Витийствуя лукаво. Часть 2. Воители ваятели? и воительницы

Вы знаете, чем наша с вами стихира напоминает стихирУшку? Нет, не постирушкой, которую затеяла сегодня моя соседка, и я теперь в курсе, какое бельё она предпочитает носить. А совершенно замечательными бесподобными персонажами, о которых Белинский, в своё время, не писал: то ли их ещё не было, а то ли у него рука не поднималась. Поскольку я не Белинский и даже не (нелюбимый мною) Писарев, мне кажется уместным поговорить о них.
Как любая плодородная земля, стихира плодит не только гениев от пера, нас с вами (чего скрывать), но и всякие разные сорняки прорастают на этой почве (не мы с вами, и скрывать мы этот факт не будем). Правда, в последнее время сорняков пробилось слишком много, а вырывать их – дело пустое, бесполезное, так что нехай себе растут. Ибо забавно с ними, а без них скучно. Было бы конечно забавнее, если бы росли они на фоне сильных красивых растений, каковыми являются тополя, клёны там разные, дубы туда же... Но дубов стало мало, а крапива (ить её растудыть) нынче силу набрала.
Отвлеклась, простите. Так о чём я... О психушке, которая по мне плачет... Нет, о стихирушке.. Или постирушке?

У персонажей этих много общего. Не будучи психологом, не могу отвечать за их ментальное состояние. И не стала бы, будь я уверена, что – да, воистину больны (больных разве можно обижать). Но их воинственная серость выпирает наружу сама по себе, без особых на то их усилий. Более того, они не сидят в сторонке (где там мой трамвай задерживается?), а ведут активную стиховую жизнь.


Р Е А Л И З М
http://www.stihi.ru/author.html?vsbytvs

Автор РЕАЛИЗМ (не перепутайте с романтизмом, коммунизмом или с ещё каким измом) славен своими поэтическими манифестами. Впрочем, это их общая объединяющая черта. Любят, чертяки, манифесты строчить. Как встанут с утречка, так за манифест берутся. Обзоры там всякие, рецензии по мелочи – это не их интересы. Вот манифесты! И – покой нам только снится. Борьба... Наша правда за нами... За нами наша правда... Но пасаран!

За что боремся? (На то и напоремся). За правду, за что же ещё. Вот, например, одна из работ братьев реалистов (судя по всему, их трое в одном лице. Один, видимо, побоялся. Стаю себе сбил):

Манифест реалистов
http://www.stihi.ru/2005/06/30-1295

«Мы, трое авторов на сайте stihi.ru (Жар-птицын, Саргедон Ахиллесыч Золотопятов и Элочка Щукина) решили образовать содружество с целью реалистического, правдивого отражения жизни и борьбы с такими направлениями искусства, как авангардизм, модернизм, натурализм, буржуазный романтизм и т.д. В это содружество мы приглашаем всех стремящихся в своем творчестве правдиво изображать действительность и отстаивать интересы простого народа».

Если вы думаете, это чья-то удачная шутка, то вы ошиблись. Автор не валяет дурака, не развлекается. Совершенно серьёзно с пеной у рта он доказывает: «Мы будем бороться с реакционными направлениями в искусстве.В число их входит , например, так наз. эпатажизм, каковой является разновидностью натурализма с примесью всяческой ерунды. Если, например, писатель начинает описывать половой акт и т.п. или начинает напичкивать свои "творения" матерной лексикой, то это , хотя такие вещи и довольно часты в нашей современной действительности, вовсе не есть правда жизни»

Видите, как всё серьёзно, а вы говорите.. Уж теперь и половой акт упомянуть нельзя (ибо не правда жизни он, даже наоборот) – придут реалисты, затопчут. А про эпатажизм хорошо у них вышло, люблю эпатажем побаловаться. Залезу на этаж второй, может и третий, и балуюсь тихо себе: этта жизнь! Отсюда и название пошло: эпатажизм. А если ещё всяческую ерунду добавить туда, да солью сверху, такая жизнь получается – эттажизнь! Особенно хотелось обратить внимание на призывы к народу. Этот самый народ, о котором все говорят, но никто в глаза не видел, является основным клиентом персонажей стихирУшки. И совершенно справедливо отметил один из комментаторов под данным манифестом:

«огромная просьба указать на тех, кого именно вы причисляете к простому народу. списки просьба предьявлять в алфавитном порядке с подписью каждого из простаков, передавших вам права на их волеизъявленние.

