Танцующие тени...

Танцующие тени влекомые сознаньем,
По карте Мирозданья разбросаны миры...
Потерянные тайны, прозрачное дыханье -
Я снова позабыла о правилах игры.

Осенними дождями расчерчены границы
И путь из точки в точку - провал в тягучий сон.
Я за спиной оставлю растерянные лица,
Скрываясь в бездорожье на зеркале времен.

Забыто просвещенье, растрепанные боги
В холодных синих чащах скрывают все следы.
А я тянусь за светом, а я сбиваю ноги,
В который раз срывась с привычной высоты.

Но в солнечных оковах цвета и звуки стерты,
И время лижет грани усталых пирамид.
Я выхожу как призрак, как тень из царства мертвых,
Стряхнув прилипший пепел на сумрачный гранит.


Рецензии
Первая строка напомнила мне Валерия Брюсова: "Столетия-фонарики, горящие во тьме". Даже не реминисценция - просто отдаленное сходство стиля. Но не случайно, видимо, подобно Брюсову, Ксения Морисвиль пишет затем о мировой истории - египетские пирамиды, языческие боги, Просвещение.
Как и обычно, в стихотворении слышны мощные отголоски предыдущего ("Спираль"). Путь из точки в точку - переселение душ (или возвращение к прежней жизни, повторение ее). "Провал в тягучий сон", "бездорожье на зеркале времен" - смерть, к счастью, мнимая.
"Забыто просвещенье" - да, увы, это так. Но почему тут же прячутся растрепанные боги? Да потому, что Просвещение - это продолжение Ренессанса, а Ренессанс был основан на античности, на греческих богах. Они действительно живы, они только спрятались.
"А я тянусь за светом, а я сбиваю ноги,
В который раз срываясь с привычной высоты", -
разве не близко этому любому действительно творческому человеку, любому, кто ищет? Но, учитывая общий сюжет, тема у Ксении Морисвиль глубже, она выглядит по-разному с двух ракурсов - на крупном плане (две строки) и на общем (всё стихотворение).
В отличие от "Спирали", "Танцующие тени..." завершаются не концом, а началом. Героиня возвращается из царства мертвых. Но почему возвращается, как призрак, как тень? Неужели новой жизни больше не будет?
Так можно подумать после предпоследней строки. И здесь Ксения Морисвиль блестяще все переворачивает. Героиня стряхивает с себя пепел. Жизнь возрождается.

Вадим Николаев   16.09.2005 04:47     Заявить о нарушении
Не беспокойтесь, Флоранс. Ксения не заблудится. Я в этом уверен.

Вадим Николаев   16.09.2005 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.