Подарки от зайчика
Пошел на охоту.
Меня же не взял,
Хоть мне было охота.
Вернувшись,
Охотничью сумку подал,
Сказал,
Что мне зайчик
Подарки прислал.
Я сумку открыл,
И оттуда высоко
Веселая в небо
Взлетела сорока!
И выскочил следом
Медведь косолапый,
И в лес побежал,
Помахавши мне лапой.
А следом за мишкой –
Из сумки река
Плеснула волной
И помчалась в луга!
За ней покатилось
Янтарное солнце,
Лучами сверкнуло –
И скрылось в оконце.
Я сумку встряхнул –
И посыпались книжки.
Спасибо!
За эти подарки
Зайчишке!
Свидетельство о публикации №105100200374
Удачи!
Владимир Бредихин 03.10.2005 10:31 Заявить о нарушении
Убежден, что главное в стихе – это его суть, воспринимаемая не столько разумом, сколько чувствами. И потом уже через чувства воздействующая на разум.
Сутью данного стихотворения является радостное мироощущение, которое испытает юное создание, прочитав про этот фейерверк неожиданностей, вываливающихся из сумки. И этого уже достаточно. Как достаточно малышу, что ему подарили изящную машину или занимательную игрушку трансформер. Потому что все это в первую очередь вызывает у детей радость – а это уже само по себе несет воспитательный эффект. Эта эмоция воспитывает в человеке оптимизм, благодарность, привязанность, любовь, желание подарить такое же чувство другим людям. Кроме того, где-то на периферии сознания ребенка будет откладываться и доброе отношение к зайчику, якобы сделавшему эти подарки, и к папе, который, хоть и обидел, не взяв на охоту, но, в конце концов, показал, что любит свое дитя. Все эти чувства делают человека человеком.
Я говорю это не умозрительно. «Подарки от зайчика» - это элемент игры, которым баловался со мной папа, привозя с покоса или лесосеки, где готовил дрова на зиму, остатки еды, которую брал с собой. Мы всегда с огромной радостью бежали с братом к его старой сумке и заглядывали, что же подарил нам зайчик? Конечно, хотелось бы конфетку или апельсин… Но даже корка хлеба, луковица, помятое вареное яйцо были для нас радостью.
Мы бежали за радостью, сказкой, любовью к нам воображаемого зайчика, папиным вниманием, за игрой. С тех пор прошло не одно десятилетие, а очарование теми событиями живет. И вот сейчас вылилось в желание поделиться этой игрой с другими детьми.
И я буду счастлив, если ребенок, услышав «Подарки от зайчика», рассмеется и попросит, мам, прочитай мне про зайчиковы подарки еще.
Зачем ребенку объяснять, как сделан трансформер, какая ему от игры с ним будет польза?. Главное для развития дитя, чтоб его потянуло разбирать и собирать эту игрушку. Зачем в каждый стих обязательно вкладывать мораль? Достаточно уже того, чтоб стих вызывал искренний интерес юного читателя, соответствовал каким-то его внутренним душевным запросам. Это уже достижение. Так как, понимая, что литература дает ему эту возможность, он будет тянуться к ней снова и снова.
Многие ваши стихи прямо брызжут игровым началом. Их интересно читать. Но некоторые из них вы портите тем, что пытаетесь привнести некую, навязываемую насильно мораль. Мораль должна лежать в самом сюжете, в очаровании образа, независимо от того, договорил ли ее поэт до конца или нет.
Я рад начавшемуся между нами диалогу. Потому что он сделает наши стихи еще лучше.
Можете писать по почте. Мой адрес есть на страничке.
С теплом,
Геннадий Кодиненко 03.10.2005 19:48 Заявить о нарушении
Вы очень интересный автор. У Вас профессиональный слог. Мне очень интересны Ваши эксперименты.
Просто над нами всеми тяготеет груз стереотипов и стандартов в детской литературе, привитый классиками Чуковским, Михалковым, Барто, Маршаком. Возможно, Вы - тот самый человек, кто сможет перешагнуть этот барьер и пойти дальше, поломав все стандарты и создав свои правила написания детских стихов. Но на сегодняшний день, данный стишок не отвечает этим принципам, т.к. смешивает реальность с вымыслом. Вот если бы было видно, что всё это – фантазия ребенка, либо с самого начала задан тон небылицы или сказки, тогда все нормально. Но у Вас без объяснения ни с того ни с сего из папиной сумки начинают высыпаться чудеса. И уж если повалились чудеса, почему заканчивается не самым большим чудом, а всего лишь книжками. Книжки – самое большое чудо? Да и не очень вяжется то, что папа ходил на охоту, по-видимому, на этого самого зайца, а заяц ему в знак благодарности подарков надарил. Где логика? Я глубоко убежден, что в детской литературе не должно быть таких несуразностей. Иначе не поймут нас малыши.
Теперь по поводу морализаторства в стихах. Возможно, Вы правы. Но с другой стороны, детский писатель, просто обязан задумываться о том, к чему призывает детей своими произведениями. Почему обучать детей счёту, буквам, правилам дорожного движения и т.д. – нормально, а правилам хорошего поведения – морализаторство?
И еще, вспомните слова классика К. Чуковского
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам.
Это не морализаторство?
Владимир Бредихин 04.10.2005 09:54 Заявить о нарушении
С благодарностью за заинтересованный диалог,
Геннадий Кодиненко 04.10.2005 22:13 Заявить о нарушении