На Краю Земли

На краю земли,
В ночных сумерках
Я буду слушать шорох
Ленивых волн,
И одинокая птица
Мелькнёт
В чёрном небе без звезд.

На краю земли,
Где рождается музыка зари
Без нот и звуков,
Я буду рисовать шум дождя,
В котором нет слёз.

На краю земли,
Где ничто не разлучит нас
Дальше, чем мы есть,
Я буду ждать Луны,
Что охладит мою жажду встреч.

На краю земли,
Среди обломков скал
Я спрячу свой дом
От хода времени
И усну.
Ты войдёшь без стука –
Я оставлю открытой дверь.

На краю земли, на песке,
Я брошу цепочку следов.
Только ты
Распознаешь мой путь,
Чужого – постигнет смерть.

На краю земли,
Где край неба коснётся плеч,
Я поцелую ветер
И упаду вниз – в пропасть,
Не услышит никто.
Я буду лежать в высокой траве
И узнаю вкус крови –
Он будет тёплым.
Я буду ждать,
Я буду помнить,
Что ты никогда
Не найдёшь
Этот край земли на краю небес.


Рецензии
Здравствуйте, Марина. Я внимательно прочла 4 рекомендованных Вами стихотворения, подумала хорошенько и не решилась выбрать что-то одно. Вместо этого я попытаюсь дать Вам нечто вроде рекомендации или импульса для дальнейших Ваших поэтических поисков.
По стилю написания стихотворений, по лексике и тематике у меня сложилось впечатление, что пишет их молодой, еще не выбравший конкретного направления в своем творчестве автор. Пока Вашим стихам структуру придают Ваши эмоции. Для начала это очень хорошо – Вы внутри себя, еще не став в этом специалистом и без технической базы, чувствуете необходимость в какой-либо структурированности. Это выражается в поиске формы, ритма, рифмовке. (Она часто приобретает характер созвучия, как, к примеру, в стихотворении «На Краю Земли». Там каждая строфа заканчивается словом, созвучным с последним словом из предыдущей строфы. Это придает стихотворению напевность, мелодичность, даже медитативность.)
Меня несколько удивляет объем Ваших стихотворений – редкий начинающий (простите, что я Вас так называю, надеюсь, это Вас не обидит) поэт пишет так длинно. Порой мне казалось, что некоторые моменты по этой причине «провисают» – читатель не может находиться в постоянном напряжении, если его не «напрягать»)). Совсем недавно я писала рецензию г-ну Ламберову. Многое из того, что было сказано в его сторону, я могла адресовать и Вам. А именно – без отработанной технической базы сложно, а порой и не имеет смысла двигаться дальше. Ваши творческие поиски станут во много раз продуктивнее, если Вы для начала обратитесь ко вполне стандартным приемам, узнаете, как писали до Вас, какие тенденции на сегодняшний день существуют. Думается мне, только таким путем можно стать Поэтом.
В целом, должна заметить, в Ваших стихах есть несколько замечательных свойств: они глубоки, искренни, образны и, кроме того, у них есть душа. Вы не опускаетесь до земных чувств, касаясь их в своем творчестве.
займитесь технической частью – подчините ее себе. Из этого выйдет много пользы.
С уважением и симпатией,

Земля Воздух   30.07.2006 00:28     Заявить о нарушении
большое спасибо за отзыв. наверное, я соглашусь с большинством замечаний - не вижу смысла отстаивать здесь какую-то уникальную авторскую позицию, тем более, что пока я её и не имею в поэтической среде. я пишу стихи не как "правильный" поэт и даже не стремлюсь к этому, я не знаю течений и тенденций, не разбираюсь в ямбах, не увлекаюсь ни пушкиным, ни маяковским. скорее я пишу стихи просто изнутри и просто наружу. от себя - кому-то, выражаю свои мысли в хоть сколько-нибудь образной форме. в "детстве" я мечтала стать настоящим поэтом. большинство стихов были написана тогда - это примерно лет 15-17. задумываться о форме тогда не приходилось )))
а за душу - спасибо ) куда ж я без неё?

Марина Митюшева   30.07.2006 10:15   Заявить о нарушении