Из Оскара Уайльда
… он пел о Любви, которая обретает совершенство в смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.
Оскар Уайльд ,, Соловей и роза “
Я пел тебе, живая Роза,
Последний свой мотив…
Чтобы души влюблённой грёза
Увидев мой порыв,
Вдруг встрепенулась, видя счастье
Исполненной Любви,
Пусть будет в прошлом их ненастье,
Я боль возьму в поток крови…
Но где сейчас цветок багровый?
Растоптан колесом судьбы…
Я умер…. в тишине садовой
Я сплю... среди листвы…
Не проходи…
путник…
мой прах,
Похорони
его
в садах…
Свидетельство о публикации №105082801183
Ничего, если я чуток покритикую (только потому, что хочу помочь отполировать стихи - это на Ваше усмотрение, что с советами делать)?
1. Мне кажется, что слово "грезы" и "встрепенулись" должно быть во множественном числе. Особенно потому, что далее идет "пусть будет в прошлом их ненастье", во множественном числе.
2. "Я умер... в тишине садовой
Я сплю... среди листвы"
По-моему, для ритма надо добавить что-то вроде "в траве" или "в цветах":
"...Я сплю, в траве среди листвы."
3. И для правильности ударения и соразмерности ритма в предпоследней строке надо бы поменять порядок слов, а то получается:
"Не проходи... путнИк... мой прах,
Похорони его в садах..."
Я бы написала:
"О путник... Не пройди мой прах,
Похорони его в садах..."
А в целом, мне очень понравилось. Не придираюсь - просто предлагаю дружескую критику. :-)
Спасибо за ссылку!
Василиса Борцова 01.09.2005 07:42 Заявить о нарушении
По сказке расцвёл только один бутон Аллой Розы…
Ради одной растаявшей грёзы
Студента, влюблённого в дочь своего учителя.
Здесь ритм служит конвой смыслу.
В начале повествовательный иамб,
К начале второй строфы от волнения появляется
Лишняя слабая доля, к концу всё приходит в повествовательный размер начала.
( итог первой кульминации -
Я боль возьму в поток крови…)
В третей строфе кульминация на словах -Я умер….
Диссонанс и столкновение двух сильных толей в репризе –
Итог всего прошедшего….
И снова в последней строке возвращение к иамбу
С диктейским (критским) анапестом – он (обращенный дактиль с добавленной морой)
Как перст указующий --- Похорони….
P.S. прочитайте стих с кульминациями и спадами динамики, как бы аккомпанируя сильные доли на арфе….: )
Агнелий 01.09.2005 10:59 Заявить о нарушении
Итог всего прошедшего….
Агнелий 01.09.2005 11:01 Заявить о нарушении
Если Вы считаете, что перемены ритма способствуют окантовке и передаче образов - прекрасно, это Ваше произведение, у Вас свой особенный стиль и пусть так и остается. Но я бы рискнула так эксперементировать с ритмом только в поэме или длинном стихотворении с разными частями, в которых ритм менялся бы согласно смыслу. В коротком я всегда ставлю задачу сохранять ритм и гладкость, мне кажется, это намного сложнее, чем позволять ритму меняться, а смысл передаю засчет лексики. Мне нравятся твердые формы поэзии, особенно сонеты, а в них ритм просто обязан быть четким, как тиканье точных часов.
Однако, есть классический балет (строгие правила), а есть балет-модерн (импровизация), но оба называются балетом и признаны искусством. :-)
Василиса Борцова 02.09.2005 01:57 Заявить о нарушении
А той классике, о которой Вы говорите 300-200 лет…
А о которой я тысячи…..
С Уважением.
Агнелий 02.09.2005 13:17 Заявить о нарушении