Приемная

Приемная. Несколько стульев выстроено у стенки. Слева от зрителя, на переднем плане, расположена дверь. Два человека (Альберт и Пьер) сидят на своих стульях и заинтерессовано наблюдают за третьим (Оскар) пока тот пытается подслушать разговор за дверью. Его губы двигаются, как будто повторяя сказанное на другой стороне двери.

Альберт. (поворачиваясь к Пьеру) Мне интересно получится ли у того господина пройти (обозначая дверь своим большим пальцем). По-моему он там уже слишком долго... Как вы думаете у скольких Это получается каждый день?

Пьер. Да ХЗ. Ну что все мелюзгу они пропускают, эт точна. А шо? Беспокоисси?

Альберт. Нет, нет, что вы, ничаго та...

Пьер. Че, шалуном был, да? (ухмыляется)

Альберт. нет-нет...

Пьер. Да не теребись. Эти придурки тоже не святые. (Начинает устрашающе смеятся)

Оскар шикает на них, чтобы вели себя потише.

Пьер. (поднимает свою руку, в знак примирения) соря. ( снова поворачивается к Альберту) так че ж ты сотворил? Женушку свою тюкнул?

Альберт. Извините, сударь, но я уже сказал вам, что я невиновен, я чист пред законом. То чем я занимался во время своей жизни, к вам никакого отношения не имеет. Поэтому, я требую, чтобы вы пре...

Пьер. (вскакивает на ноги) Клы ты думаешь, шо можешь мне че-то указывать или требовать от меня чего-та, о друг мой, тыдыть ты очень сильна ашибаешься. (запрыгивает на стул и смотрит на Альберта сверху вниз, зло ухмыляясь) Я! Мне! Мое! Не, я не эгоист, не боись. Проста время у меня есть шоб и о себе подумать!.. было. (успокаивается. Невидящим взглядом уставился на пол под ногами)

Оскар. Да замолчите же! Не расслышать ни слова.

Пьер. (слезая со стула) ну да... прости... (погружаясь в глубокие мысли). Прости.... хм... было у меня время.... было....

Альберт. (разговаривая сам с собой) Хм... все равно я не уверен. Потому что, понимаете ли, если человек чистехонек, ну никак к нему придраться нельзя, тогда его должны пропускать без очереди и разбирательств. Но если человек этот... скажем так... грешил, то тогда на чем же базируется сам процесс суда его действий? И еще интересно: какой именно период человеческой жизни берется в рассчет?... И вправду очень интересные вопросы.

Оскар. (не отрываясь от двери) Нет. Каждой миллиардной.

Альберт. Извините, но что каждой миллиардной?

Оскар. Душе. Удается пройти. (Пьер начинает заливаться истерическим смехом)

Альберт. (Снова сам с собой) Ну, ладно. А как же Они? Из адвокатов Он Их что ли выбирает? Ну, со всеми этими законами и правилами...

Пьер. (Скалясь) Да оба они такие финты выворачивают. АдвокатЪ - есмь уникальная единица массы. Ну эт клы он харош. А, ваабще-то, между этой парочки розницы маловато. Даже и низзя сказать у каво больша тайн явию становятся а на ком больша шапок погараит.

Альберт. Извините.

Пьер. Извиняюсь. Просто именно так все варится в йихних трех мирах.

Альберт. Как "так"? Извините меня, но по-моему я немного недопонимаю о чем же вы гово...

Пьер. Я грю обо пративновастаяния бобра и осла. Битва чресчур уж долга длица, ну и баланс у них сыроват по любе, да и пробыл таковым да фига уж времени.

Альберт. Так что же, господин любезный, вы утверждаете, что один лучше другого?

Пьер. Неа. Мну грит шо эти двое просто уж слишком многа воды на пару взбаламутили и стали похожее друг на друга, как блязнецы, да? Ну, в плане метадав то есть... как правило пытак (начинает злостно хихикать, и тут же сам себя обрывает). Да они как две капли вады. Разницы нет за какую сторону стаять...

Альберт. (Теперь даже более заинтересованный темой) Но ведь не может же такого быть! Это же битва идеологий, и длится она с самого начала времен! А тут вы, благородный господин, известнейший герой, ветеран войны, говорите мне, что то, за что вы погибли, не стоило того.

Оскар. Ничто этого не стоит. Особенно смерть. Или рукопись... ой, что же сейчас... (лицо его искажается, изувеченное страхом. Глаза его расширяются, а губы начинают медленно двигаться.) В про-хо-де от-ка-за-но.

В следующий момент дверь открывается внутрь, отталкивая Оскара, опрокидывая его не пол. Чрезвычайно яркий свет льется из нее. Все очень напуганы, но только Оскар может разглядеть, что происходит на той стороне двери. Он начинает ворочать головой, как буд-то пытаясь проследить чей-то взгляд к определенной точке. Через некоторое время он бросает вопросительный взгляд в дверной проем показывает на себя пальцем и вслух спрашивает: "Я?". Медленно встает, как зачарованный в последний раз смотрит на парочку у стенки и заходит в проем. Дверь за ним захлопывается...

Комментарий.
Приемная - место где люди с некоторыми неясностями и ньюансами в их прошлом, после своей смерти, ожидают приема одним из Ангелов-клерков, чтобы, после некоторых разбирательств и уточнений им либо отпустили грехи и дали путевку в Рай, либо отправили в Ад.
Оскар - Англичанин, в прошлом - писатель. Забыт и покинут Словом и Вдохновением. Теперь же предпочитает вести разговор на коротких частотах, т.е. немногословен. В порыве отчаяния повесился. Пессимист.
Альберт - Немец, в быту - ученый, профессор. Интеллигент, человек зрящий в корень, любитель возиться с первопричинами. Не смотря на свою ученость - католик. Смерть встретил посредством суда, где объектом суждений был он сам. Оптимист.
Пьер - Француз, при жизни - солдат, вояка. Уроженец бедной, рабочей семьи, сражался за свою страну с храбростью и отвагой за что дослужился до офицерского чина. Однажды был оглушен снарядом, взорвавшимся поблизости. Не смотря на травму, продолжал рваться в бой, где и встретил свою кончину, получив Медаль за Отвагу, посмертно. Шизофреник (т.е. реалист)


Рецензии