Вопросы и ответы
К сожалению, на уровне человеческих отношений, самый простой способ, и самый надёжный к тому же – это сделать так, чтобы тебя полюбили. К сожалению, опять же, он самый эффективный, но и самый болезненный для изменяемого. Однако этим процессом можно, хоть и самую малость, управлять. Опять же, всё сводится к контролю себя и окружающих.
На уровне общения с массами это – информационные каналы и печатные издания, владение которыми, опять же, сводится к обычным отношениям между людьми и, кроме того, соответствующему финансированию.
Развитие куда?
Развитие в сторону усиления индивидуума, повышения уровня его самоосознания и способности к самосовершенствованию. Здоровая психика, в природе встречающаяся крайне редко – залог личного счастья, что в свою очередь, является залогом успеха социума. Процессом формирования личности, вследствие этого – редкости самопроизвольного формирования здоровой психики – необходимо управлять.
Следствие: необходимо введение курса философии и психологии в средних классах общеобразовательных школ, причём, не столько истории этих предметов с очередным, практически бесполезным, зазубриванием терминов и высказываний, сколько диспутов по поводу них, способствующим более глубокому пониманию темы, а так же введение должности школьного психолога, который должен показать точки приложения теорий на практике (причём, в отношении самого себя тоже – доверие не может быть односторонним). Кроме того, нужно показать, что философия – это мощный инструмент познания мира, и, следовательно, средство к облегчению существования посредством более глубокого понимания связи событий.
Однако философия не должна стать идолом. Она – лишь средство достижения индивидом свободы, как и деньги – такое же средство, но на материальном, а не духовном уровне. Средство же должно быть доступным, иначе и получится «идолизация», «закрытые общества» и прочая подобная больная чушь.
Однако, этого будет недостаточно. Только обладание здоровьем даёт возможность заниматься чем-то ещё, кроме обретения хорошего самочувствия. Личность является генератором идей (ну, или тем, что может связаться с миром идей – см. Платон), проводником же в наш мир, носителем её на земле, которую мы воспринимаем ярче всего, является тело. Следовательно, необходимо всестороннее изучение тела его обладателями.
Во-первых, это координация движений, ориентация в пространстве, изучение возможности движения, своей физической силы, возможностей своего тела. Опять же это должно стать образом жизни. То есть, нужна государственная программа.
Во-вторых, биохимия организма. Обладая даже неглубокими знаниями в этом вопросе, человек не будет травить себя всякими Е332 иже с ними. Кроме того, произвести товар, который будет заведомо вреден, станет практически невозможно – все будут знать, что это вредно!
Этого можно достичь, сделав факультеты философии, психологии и медицины более доступными и более престижными путём создания соответствующих рабочих мест, что, конечно, потребует увеличения финансирования образовательной системы. Мало того, поскольку человек лучше всего учится в раннем возрасте, необходимо введение школьных курсов по этим вопросам.
Обладание же подобными знаниями, которые, как и всякое знание, могут быть использованы во вред ближнему, подводит нас к тому, что необходимо воспитание высоких моральных принципов с раннего возраста. То есть введение курса религии. Поскольку временно религия существовать не может, она должна пронизывать всю нашу жизнь. Но речь идёт отнюдь не об унитарном государстве, но об укладе жизни.
Однако такое капиталовложение не может не окупиться – ведь ещё Ницше заметил, что гении рождаются лишь в просвещённых народах.
Кроме того, необходим жесткий контроль внутри этой системы, т.к. человек, чьи навыки оставляют желать лучшего, лишь погубит будущее страны в лице наших детей. Чтобы не допустить подобного, должны быть созданы специальные комиссии, осуществляющие надзор за результатами, а так же методиками деятельности психологов, причем, и через проведение регулярных социологических опросов учащихся по каждому конкретному учебному заведению. Этого можно достичь, лишь увеличив степень информированности и скорость связи между учебными заведениями – подключение и обеспечение бесплатного доступа к глобальной мировой сети “Internet” для учителей и учащихся.
И опять же, необходимо культивировать институт семьи, ведь обстановка в семье накладывает самый большой отпечаток на психику ребёнка. В частности, необходимо дотирование создания детских кино- и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание лучших качеств человека, таких как: смелость, патриотичность, верность друзьям, инициативность и т.д., а так же введение цензуры на продукцию, ввозимую из-за рубежа. Нельзя допустить продолжение воспитания насилия и морального разложения молодёжи через пресловутый «голубой экран», ведь это – мощнейший рычаг воспитания масс.
Экономические катаклизмы – лишь последствия невнимания к подобным областям человеческой жизни. Необходимо развивать социологию как науку и, путём улучшения и постоянной корректировки образовательных программ, обновить всю систему образования в стране.
Итак, принцип прост: тело, разум, дух. Они все должны быть развиты и познаны, то есть, подвластны воле человека.
На данный же момент воля у каждого человека подчинена одной из данных составляющих, что приводит ко всевозможным заблуждениям, ошибкам и преступлениям, которые здоровому человеку просто незачем совершать. Культ потребления же воспитывает как раз таки погоню за всевозможными ощущениями – от чревоугодия до сексуальных извращений. Кама-сутра в его контексте из языка тела, способа общения, познания друг друга в самом интимном, сокровенном смысле, стала лишь способом внести «разнообразие».
Контроль же самого себя не есть самоограничение, наоборот, это свобода поступить так, как будет лучше тебе и всем вокруг, то есть контроль просто выгоден, как выгодна доброта, сочувствие и как выгодна, в конечном счёте, любая добродетель.
Свидетельство о публикации №105072301182
Я люблю такое отношение к миру и к себе ( вспомнилось у Веллера - ПОНИМАТЕЛЬ...), говорю без тени иронии, Вы настоящий философ, и я желаю Вам удачи в Ваших поисках!
С уважением,
Эльвира Юрасова 20.11.2005 23:34 Заявить о нарушении
но иногда - некогда искать...
:))
Надо чувствовать...
Тем и живем...
:))
Скорчер 22.11.2005 14:13 Заявить о нарушении