Христос и Пилат
В терновом праведном венце
В богато убранных палатах
В пустом языческом дворце.
Пилат, как ставленник закона,
Был волен суд земной вершить
И угодить Синедриону,
Народу, зову ли души...
Он знать хотел: Христос - провидец?
Мошенник? Или все же Бог?
Но не дано Пилату видеть,
Лишь смутно чувствовать он мог...
И зависти пронзала вспышка
Перед величьем Божества...
И в страхе мучила одышка,
Когда он подбирал слова...
И Дух Святой вершил спасенье,
И Сын стоял среди людей,
Еще не знавших Воскресенья
И воющих:"Убей"Убей!"
Пилат вершил закон сквозь муки
Его растерзанной души;
Сказал:"Я умываю руки,
Его судьбу народ решит!"
Народ, подвоха не заметив,
Кричал:"Распни Его! Распни!
Пусть будет кровь Его на детях,
Пускай Его сочтутся дни!"
Христос стоял перед Пилатом
В хитоне бедном и простом...
Стояли люди и солдаты...
Весь мир стоял перед Судом...
Свидетельство о публикации №105090100924
Пилата чувства для всех нас.
Тропа намечена: Булгаков
Уж это делал как-то раз.
Смотри, не позабудь, писатель,
Нам описать вражду и стон,
Поведать миру, кто предатель,
И... пнуть ногой Синедрион.
Да так, чтоб звук пинка гремящий
Всем сообщил: "Синедрион,
И весь народ, за ним стоящий,
Разоблачен! Разоблачен!
Увы, не римский повелитель,
Не он решенья принимал, --
Синедрион, интриг любитель,
Контроля профессионал!"
Так заверши повествованье.
А если кто и возразит,
Ты крикни им в негодованье:
"Ложь! Ложь! Я не антисемит!"
Исай Приморский 08.09.2005 03:30 Заявить о нарушении
Пчелинцева Александра 08.09.2005 12:00 Заявить о нарушении
Исай Приморский 08.09.2005 20:55 Заявить о нарушении
Поправляю.
"Мои соображения: роль Синедриона во всей истории Вы раскрываете гораздо менее подробно, чем Булгаков."
Так стихотворение и не о роли Синедриона вовсе. Это просто встреча человека Пилата и Бога. Мучительная встреча для человека.
"Hе могли бы Вы объяснить, какое возможное решение Пилата наиболее успешно бы "угодило Синедриону"?"
Предать казни без сомнений.
"И почему приоритеты Синедриона в Вашем представлении (если оно отличается от булгаковского, где Синедрион попосту "приговорил Иешуа к смерти") именно таковы?"
Если Вы помните, то Пилат мог одного оправдать. Отсюда и размышления: он мог "угодить Синедриону, народу, зову ли души"...
С уважением,
Александра.
Пчелинцева Александра 09.09.2005 12:10 Заявить о нарушении
С ув.,
Саша
Исай Приморский 09.09.2005 19:37 Заявить о нарушении
Христос был слишком одиозной фигурой, чтобы оставлять Его без внимания. Его боялись и не понимали, поэтому Его надо было осудить.
Ответила?
Пчелинцева Александра 13.09.2005 14:42 Заявить о нарушении
Версия событий, которой придерживаетесь Вы, не единственна и имеет большие недостатки. По мнению ряда историков, не такой уж одиозной фигурой был Иисус (см. "Евреи, Бог и история", автор М. Димонт, а также http://en.wikipedia.org/wiki/Sanhedrin). Он предположительно был воспитанником течения эссеев, самого либерального из тогдашних. Большим влиянием не пользовался. Против иудаизма и еврейской государственности, судя по всему, не выступал. Его реплики, которые якобы вызывали у окружающих непонимание и страх, идут вразрез с его же явно иудейскими высказываниями - зато хорошо укладываются в интерпретацию Павла (http://www.istok.ru/jews-n-world/8Q/8q-4.html, параграф "Учение Иисуса и иудаизм) Его главное "конфликтное" действие - протест против обмена валюты на территории Храма, выраженный Вы знаете в чем - казнить там не за что.
Чем же примечательна эта версия? Да тем, что она является более "академичной" формулировкой тезиса о том, что "евреи убили Христа". Отсюда моя реакция.
Еще раз благодарю за готовность к обсуждению этих вопросов, ибо она - признак Вашей правдивости. Больше не буду заполнять дискуссией простраствно на этой странице; если хотите ответить - sashas@gmail.com.
С уважением,
Саша
Исай Приморский 13.09.2005 20:47 Заявить о нарушении