Личность философская пиеса

ЛИЧНОСТЬ

 
 (философская пиеса)


 Действующие лица:
 
В т о р и ч н ы й - поэт, почти футурист.
Р ы ц а р ь
П о н о с о в - занудный тип.
Г о в е й к о - современный филосов, молод, пьян.
С у н о в - нервный, чуть возбужденный тип с потными ладонями.
Д а м а
Л и ч н о с т ь


 Акт 1
 Явление 1
 Действие 1
 
(автор случайно перепутал местами «Явление» и «Действие» но решил не исправлять)

П о н о с о в: (нудно) По-моему, у ней грудь маловата.
Р ы ц а р ь : (рьяно) А по совалу ?!
В т о р и ч н ы й : Помолчите, господа, я ж стихи пишу!
Г о в е й к о : Все равно она на вас и не посмотрит. Забейте, друзья! Пойдемте лучше водку попробуем пить!
С у н о в : Да как это забейте! Как забейте! Я уж месяц ничего острее малой нужды не чувствовал, а ты говоришь забейте!
Р ы ц а р ь : Тебе что ль мозги вышибить, Сунов? Что ты несешь!? Перед тобой ж дама, объект преклонения, твою мать, а ты что?
Г о в е й к о : Да, Сунов, нехорошо. И вообще - пойдемте лучше к мадам Борзе шары гонять!
П о н о с о в : Действительно, друзья. Я смотрю, на лице у ней какие-то неровности и в талии она широковата. Да и потом держится как-то неестественно - уж не т о г о ли она?
С у н о в : Да идите вы к ****ой матери со своими шарами!
В т о р и ч н ы й : Господа, помолчите. У меня готовы стихи.
Р ы ц а р ь ( охотно отставляет меч и приготавливается слушать) Ну-ка, ну-ка!
П о н о с о в : Ч-черт, опять стихи!
Г о в е й к о (деликатно) : М-да, братец, а не запихать ли тебе свои стихи в жопу?
С у н о в : Стихи? (недоуменно в зал) В жопу? Блин, с кем я связался!..
Р ы ц а р ь : Заткнитесь, олухи! Внемлите чистому гласу поэзии!
В т о р и ч н ы й (монотонно читает по бумажке)
 
 
 Дышит свежею мыслью природа
О нетленности сути своей.
Мы гуляли вдали от народа,
Крепко руки сжимая, я ей
Рассказал об волнении странном.
А она промолчала в ответ.
 Только тихо
 шепнула
«нет»...
 
 

 
Р ы ц а р ь : Божественно!
С у н о в : Обкакаться можно.
П о н о с о в : Козлиная песня! Чушь какая-то - все для рифмы.
В т о р и ч н ы й : Это же акростих, дубина! Заглавные буквы каждой строки складываються в основное послание!

П о н о с о в пожимает плечами и скептически хрюкает. Р ы ц а р ь застыл с идиотским восторгом на лице. Г о в е й к о откровенно скучает.


С у н о в : А мне нравится! Неплохие стихи. Я и хуже читал. Например, у Пушкина. Как там было-то... Мнэ-э... Что-то типа: «Судебной тяжбою томим \ Один в пустыне я влачился \ И семикрылый Серафим \ Ко мне с бутылкою явился» По-моему дерьмо!
В т о р и ч н ы й : Пушкин вообще дерьмо. Ладно, впрочем, стихи есть - что еще нужно?
Г о в е й к о : Хата! А в хате - койка и немного тишины. Можно легкую музыку. Вина, опять же, ну и...
Р ы ц а р ь : Цветы!!
В с е (хором) : Да пошел ты!
П о н о с о в: Дорого!
С у н о в : Некогда!
В т о р и ч н ы й : Банально!
Г о в е й к о : Иди в жопу со своими цветами!
Р ы ц а р ь : Если б я вас считал за людей, я б вас перебил мечом.
Г о в е й к о : Ладно, короче, кто подкатываться будет?

Все с надеждой смотрят друг на друга. Наконец взгляды их упираются в
Р ы ц а р я.

Р ы ц а р ь : Я без цветка к даме не подойду!
Г о в е й к о : Да пойми ж ты, дурья голова! Мужчины тысячелетиями подкатываются к девушкам и тысячелетиями с цветами. Даже паровой прялке Джейсона это осточертело бы, не то что натуральной даме!
Р ы ц а р ь : А что ты предлагаешь, предложить ей свою любовь, подкрепляя слова киллограмом гвоздей? Или банкой свежего столярного клея?!
В т о р и ч н ы й(задумчиво) : Ха! А ты, Рыцарь, не такая уж балда! Гвозди - это свежо.
Г о в е й к о : Оригинально, не попишешь.
П о н о с о в : Главное - дешевле.
С у н о в : Ерунда все это. Ты, философ, беги в аптеку, а ты, поэт - в винный. А ты Рыцарь кончай выкобенивать - бери стихи и дуй к дамочке. Черт возьми, ночь коротка, а они языками треплят!
 
 В с е как-то неохотно разбредаются. Г о в е й к о сплевывает и со словами «Лучше б я в винный» уходит. В т о р и ч н ы й неохотно отдает стихи и уходит. Р ы ц а р ь перечитывает стих с блаженной улыбкой.


 
 АКТ 2
 ЯВЛЕНИЕ 2
 ДЕЙСТВИЕ 2




На сцене остаются Р ы ц а р ь и Д а м а. С у н о в деликатно отходит к кулисам но вобщем виден.

