О знаниях и умениях. Дополнения
Абсолютное знание об объекте – разложить его до субстанции, структуры простейшей, и из нее собрать его снова. Мы этого не умеем и не знаем, как делается.
Да, мы научились предсказывать результаты некоторых наших «умений». Например, взрыва атомной бомбы. Однако почему мы уверены на все 100 процентов, что эти результаты будут из раза в раз повторяться? Такую уверенность нам дает только наш ограниченный опыт. Но ведь можно сделать миллиард опытов с одинаковым результатом, а потом в мире что-то незаметно изменится, и следующий опыт почему-то даст другой результат… Откуда мы знаем, что этого не случится? Что мир не разрушится в какой-то момент, может быть, только силой чьей-нибудь мысли?..
Я не против знаний, конечно. Но не надо обожествлять, постулировать «знания», слишком им доверять…
«Во многом знании – много печали…» На это отвечу я: «Только умение никогда не приносит разочарования человеку! В том числе, уменье – любить.»
Что в новых знаниях, которые каждый раз, с прошествием некоторого времени, оказываются очередным заблуждением? Не знать важно, а мочь. Екклесиаст говорил: "Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." На это отвечу я: “Только умения никогда не приносят разочарования человеку!” Чем больше мы узнаем, тем ясней понимаем, как нам мало известно. А новое умение, навык, открывшаяся способность что-либо мочь приносят пользу, доставляют удовольствие человеку даже без знания "как".
Тот, кто что-нибудь “может”, значим для всех - окружающих, общества, материи во Вселенной. Тот, кто “не может” совсем ничего, - вовсе никчемен.
Тогда зачем нужны знания? Зерно прорастает, женщина вынашивает ребенка, не объясняя ни себе, ни другим таинства происходящего.
Даже умея прорастать или рожать детей, надо еще это “сделать”. И опять главное - не стремиться узнать «как», но все силы направить на то именно, чтобы – “сделать”, “суметь”!..
“Не уметь” означает “не быть”; “не знать” не значит “не быть”.
Кто помнит о тех, кто знал много? В истории остаются те, кто много сумел, шел вперед, творил, не пытаясь расчленять "гармонию алгеброй".
Надо развивать собственные способности - физические, интеллектуальные, "сверхъестественные"; учиться не знанию, а умению. «Знание» обманчиво и часто бесплодно.
«Внутреннее знание», как правило, анализу не подвергается. В него просто верят, осознанно или же подсознательно…
Но те, которые в этом знании сомневаются, могут прочесть что-нибудь дополнительно. И поверить в чужое «знание внутреннее».
Все явления в мире происходят и состоят из следствий-причин. Но все причины и следствия никогда нам не станут известны.
Оптимальна, конечно же, соразмерная совокупность знания, понимания и умения. Но разве подобное невозможно в раздельности? Случай умения без знания мы уже разбирали на примере беременной женщины.
А вот, скажем, мы знаем, что лампочка горит от электричества. Много ли понимаем здесь на самом деле? Особенно, если сами не инженеры электрики или ученые. Понимают ли даже лучшие специалисты полностью суть процесса? Это ведь, по существу, знание относительное, умение на базе опыта.
Тем более – синхрофазотрон! Допустим, вы что-то почитаете в книжках и вам дадут нажать кнопку… Но понимают ли суть всех происходящих процессов даже и академики?
Процесс происходит. Есть причина (нажимается кнопка) и следствие – какой-то эффект. Но что посредине? Как ЭТО произошло?
Умение – есть. Знание, понимание ограничивается человеческими понятиями, общим опытом. А как же внеопытная материя, свойства ее, недоступные нашим органам чувств, усиленным и дополненным всяческими приборами, - в синхрофазотроне конкретно, а также везде?
Нет, только умение – абсолютно. Знание и понимание – относительно. Т.е. мы можем уметь на сто процентов, понимать лишь на один.
Абсолютное знание и понимание, позволяющее разложить любой объект до элементарной субстанции и собрать его заново, – недоступно для человека, который есть – часть от Целого (мира, Вселенной). Но умение что-то сделать, потенциально – все что угодно, теоретически нам доступно. Потому что в бесконечной вселенной процесс познания и развития может быть – бесконечным!
Надо различать врожденную способность и умение приобретенное.
В обыденной жизни часто мы знаем «ЧТО» должно произойти. Но очень редко осознаем – «КАК». Между известными нам ПРИЧИНОЙ и СЛЕДСТВИЕМ лежит неизвестное, возможно, бесчисленное количество следствий-причин.
«Знание-что» и «знание-как» - разные вещи!
«Во многой мудрости – много печали…» И только умения никогда не приносят разочарования человеку. Поздравляю с замечательными умениями!
Все главные умения нам даны от Природы, не все умеют это ценить.
Пусть наши умения будут добрыми!
Свидетельство о публикации №105090700508