Галис - 2005/06/30 23:27 •

Что ответили братья Реалисты? Примерно так:

«По собственному же побуждению мы собираемся делать не более, чем правдиво описывать жизнь. Но именно правдивое отражение жизни как раз и в интересах простого народа. Он не боится лжи, ложь ему не нужна.
Поэтому обдумывайте в следующий раз лучше свои вопросы, парниша..»

Парниша, оказавшись барышней, не набил таки морду господам отражателям правды жизни во имя простого народа. И правильно сделал. Иначе чем развлекаться будем.

Дальше мною выяснилось, что у братьев есть имя – Алексей Трофимов. И следующая его «работа» останется в этом осмотре пациентов лишь своим заглавием:

Антикоммунизм как одичание личности.
http://www.stihi.ru/2005/07/16-39

Вру. Не могу не привести цитатку из сего ценного труда:

«И любой писатель-беллетрист, будь он каких угодно политических убеждений, если он действительно талантливый писатель, писатель-реалист, обязательно покажет разлагающее влияние мира частной собственности на души своих героев. Без этого качества просто невозможно быть выдающимся писателем.»

Долой частную собственность к едрене фене!

Реалисты, кроме манифестов, открытых писем, просто писем, продолжений к ним, ответов неизвестным Ивановым, Петровым и Сидоровым, пишут ещё и стихи. А вы как думали? Не без затей:

Но сколько б ни был лес безмерен,
Всегда я помню синеву
Небес бескрайних - я уверен,
Что лишь для счастья здесь живу.
Переступаю через корни,
Миную топь гнилых болот,
Еще, еще хоть шаг.. и вот -
Иди за мной стезею торной!

На этой счастливой ноте закончу прямо здесь со стихами реалистов. Пойти за ними, что ли, торною стезёю или не стоит, думаете? Не стоит, правильно.
Дабы не утомить ваше внимание, не буду продолжать рассказ о том, как эти замечательные парни, реалисты, пишут критические статьи, где утверждают, что Пушкин до нас дошёл исключительно благодаря употреблению архаизмов. Говорил бы простым человеческим языком – не дошёл бы.

Следующая серия – воительницы. Женщины стихирУшки (о других – ни слова), как и полагается им, всё время находятся в состоянии войны. Но в отличии от предыдущих воителей, достаточно спокойных и безобидных, эти мадам владеют простым русским языком, и в качестве мата активно его используют. Если вы случайно наступили на мозоль таких мадам, не удивляйтесь, когда вам напишут не две строки, увольте, а воззвание длинною в жизнь с употреблением тех самых архаизмов, на которых Пушкин, Александр Сергеевич, не въехал в нашу с вами русскую литературу. Отличительная черта этих персонажей – большинство слов в воззвании будут прописаны заглавными буквами, дабы дошло до вас сразу.

Elane

Бабье лето.
http://www.stihi.ru/2004/09/01-1051

Зримый мир, все как будто-бы бросили оземь,
в небесах облака, и за ними совсем высоко,
бродит песня моя, да, в последнюю, раннюю осень,
будто я заблудилась в осеннем лесу далеко.

Не слыхать голосов, только в воздухе, смутою пьяном,
кружит клин журавлиный, над грешной, холодной землей,
я была до конца с невозможным, опасным смутьяном,
я еще до конца не рассталась, наверно, с тобой.

Где вы, крылья мои, как поверишь воскресному чуду,
где вы, песни мои, моя юная, девичья стать!
Проклинаю судьбу, но тебя никогда не забуду,
если только мне жить и тобою дышать перестать....


