Любовь

Мир ни чёрен, ни бел, в нём всего пополам,
Может я б не посмел возражать мудрецам,
Может, боже, признал все законы твои
Если мир бы не знал безответной любви.

Так нередко случается - скажет собственный опыт
Только что ж не встречается безответная злоба.
Разве где-нибудь в мире, взывая о жалости
Избавленья просили от несбывшейся зависти.

Разве мучит кого-нибудь безответная ненависть ?
Отчего же с любовью так вот боги разделались ?
Все стремятся к ней с верой - к святыне единственной
Потому, что наверно любовь - это истина.

И как истина жжётся под гнётом молчания,
И как истина бьётся и жаждет признания.
И любая не мыслится непомерной цена
Ведь любовь как и истина - в мире одна.


Рецензии
Тимофей!
Как Вы, надеюсь, уже поняли: для меня во главе познавательная функция поэзии. Или чтобы поэтичнее звучало - поэзия как познание мира.

Если не превращать понятие "любовь" в убежище невежества (есть накое понятие в науке), а ясно понимать, что под этим разумеешь, то так называемая неразделенная (безответная) любовь - это удел возраста юного. Ну, если, конечно, речь вести только о психически здоровом контингенте.

Ибо к чему вожделеть того, у кого ты не вызываешь ответного вожделения? Не разумнее ли найти (ну, или дождаться - если роль активного поиска такого святого чувства Вам претит) того, кто Ваше влечение с восторгом с Вами разделит?

Вы огорчены что Вам отказывает в дружеской привязанности та, одухотворенность которой Вас поражает. Но почему это кажется странным? Вы вполне можете быть неинтересны этому человеку. Бывают и вообще простые варианты: вы вполне интересны, но у вас изо рта запах. Поверьте - это не так легко преодолеть. Я это не для прикола: просто показываю сколь элементарны могут быть причины для неразлеления высокого чувства. Но! Проблема ли это?! В мире полно прекрасных одухотворенных дам, которым будет приятна Ваша дружба.

Даже если исходить из Вашей идеи, что любовь у человека может быть только одна, как то уж совсем делается некомфортно, что это может быть и безответная любовь: встретил в 15 лет девочку, девочка отказала - и все. Повторюсь: я не обсуждаю варианты летунов с крыш и резателей всяческих частей тела - для них существует медицина. Но как же потом то жить однолюбу? (Хотя: понял! Ведь это могла быть ненастоящая любовь. Настоящая случится позже, потом еще позже). Этим я хочу сказать, что разумнее предположить, что если уж единственная, то, - повторюсь: при здоровой психике, - разделенная, взаимная?

Кстати, даже в ХХV веке, когда любовь приравняли к Богу, допускалось что любовь к женщине (в отличие от любви к Богу) может быть не одна. И реализовывали это посредством тайных обручений: т.е. при наличии жены, христианин мог быть обручен отцом церкви с другой женщиной, если к нему, наконец-то пришла т. н. настоящая любовь.

Ну, и в качестве бонуса для себя:

1.Да, пусть хоть лопается от злобы работник государственной сети предприятий, пусть орет, хамит! А я буду с ним ласков: что возьмешь с убогого, только то в гос. системе и приютившегося. Его пожалеть можно (если он конечно не выливает тебе на голову растопленный сургуч) - он ведь обделен, по-видимому уже от рождения, наследственностью своей. Чего же на него злиться. Особенно если он только злобен и орет, но сургучем не обливается?

2. Все то же и о зависти.

Я не юродствую. Мне просто показалось, что Вы вышли на бой с ветрянными мельницами.
Буду рад, если моя позиция в чем то окажется конструктивной для Вас.
Ничуть не буду ранен - если скажете. что просто ни хрена я не понял!
С уважением
P.S. Может все же надо добавить и здесь, что я не отношусь к тем, кто любовь считает целью жизни, ее главным содержанием, ее движущим началом и т.д. и т. п.



Сергей Пчеленко   20.04.2006 17:09     Заявить о нарушении
Извините за задержку с ответом!

Мне было интересно ознакомиться с Вашим взглядом на вещи. Но со многим из сказаного Вами не могу согласиться.
Ну не считаю я себя например, душевнобольным. - Это о способности неразделенной любви.
Любовь - это свойство того кто любит.
И разделенность здесь не на первом плане.
Цитирую сам себя - "не дари ему взаимность - подари ему любовь".
Или "да знаю,я, его любовь к тебе питала, но ты, прости, тут вовсе ни причем"
Также как и не разделяю Вашего оптимизма, что мир переполнен теми, кто рвется заменить Вам желаемое...
Насчет тайного обручения женатых - да за это из попов изгоняли. Никогда церковь такого не признавала. Даже просто тайное венчание (как например у Ромео с Джульеттой) не признавалось церковью законным.

А вообще-то данный стих не об этом.
О чем он, мне кажется, я достаточно хорошо разъяснил в комментариях одному из читателей.

Ваша позиция мне интересна.
Но я лично считаю, что если бы человек был не способен к любви, не существовало бы человечества.
Есть у меня ряд очерков на эту тему, но пока руки не доходят набить и разместить в интернете.

Спасибо за обсуждение!

С уважением

Тимофей Бондаренко   27.04.2006 04:55   Заявить о нарушении
"Но я лично считаю, что если бы человек был не способен к любви, не существовало бы человечества".

Не этим человек отличается от царства животных. Одно из общих определений : "Культура - это то, что отделяет человека от животного царства". Любовь - лишь проявление сексуального (в контексте социальных взаимоотношений, конечно) чувства в культуре. Но не она является побудительным мотивом создания элементов культуры. Хотя на некотором уровне рассмотрения, она может быть таковым. Но, ведь, и селедка может быть побудительным мотивом, когда создается натюрморт.
С уважением
СП.

Сергей Пчеленко   27.04.2006 10:20   Заявить о нарушении
Види те ли, я думаю иначе, и считаю, что у меня есть достаточно серьезные основания для такого взгляда. Основанные на вполне серьезном анализе проблемы. Но к сожалению это отнюдь не пара страниц... А столь парадоксальные вещи сколько-нибудь убедительно в двух словах не перескажешь.

Все же надеюсь загнать все это и в комп и выложить где-нибудь.
Ваше мнение мне было бы очень интересно.

С уважением

Тимофей Бондаренко   28.04.2006 00:56   Заявить о нарушении
Тимофей!
Спасибо за очередной, - для обоих, надеюсь, плодотворный, - обмен мнениями.
С уважением
СП.

Сергей Пчеленко   28.04.2006 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.