... пожалуйста
"и полный разгром" - да нет же! С моей точки зрения хороши первые две строки("растений" - хуже. Растения помимо деревьев - это трава, а трава осенью... она грязная, прилипшая, невидная)
и еще 9 строк. Итого, 11 из 20 - больше половины...
Я не думаю, что другую половину можно исправить, я плохо верю в возможность исправления стихов вообще, но когда будете писать новое... Вспомните про мою ехидную подружку
" Вы случайно не редактор?" - нет. Я - внимательный читатель
"Вы меня еще за "Я" раскритиковали..." - отнюдь. Я критиковала "мы"
"Очень хочется почитать стихи мастера" - я знаю, как не писать плохо. Как написать ХОРОШО, не знает никто...
L 05.12.2006 09:05 Заявить о нарушении
Удачи, Олег.
Олег Свидерский 05.12.2006 15:39 Заявить о нарушении