Плоды познания
Мой мозг съедают мысли-пустозвоны,
Подобно тем червям, что во гниении находят рай,
Пытаясь утоленьем своей потребности
Впустить пустую радость в жизнь утробы.
Это ли не странно?
Как то, что я живой и много болен
Измятого сознанья жаждой «пищи»,
Чьё чувство насыщенью столь же сильно,
Как жажда нетерпения молчанья,
При жизни, что нас часто посещает.
Пускай то: неразумные укоры,
Пустые обещанья, «детский лепет»,
Порою – лишь незначащие фразы,
Единые в своём многообразии заполнить пустоту.
Так и в мозгу моём изрытом происходит.
Лишь с детства пустоту в нём ощущая
Старался я забить её как зверя,
Который ненавистен мне всем сердцем.
И, опьянённый детской слепотою,
Бросал в корзину своего познанья
Со спелыми плодами гниль отходов,
Не ведая зловонного их яда.
Когда же я прозрел сознаньем юным,
То удивлён был сбору урожая,
Что поражал своим разнообразьем:
В соцветии белеющего плода
Присутствовали пятна чёрных красок,
В которых копошились роем черви.
И странно было то, что интересным
Казалось сочетание такое:
Подобие сестёр – Любови страстной
И Ненависти жгучей и коварной –
Едино-неразлучных во стремленьях
(Пусть чёрное иль белое сознанье
Взывает хоть к одной или к обоим –
Придут всегда вдвоём сестрицы власти,
Что именуют люди Вдохновеньем).
Итак, решил вкушать я равноправно
И белые, и чёрные плоды.
И вот, уже прошло четыре года,
А рацион познанья не нарушен.
Я продолжаю спелыми плодами
Науки и искусства утоляться,
В едином равноправье с «чёрной гнилью»,
Что именуют люди «грязноречьем».
И этому занятью нет вершенья.
Покуда существуют два начала
Мы будем собирать дары природы
И белого, и чёрного налива.
Лишь только б не забыть в разъединении
Их сохранить в познания корзине,
И каждому плоду запомнить срок,
Покуда не затихнул жизни слог,
Что предвещает долгие стенанья
Огня души в томлении ожиданья:
«Я болен и устал…»
(март 2004)
Свидетельство о публикации №105091201484