И так далее (на далее меня не хватило). Выбрала не худшее у Elane. Отходя от большого желания пройтись по всему тексту, вернусь к теме персонажей и тем деталям, по которым их можно узнать наверняка. Борьбы не наблюдается здесь (она в рецензиях и комментариях), но есть один большой гвоздь, который не заметить трудно. Авторы данного типа испытывают проблемы с согласованием. Нет бы им предложение про себя проговорить, найти в нём подлежащее, сказуемое и прочие члены, так нет – эмоции побеждают. На переднем плане зримый мир. Правда в нём наблюдаются некоторые отклонения – там нечто «всё» бросили оземь. Или все («ё» отсутствует на клавиатуре). Если эти все бросили зримый мир оземь, то жалко мир. Вполне был ничего. А если всё-таки всё (в этом мире) брошено оземь, то мысль интересная. Особенно интересен следующий пассаж - «в небесах облака». Автора не стоит упрекать в использовании банальных образов. Нет, тут всё гораздо глубже. Она не пыталась утверждать, что облака находятся там, где им положено быть – в небесах, а давала определение облакам – представьте: занавески в цветочках. Или – платье в горошек. А тут: облака, лёгкие, весёленькие такие. И все в небесах, от и до. А ещё выше небес упомянутых бродит песнь, да.. («да» - двойное утверждение, для сомневающихся, что она там бродит. И хотя, ритм отрицает это «да» всеми силами, «да» вышло поэтичным). Бродит песнь.... будто я заблудилась. То бишь песнь как последствие заблуждения в осеннем лесу.
«ОбразАми» мои сегодняшние персонажи тоже похожи. Они очень любят русскую поэзию, и черпают из неё наследие буквально ложками: как земля, так грешная и холодная. Как воздух, так смутою пьяный. А дальше – крылья, воскресное чудо, юная девичья стать, проклятия судьбы и.... конечно! Конечная фраза, почти украденная у Цветаевой, Ахматовой и многих, многих других: тобою дышать перестать. Может быть, в ином варианте произнесённая, но смысл про дышать тобою с привязанным глаголом «не перестать» стала буквально крылатой за последние сто лет.
Что касается меня лично, люблю, когда про девичью стать и крылья... Ох, люблю!



Лариса Преображенская

Очаг.
http://www.stihi.ru/2005/09/22-565

Что наша жизнь? – Игра, - мне отвечают.
Слукавлю тут и обману я там. –
Все бумеранг доставит по местам, -
Что отдают, в ответ то получают.

А ложь тем и опасна, что потом
Возводит кто ее, того не зная,
Что сила эта темная и злая,
Он этим и разрушит свой же дом.

И только тот построит на века
Свое неповторимое творенье,
Очаг любви, тепла и вдохновенья,

Кого надежна и крепка рука.
Там ощущаешь умиротворенье
И волшебства прекрасные мгновенья


Енья, мненья, нья... Это от бессилия найти рифму. Зачем искать, если столько слов на «енья». Одно «гений» чего стоит. У Ларисы Преображенской полностью отсутствует чувство предложения. Если Elane его всё-таки каким-то боком ощущает, по крайней мере пытается, то Лариса даже не пытается строить. Скрепляя своё предложение бесконечными союзами, частицами, местоимениями (по пять «я» на одно предложение), она пытается его заставить жить. Но оно (предложение) от этой попытки не становится менее беспомощным. На один стих: 4 «что», 1 «кто», 2 «там», 1 «тот», 1 «того», 1 «тут», 1 «то», 1 «эта», 1 «кого», 1 «он», 1 «свой», 1 «я», 1 «мне»....
А стихотворение небольшое, но... ёмкое, судя по употреблённым словам. Инверсия (неправильная) – бич таких авторов:
«А ложь тем и опасна, что потом
Возводит кто ее, того не зная,...».
«Что отдают, в ответ то получают». Истину говорит автор.

Почему они? И Лариса, и Elane – воительницы. Не слабые девушки, на которых нападать таким образом свинство редкое. Эти за себя постоят, даже не волнуйтесь за них.


Следующая группа (и последняя) – в полосатых купальниках. Защитники Отечества. Дело в том, что Отечество в опасности. Оно уже давно в таком состоянии, не помню точно, сколько десятков лет (сотня?). Ему угрожают плохие поэты, плохие граждане, плохие националисты, плохие эмигранты и так далее. На защиту Отечества Василий Чуприн бросает все силы. Василий – образ практически собирательный. В нём узнаются черты многих симпатичных мне литературных героев. Хоть убейте, но воспринимать его всерьёз у меня лично не получается. Вокруг Василия – серьёзная команда защитников. Играют не всегда по правилам, но на воротах кто-нибудь да стоит (и днём, и ночью).


Василий Чуприн

Я в защиту приглашу Бога
http://www.stihi.ru/2005/09/22-373

«Я в защиту приглашу Бога.
Чтоб ладонь в кулак, шитом - Встала!
Мне плевать, что ты певец Рока
У меня таких "певцов" – Стадо!

Я в ладони наберу Веры
Мне неистовому жаль – Правды!
Усомнятся ли во мне маловеры
Расползутся под ногой - гады!

Обнимаю монолит Солнца
И в оранжевых глазах Сила.
Ничего что этот луч жжется
Под ногами у меня - Россия!

