Христос и Пилат

Христос стоял перед Пилатом
В терновом праведном венце
В богато убранных палатах
В пустом языческом дворце.
Пилат, как ставленник закона,
Был волен суд земной вершить
И угодить Синедриону,
Народу, зову ли души...
Он знать хотел: Христос - провидец?
Мошенник? Или все же Бог?
Но не дано Пилату видеть,
Лишь смутно чувствовать он мог...
И зависти пронзала вспышка
Перед величьем Божества...
И в страхе мучила одышка,
Когда он подбирал слова...

И Дух Святой вершил спасенье,
И Сын стоял среди людей,
Еще не знавших Воскресенья
И воющих:"Убей"Убей!"

Пилат вершил закон сквозь муки
Его растерзанной души;
Сказал:"Я умываю руки,
Его судьбу народ решит!"
Народ, подвоха не заметив,
Кричал:"Распни Его! Распни!
Пусть будет кровь Его на детях,
Пускай Его сочтутся дни!"

Христос стоял перед Пилатом
В хитоне бедном и простом...
Стояли люди и солдаты...
Весь мир стоял перед Судом...


Рецензии
Раскрой значенье тайных знаков,
Пилата чувства для всех нас.
Тропа намечена: Булгаков
Уж это делал как-то раз.

Смотри, не позабудь, писатель,
Нам описать вражду и стон,
Поведать миру, кто предатель,
И... пнуть ногой Синедрион.

Да так, чтоб звук пинка гремящий
Всем сообщил: "Синедрион,
И весь народ, за ним стоящий,
Разоблачен! Разоблачен!

Увы, не римский повелитель,
Не он решенья принимал, --
Синедрион, интриг любитель,
Контроля профессионал!"

Так заверши повествованье.
А если кто и возразит,
Ты крикни им в негодованье:
"Ложь! Ложь! Я не антисемит!"

Исай Приморский   08.09.2005 03:30     Заявить о нарушении
Спасибо за стихотворную форму рецензии. Увы, у меня сложилось впечатление, что Вы невнимательно прочитали написанное мной. Хотя.... Если мои строчки вызвали у Вас такую реакцию: наверное, это заслуженно и закономерно.

Пчелинцева Александра   08.09.2005 12:00   Заявить о нарушении
Я старался как можно более внимательно прочесть и Ваши строки, и Булгакова, и прочие мнения и трактовки. Если что неправильно понял, прошу меня поправить. Мои соображения: роль Синедриона во всей истории Вы раскрываете гораздо менее подробно, чем Булгаков. Hе могли бы Вы объяснить, какое возможное решение Пилата наиболее успешно бы "угодило Синедриону"? И почему приоритеты Синедриона в Вашем представлении (если оно отличается от булгаковского, где Синедрион попосту "приговорил Иешуа к смерти") именно таковы?

Исай Приморский   08.09.2005 20:55   Заявить о нарушении
"Если что неправильно понял, прошу меня поправить."
Поправляю.
"Мои соображения: роль Синедриона во всей истории Вы раскрываете гораздо менее подробно, чем Булгаков."
Так стихотворение и не о роли Синедриона вовсе. Это просто встреча человека Пилата и Бога. Мучительная встреча для человека.

"Hе могли бы Вы объяснить, какое возможное решение Пилата наиболее успешно бы "угодило Синедриону"?"
Предать казни без сомнений.

"И почему приоритеты Синедриона в Вашем представлении (если оно отличается от булгаковского, где Синедрион попосту "приговорил Иешуа к смерти") именно таковы?"
Если Вы помните, то Пилат мог одного оправдать. Отсюда и размышления: он мог "угодить Синедриону, народу, зову ли души"...
С уважением,
Александра.

Пчелинцева Александра   09.09.2005 12:10   Заявить о нарушении
На мой последний вопрос Вы не ответили. Зачем Синедриону была нужна эта (и вообще чья-либо) казнь?
С ув.,
Саша

Исай Приморский   09.09.2005 19:37   Заявить о нарушении
Синедрион на тот момент был органом правосудия. Из истории мы знаем, что он и вершил земной суд в Иудее.
Христос был слишком одиозной фигурой, чтобы оставлять Его без внимания. Его боялись и не понимали, поэтому Его надо было осудить.
Ответила?

Пчелинцева Александра   13.09.2005 14:42   Заявить о нарушении
Да, ответили. Благодарю Вас. Как видите, я читал Вас внимательно. Позвольте объяснить, что вызвало у меня такую реакцию.

Версия событий, которой придерживаетесь Вы, не единственна и имеет большие недостатки. По мнению ряда историков, не такой уж одиозной фигурой был Иисус (см. "Евреи, Бог и история", автор М. Димонт, а также http://en.wikipedia.org/wiki/Sanhedrin). Он предположительно был воспитанником течения эссеев, самого либерального из тогдашних. Большим влиянием не пользовался. Против иудаизма и еврейской государственности, судя по всему, не выступал. Его реплики, которые якобы вызывали у окружающих непонимание и страх, идут вразрез с его же явно иудейскими высказываниями - зато хорошо укладываются в интерпретацию Павла (http://www.istok.ru/jews-n-world/8Q/8q-4.html, параграф "Учение Иисуса и иудаизм) Его главное "конфликтное" действие - протест против обмена валюты на территории Храма, выраженный Вы знаете в чем - казнить там не за что.

Чем же примечательна эта версия? Да тем, что она является более "академичной" формулировкой тезиса о том, что "евреи убили Христа". Отсюда моя реакция.

Еще раз благодарю за готовность к обсуждению этих вопросов, ибо она - признак Вашей правдивости. Больше не буду заполнять дискуссией простраствно на этой странице; если хотите ответить - sashas@gmail.com.

С уважением,
Саша

Исай Приморский   13.09.2005 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.