Джоконда. Портрет флорентийской дамы

Улыбка её –
Вечная тайна…
Сокрытая взглядом
Туманных долин.

То ли уходит,
То ли приходит…
Дева, что тихо
Сидит.

В улыбке скрывает она
Вдохновенье,
И трепет бронзовых струн…
Сыграет на лютне
Мотивы паваны,
Ей музыкант
На прощанье…

,,Рисуй Леонардо
Мой тихий голос…
Я ухожу…

Возможно… я снова к тебе приду,
И ты заплетёшь
В густые туманы мой волос,
и вечность найдёт
на своём берегу,
мой светлый корабль,
что в путь свой уходит,
роняя последней любви слезу………..”
……………………………..

Улыбка её –
Вечная тайна…
Сокрытая взглядом
Туманных долин.

То ли уходит,
То ли приходит…
Дева, что тихо
Сидит…………..
Пилон

*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*_|_*

P.S.Первое достоверное сообщение о знаменитой картине принадлежит секретарю кардинала Арагонского — Антонио де Беатису. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы д`Эсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Лувра. Но ни Изабелла д`Эсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики.


Рецензии