Буду светом поливать нечисть,
Буду нищим раздавать Хлеба,
И за мною поспешат дети, -
За спиною у меня Небо!»

Я сегодня на заре Встану.
По широкому пройдусь Полю.
Что-то с паматью моей Стало..... дальше не помню, но ритм узнаётся. Выбранный ритм не случаен. Им хорошо не только гвозди забивать, но и врагов к стульям словом добивать. Тем более, если в свидетели взяты такие сильные игроки (в тяжёлом весе) как Бог, Правда, Вера, Солнце, Сила, Хлеб, Россия, Небо и дети (все, заметьте с большой буквы окромя детей. А что с них взять? Из них ещё защитники не выросли). Что там встало «шитом», я не очень поняла. Может быть имеется в виду щит, а может английское слово... шшит, что в переводе значит.. не стоит? Не буду. Краткое содержание стихотворения. Набрав в ладонь веры, перед тем зажав эту ладонь в кулак, и имея в запасе стадо роковых (с ударением не на последний слог) певцов, неистовый поэт жалеет о правде, не забывая при том давить под ногой всяческих гадов (врагов) и маловеров (иуд). От монолита солнца потянуло Маяковским (люблю Володеньку, грешна), но вдруг появились оранжевые глаза, в которых сила немеренная, и автор вспомнил, надо бы аккуратнее под ноги смотреть, там не только гады и маловеры, но и Россия. Под ногами-то... Дальше пошли клятвы. Обещания полить светом нечисть (имеется в виду, видимо, просветление этой части человечества. Но зачем поливать? Видимо, была ассоцияция а грязью), раздать хлЕба нищим (где-то это уже было... напомните мне... Хлеба.. Зрелищ... Мира.. Нет войне... А? Владимир Ильич, неужели ВЫ?!? Собственной персоной!). Фраза «Буду нищим раздавать хлеба». Не хлеб, понимаете? И даже не хлеба, а хлЕба, в единственном числе. Пожалуй, на всех не хватит. Интересно, Василий, часто нищим подаёте? Дети же в данном контексте тоже пригодились. Они – своего рода символ будущего, мол, дети с нами. Как будущий народ. И главное, небо за спиной. Ни хухры-мухры, а небо. Однако, надо бы определиться с положением вещей. Если Россия под ногами (вместе с гадами), а небо за спиной, то... где мы,, как мы? Трёхмерное пространство стихов Василия убеждает: с такими героями Россия не пропадёт.
Особенно интересно читать рецензии Василию, его ответы на них и его же комментарии. О! Здесь целый мир глубоких мыслей, чувств, торжественных настроений. Удачи, дорогой читатель.
Значительным вложением (вкладом) в русскую поэтическую страницу стало стихотворение Василия под названием: «Стихи.ру еврейский сайт. Эмигрантам всех мастей.». У этого замечательного опуса есть ещё домашнее имя, ник, под которым его и запомнили многотысячные читатели: «Не лезьте, суки, в интернет!». Текст привожу целиком:

Страна вас выплюнула - твари
и вы осели за бугром.
И стали мстить моей державе,
плевать на наш российский Дом.

В нём,... не скажу что всё нормально,
у нас БАРДАК, и поделом.
Но кто вам дал, такое право,
опять оплёвывать наш Дом?

Уехали... Сидите молча.
Не лезьте, суки, в Интернет!
И на российскую здесь почву,
не выставляйтесь как Поэт.

Предавшим Родину – презренье,
когда они из-за бугра,
толкуют мне нравоученья,
Христом проклятого жида.

Из века в век, они гонимы,
так было, будет, есть всегда!
Прошу вас, люди, не судите,
Христом проклятого жида.

Он сам себя по жизни судит!
Сам исполняет свой завет!
ПРОЩЕНЬЯ... попросите суки!
Не лезьте, твари, в Интернет!

Комментировать не берусь. Очень боюсь осесть в восклицательных знаках, коими пестрит ода.


Другой, не менее интересный борец за Русь босую – Рафаэль.


Рафаэль

Коса Руси расплетена и вот лежит она нагая
http://www.stihi.ru/2005/09/04-552


Коса Руси расплетена
И вот лежит она нагая,
Ведь обесчещена она
И от того едва живая.

Над нею кружит вороньё
И растерзать её желают.
И изливают грязь, враньё,
Но одного они не знают:

К Руси не липнет эта грязь,
Распутной Русь моя не станет,
Одно должна запомнить мразь,
Что гнев народа их достанет.

