Акробат
На улице Плача
Зеваки платят
Собаки воют
Не дошло б до драки
В огромной шапке
Измождённый старец
Дарует вечность
На куске бумаги
И сводит скулы
Канатоходцу
Шаг влево – вправо –
Прощай карьера
Рыдает вальсом
Скрипач натужно,
Взращённый мягким
Теплом камина
И звуком сказок,
Больных фантазией
Рассечена как шрамом площадь
Канатом – скоро представленье
И торопливо поп в сундук суёт
Грехи, что не простил сегодня
С орех размером глаз артиста, но
Орех размером с целый мир
Когда раскидист
Совиным оком поводя, стоит
И держит равновесье на конце шеста...
Шелестят листовки под ногами –
Быть беде, возможно
И, чутко сознавая шаткость положенья,
Кончает представленье
Гаснет свет
И нам пора в постель –
В обнимку с совестью подушек
Забыть всё то, что нам позволит Он –
Держащий равновесье на шесте
Свидетельство о публикации №105092800551
Яркая зарисовка! Картина маслом! Понравилось!
Но... Не прими за критику, так мысли:...
В последней строке режет слух "на шесте", с помощью шеста.
Может достаточно:
"Держащий равновесие." - более глубоко философски... :-))))
Всех муз!
Дми Бо
Дми Бо 08.10.2005 11:29 Заявить о нарушении
Критика - это хорошо, и чем больше - тем лучше. Иначе как же нам совершенствоваться?
Так что не стесняйся, ругай, только спасибо скажу. А если по делу - так вообще 8-).
Про "на шесте": так в этом же и есть подтекст, понимаешь, акробат - это эдакое высшее (и в прямом и переносном смысле 8-)) существо, которое смотрит на нас с вышины и от малейшего наклона его шеста зависит в какую сторону наклонится мир. Т.е. как бы он является нулём, точкой отсчёта, а качается - мир вокруг него. Поэтому он и "держит равновесье на шесте".
Гык 11.10.2005 09:49 Заявить о нарушении
"Зеваки платят Собаки воют Не дошло б до драки…" - как кому платят? За представленье. Ведь мир этого стиха - средневековая площадь, народ снуёт туда-сюда, над площадью между домами натянут канат, а на нём канатаходец из бродячего цирка показывает представленье. Я думал это ясно из текста. Наверно, надо менее сумбурно писать.
Кто с кем хочет драться? Это пока ещё не понятно. Просто в воздухе витает эдакое предгрозовое настроение: собаки беспокойно воют в подворотнях, шелестят листовки под ногами (ведь листовки-то скорее всего революцьённаго содержания), торопливо поп в сундук суёт свои бумажки - явно куда-то хочет смыться, сам артист сознаёт шаткость своего положения. Даже аллегория "держит равновесье на шесте" - стержень стиха, рождает ощущение шаткости и беспокойства.
"… старец Дарует вечность" - это поэтическое описание попА, продающего индульгенции. Ведь подумайте, за каких-то пару золотых кружков у этого хитроватого толстяка любой грешник мог купить себе вечную жизнь, гарантированную подписью уполномоченных лиц. Прям фирма "Счастье на костылях"!
"И сводит скулы Канатоходцу…" - ну тут, по-моему, всё ясно. Канатоходец ведь по канату на верхотуре идёт, да без страховки. Волнуется наверно ж, да и физически тяжело. Вот и сводит скулы. + пресловутое ощущение беспокойства и напряжённости.
"С орех размером глаз артиста…" - а почему бы и нет? В моём воображении был именно орех, который потом превратился в дерево-орех, на котором потом сидела сова с такими же круглыми глазами. Вот ответ и на следущий вопрос: сова - потому что сова. "Я не хозяин своего воображения" (не помню кто сказал). + лично у меня ощущение огромных круглых глаз (прям две луны, точно) ассоциируется именно с совой. Дальше визуальный поток возвращается к происходящему на площади, и сова, поводящая оком, превращается в канатоходца, который беспокойно обводит глазами толпу - там явно что-то происходит (шелестят листовки), от напряжения у него уже покрылся лоб испариной, и он абсолютно чётко сознаёт шаткость своего положения - как в прямом смысле (равновесие на канате), так и в переносном (чего доброго сейчас начнутся беспорядки, и его если не сбросят вниз на мостовую, то по крайней мере бросят в темницу - заодно с заговорщиками).
"…стоит И держит равновесье на конце шеста…" - тут тоже аллегория. С одной стороны это артист над средневековой площадью, с другой - эдакий метафизический персонаж, взирающий с высоты на наши земные дрязги и неурядицы. И от движения конца его шеста (вверх-вниз вверх-вниз) зависит и весь наш мир здесь, внизу: пойдём мы в гору или покатимся с горы, в счастье или в горе.
Гык 24.10.2005 09:48 Заявить о нарушении
Стихотворение мне понравилось! Иначе я бы не написал отзыв. Но есть устоявшиеся выражения и есть "больное" воображение: "посадить на кол" = "на кол" = "на шест" ... Весьма неприятная казнь. Я только об этом.
А ореховые глаза бывают - встречал в литературе и вживую - по цвету и большие, и маленькие. :-)))))
Дми Бо
Дми Бо 24.10.2005 11:55 Заявить о нарушении
Какие ужасы ты про казнь пишешь! Я и не заметил что оно так вот.
Гык 26.10.2005 09:29 Заявить о нарушении