Р ы ц а р ь : Приветствую Вас, о прекраснейшая из избранных Богом родиться на грешной Земле, вращающейся вокруг Солнца да и вокруг собственной оси, пожалуй!
Д а м а : Хм! А чем вы докажете вращение Земли, чудак человек!
Р ы ц а р ь (беспомощно оглядывается назад, на С у н о в а )
Н-ну как чем... Сменой дня и ночи, лета и зимы... Я не знаю...
Д а м а : Ага! Не знаете! Так что лучше помолчите.

Р ы ц а р ь послушно молчит. С у н о в делает нервные знаки, чтоб тот болтал, пока не появились Г о в е й к о с В т о р и ч н ы м.

Р ы ц а р ь : А... А у вас есть кавалер?
Д а м а : Как не быть!
Р ы ц а р ь : А он где-то здесь?
Д а м а : Нет, он на работе. Очень занятой человек.
Р ы ц а р ь : А можно ему на работу позвонить?
Д а м а : Зачем?
Р ы ц а р ь : А на поединок хочу его вызвать.
Д а м а : А поединок на фиг?
Р ы ц а р ь : Как на фиг? Что б знать, кто из нас более достоен права обладания Вами!
Д а м а : А меня вы спросить забыли, кто мне нравиться? Интересный вы человек - а если мне мой кавалер больше нравиться, чем вы?
Р ы ц а р ь : Н-ну, дело-то не в том, кто нравится. Кто достоин - вот вопрос!
Д а м а ( заинтригованно): Значит вы думаете, вы достойней?
Р ы ц а р ь : Я не знаю. Надо проверить.
Д а м а : Хорошо. 220 - 2305. Звоните, вызывайте.
 
С у н о в мечется и подает Р ы ц а р ю знаки, чтоб тот бросал заниматься ерундой и звонить мужу Д а м ы. П о н о с о в тоскливо вздыхает и укладывается спать на одной из скудных декораций.

Р ы ц а р ь ( достает из кармана трубку и набирает цифры) Как имя благородного мужа, что сумел пленить сердце столь прекрасной дамы?
Д а м а : Павел Андреич. Кустиков. Кустиков Павел Андреич.
Р ы ц а р ь ( в трубку) Але, Кустикова можно? Кустиков? Павел Андреич? Так, слушай сюда, говно дремотное. Я - Рыцарь. Чего? А, ну да, без упрека. И без страха конечно. Короче - встретиться бы надо... С целью проведения поединка, конечно... Между нами, за право обладания нашей общей знакомой Дамой!.. Что?! Да какая разница, сколько вы с ней!.. Да я все прекрасно понимаю, любовь, замечательное чувство, все прекрасно, но слышь - вопрос достойности обладания на мой взгляд важнее. Чего? Как это тебя не интересует? Ты че... Как! Ты не принимаешь вызов? Никакой не идиотизм! Ты принимаешь или нет?!...( недоуменно поворачивается к Д а м е, укладывает трубку в карман) Повесил трубку. Не принимает вызова, милицию хочет звать.
Д а м а (задумчиво): Вот говно.
Р ы ц а р ь : Вам надо серьезно подумать об осмысленности дальнейшего пребывания с этим Кустиковым.
Д а м а (раздраженно): Да сама разберусь. Вы чтоль лучше? Все вы мужики одинаковы.
Р ы ц а р ь : Позвольте! Я между прочим готов весь мир бросить к вашим ногам и доказать Вселенной что вы лучшее ее творение!
Д а м а : Ай, ладно, болтовня все.

Р ы ц а р ь обиженно замолкает. Тут появляются В т о р и ч н ы й и Г о в е й к о. Поэт держит в руке «Агдам», философ чем-то неприятно шуршит в кармане.
С у н о в (радостно) Наконец-то, друзья! Тут этот болван чуть все не испортил. Ну что, в едином порыве?!
Г о в е й к о вздыхает и кивает головой. В т о р и ч н ы й взволнованно дышит без тени смысла в глазах. Они будят П о н о с о в а и вдруг все вчетвером объединяются в одну смутную личность. Затем этот некто устремляется к Р ы ц а р ю и впитывает его в себя. Теперь перед Д а м о й стоит некая Л и ч н о с т ь с внешностью Р ы ц а р я, но поведение ее не такое галантное.
Л и ч н о с т ь : Что ж, если вы подумали, то у меня есть контрпредложение провести остаток жизни счастливо. Знакомтесь - Агдам, памяти первого мужчины посвящается. Я тут живу недалеко - с удовольствием напою вас. Д а м а ( несколько ошарашена переменой) Н-ну, я не знаю. Теперь я как-то сомневаюсь, стоит ли без поединка... Вдруг вы меня недостойны... Л и ч н о с т ь (задумчиво) : Достоин... Нет, это конечно прекрасно, так архаично и в то же время искренно - но! - поймите, время сейчас не то. Нравы не те. Биологическая необходимость поединка отпала с появлением водопровода. Достойность современные люди могут определять не фаталично и единожды, как раньше, а - в процессе накопления опыта совместного проживания. Я понятно говорю? Д а м а : Более чем.

С этими словами Д а м а распадается на несколько своих частных проявлений. П р о я в л е н и я ведут спебя по разному. Одно с вожделением смотрит на Л и ч н о с т ь, другое холодно, третье болтает без умолку, а четвертое задумчиво молчит и смотрит в глаза. Л и ч н о с т ь сначала теряется, затем потихоньку начинает распадаться на свои составные: П о н о с о в а, Г о в е й к о, С у н о в а... Постепенно все находят себе пару и уходят за кулисы. На сцене остаются а к - т е р ы
 ОН: Ну вот, все лишние покинули нас. Здравствуй.
 ОНА: Привет.
 занавес


Рецензии