Пускай в России шакальё,
В одёжи правды обрядилось
И все кричат моё, моё.
Но сколько их бы не плодилось.

Россию им не погубить,
В веках не даром Русь стояла!
Народ её умел любить
И от того Русь устояла!

Когда в величие Руси,
Враги себе угрозу видят.
О чем ты их не попроси,
Её всё также ненавидят.

И на исходе своих лет
Пускай они не забывают
Придется дать им всем ответ
За то, что Русь сейчас терзают.

За честь Руси моей Святой
Давно пора спросить сурово.
Чтоб обеспечить всем покой
И эта мысль давно не нова.

Что значительно. Слово Русь в том или ином значении повторена здесь раз пять, не меньше. Сделано это для того, чтобы читатели (дураки глупые) не забыли к концу об чём то бишь у нас тут речь идёт. Но более интересно не это. Вы можете себе представить такой широкоэкранный образ: нагая коса. Причём лежит. Причём лежит «обесчещена». Да ещё едва живая. Коса-то непростая была. Ещё не всё, подождите. Лежит этакая нагая обесчещенная коса, а над ней – вороньё кружит, растерзать её желает. Косу. Терзать им, потому что, больше нечего. Ну и так далее.

Группа в полосатых купальниках проплыла мимо (свят-свят), и.. что-то грустно стало. Почему о России, которая действительно достойна хороших стихов, пишут в основном те, кому ещё рано писать даже детские считалочки. Пишут с вычурным пафосом, приплетая Бога везде, где только могут, тут же забыв о вере своей глубокой, обещают врагам полное уничтожение.. Неужели нет достойных защитников? Может, не надо никого защищать. И бороться давно уже пора перестать. Но от менталитета не уйдёшь, а врагов много. И мы их будем душить, да? Душить..., Душить, пока всех не передушим.
Серость – она всегда воинственная. И её девиз: кто не с нами, тот против нас.

СтихИрушка просыпается, а стихирУшка отходит ко сну. Одна из перечисленных выше поэтесс однажды мне написала: «Целый день мне приходится писать, отвечать на рецензии, бороться за правду.. А ведь надо ещё и стихи успеть написать. Пойду писать»

Удачи ей. И вам в вашем нелёгком труде читателя.


Рецензии
"...и.. что-то грустно стало. Почему о России, которая действительно достойна хороших стихов, пишут в основном те, кому ещё рано писать даже детские считалочки?"
И мне грустно. Нет, как хорошо было без Интернета!.. Всю эту орду "тех, кому рано писать" отбрыкивали ещё на подходе к редакциям, а теперь оне без спросу публикуют свои опусы! Ах, новые реалии, новые реалии!.. Никак господа интеллигенты не поверят, что "народ" не есть восторженный читатель их, интеллигентов, творчества - он, падла, сам хочет в рифму писать!
Грустно мне: мы все - и хорошие поэты, и плохие - вместе кружимся в гигантском Мальстрёме под названием Стихира... Кому-то, кто, опять же, ближе к "кухне", повезёт, и он "выбьется в люди". Большинство, нахлебавшись, утонет... Но Мальстрём, раз возникнув, уже никогда не остановит своего кружения; великая мощь его питается странной любовью нашего народа к рифмованной белиберде, называемой стихами...

Николай Чеботарёв   13.02.2010 20:23     Заявить о нарушении
Дорогой Николай, поверьте старому бойцу, неважно, как близко вы к "кухне", не кухарки же миром правят. а важно, чтобы вам самому леталось и дышалось легко, без этих вот оглядок на кухню, на несправедливость устройство мира, на мальстрём и причие состовляющие ВАШЕГО мира, потому что в моём всё это отсутствует. чем и дышу. чего и вам желаю.

Евгения Райзер   27.05.2010 21:17   Заявить о нарушении
Боже мой!.. Для меня, сидящего в своём медвежьем углу, литературная кухня никогда не была моим "миром", и "попадание" в этот мир для меня лишь одна из статистических градаций! В "Явлении несерьёзного пророка" я совершенно искренне писал о своей "жажде славы": "...да читателей штук пять". Стихира даёт мне этих пять штук читателей; остальное меня не волнует!
Грустно мне, что в моём отстранённом взгляде на великий круговорот Судьбы, Вы увидели лишь мелкую обиженность неудачника!

Николай Чеботарёв   28.05.2010 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.