Режиссёр.. из цикла Театр..
Всё в полутьме, Вы отдыхаете от света.
А за окном - уже рукой подать до лета -
Театр окутала вечерняя весна.
В волшебных зАмках не страдают короли,
Не выйти лешему из призрачного леса...
Каким богам, скажите, падре, Ваша месса?
Не слишком ли Вы оторвались от земли?
. С картонных кинжалов на пыльную сцену
. Не будет бежать настоящая кровь.
. На сцене игра понарошку в измену,
. На сцене игра понарошку в любовь.
. Бесследно исчезнут кипевшие страсти,
. Условна победа, условна беда...
. Так в чём же, маэстро, Вы ищете счастье?
. Ответ неизвестен. Так было всегда...
Я верю Вам - и сам не знаю, почему.
Всего лишь зал, всего лишь сцена и кулисы,
Всего лишь действия, актёры и актрисы -
И всё уходит, всё уходит в полутьму...
Притворна боль, ненастоящей будет смерть.
И крик души - всего лишь текст из старой пьесы...
Уйти бы, падре, с непонятной Вашей мессы
И сердце глупое заставить не болеть...
. Картонный кинжал холодит мою руку,
. Он жаждет кровИ, я не властен над ним!..
. Пусть внемлют ворота условному стуку,
. Пусть спит безмятежный Иерусалим!
. Нельзя отступать, не помогут рыданья,
. Любовь или жизнь - я не мог выбирать!..
. Но Вы отдыхаете...
. Что ж, до свиданья.
. До завтра, маэстро.
. А завтра - опять...
Свидетельство о публикации №105080500724
НО: "игра понарошку"??? т.е. не игра выходит по смыслу, если вы именно так и хотели, то извиняюсь :)))
Шум
Нойсшум 16.08.2005 19:43 Заявить о нарушении
Успехов в шуме и гармоньях! :-)))
А в этом стихотворении три стандартных слоя:
- отвержение искусственности театрального мира (в т.ч. "на сцене игра"),
- невозможность существовать вне театрального мира ("ностальгия по настоящему" и "трепет исподволь", разлитые по первым трём строфам, ну и, конечно, эмоциональный взрыв в четвёртой строфе),
- внутренняя противоречивость чувств и мыслей, свойственная каждому, кто чувствует себя на границе между светом и тьмой (любовью и отторжением и т.д.), как на лезвии ножа: обмолвки, оговорки, рваность восприятия и речи...
К третьему слою относится и отмеченная Вами "игра понарошку":
- с одной стороны, это тавтология ("маслянистое масло", "утрированное преувеличение", "потенциальная возможность"), призванная убедить Режиссёра (а прежде всего, самого себя), что всё это не просто туфта, а растуфтенистая туфта, не просто притворство, а наилживейшее притворство;
- с другой стороны, это признание того, что всё очень даже всерьёз – как бы против воли актёра, но на самом деле по его сокровенному желанию.
… А вообще, не люблю поверять гармонию алгеброй. Хоть и по образованию (и, самое главное, по духу) я математик…:-)))
Андрей Науменко 17.08.2005 15:09 Заявить о нарушении