Жизнь в изменении

Жизнь – в изменении.
Что не меняется – умирает либо уже мертво. Следовательно, боязнь перемен – боязнь жизни.
Человек должен следовать за жизнью, меняющейся непрестанно. Конечно, он вынужден бороться, но есть выбор без выбора – борись или умри. Странно, но некоторые выбирают смерть. А у смерти много обличий. Иногда она так похожа на жизнь! Может поэтому? – Потому, что многие слепы и не видят, куда идут, куда стоит идти…
Человек должен учиться у жизни, меняться вслед за ней, как можно меньше отставая от неё. Учиться куда стоит идти, а не просто, увидев цель конкретного движения прибежать к ней раньше других. Опередивший мир – на его вершине, на его острие, на нём мир именно сходится клином, и это имеет свои преимущества и недостатки…
Но вершина мира не есть вершина счастья. Она – лишь один из путей к счастью. Путь есть счастье. Ибо путь есть череда изменений.
Проблема: «Объект стремления недостижим».
Ключ: «Стремись к невозможному, чтобы достичь (сделать, получить) возможного».
Решение: Достижим лишь путь к объекту стремлений. Ибо стремящийся не достигает. Он лишь обретает «святыню». Он молится на объект стремлений. (Так, впервые влюбившись, юноша часто превозносит девушку настолько, что не только боится прикоснуться к ней, но даже и заговорить с ней, проявить какие-то попытки к взаимодействию. Попытки подобного рода со стороны девушки воспринимаются юношей как дар небес, и уже одно только их – попыток с её стороны – существование приводит его в экстатическое состояние. Часто такое превознесение способствует совершению ошибки – «проверки» своих «сил» на девушках легкого поведения. В итоге, как только он познает ту, к которой питает романтическое чувство, он теряет к ней всякое уважение, начиная сравнивать их. Ведь мы сравниваем вещи из одних категорий, одного порядка. Однако отсутствие такого мифа о святости женщин так же приводит к ошибке: к восприятию женщин как «грязных», «развратных» и только. Крайность есть ошибка, ибо она стремится к неизменности, не даёт принимать новые вероятности и смотреть на жизнь реально.)
Это – конец. Он останавливается в поиске. Остановившись, уходит в небытие…
Достигает владеющий. Достичь значит обрести и пойти дальше, не останавливаясь, используя обретённое.
Пойти дальше – к чему? К новому объекту стремлений. Следовательно, новый объект стремлений должен появляться до обретения «святыни» в процессе стремления. Где-то, в третьей четверти пути. Пройденное необходимо использовать, чтобы открыть новые горизонты. И иногда нужно оглядываться назад, ведь угол зрения меняется, а часто вокруг нас происходит намного больше, чем мы можем увидеть.
Вершина мира – путь, как и любая вершина. Но тот, кто на ней остаётся, или останавливается, несчастен. Ибо он чувствует, что останавливаться нельзя, но не осознал ещё, что он уже прошёл, и лишь потому не видит, куда идти дальше, и лишь потому – несчастен. Он чувствует, что-то не то, чего-то не хватает, но чего – не знает, ибо он был слеп, пока бежал. Так что, я думаю, стоит смотреть, куда тебя несут твои ноги. В том числе и ноги души.
Мира мало для счастья. Нужно пытаться постичь его, чтобы не ноги несли тебя, а ты сам направлял их. Не смотря в суть его, видишь лишь бессмысленную и, кажется, пустую скорлупу. Но если удастся её сковырнуть хоть чуть-чуть… там видно, как связаны части этой скорлупы – ядром. О связях внутри ядра я уже даже не буду пытаться говорить.
Стремясь к цели, обретаешь путь к ней, стремясь использовать свою цель для достижения чего-то дальше, большей цели, другой ступени, достигаешь первичного. Стремясь исполнять заповеди Божьи, люди лишь совершают поступки, пусть и добрые, но лишь поступки, не меняясь в сути своей, зачастую кривя душой. Как следствие, люди совершают эти поступки не к месту, и они приносят вред. (Я вообще считаю, что плохих поступков нет – есть поступки не к месту. Потому что часто есть вещи, в нормальных обстоятельствах считающиеся аморальными и ужасающими, однако, в другом контексте, они необходимы. Банальный пример – биопсия. Попробуйте заняться этим без халата на улице – и вас тут же запишут в злобнейшие маньяки.)
Но если люди пытаются достичь Бога, постичь Его, “стяжают благодати Его”, для них заповеди становятся не правилами жизни, которые следует исполнять, а самим её существом, её сутью. Они выполняются, не задумываясь, сами собой – ведь люди стремятся к Богу – они просто так живут. Я думаю, если постичь, узнать, что за Богом, над Ним, постигнешь и Его самого.
Что за Ним?…
Стремясь обрести путь или Путь, люди занимаются фигнёй. Ибо путь сам по себе – ничто. Ибо если нет цели, путь теряет смысл. Как слово, вырванное из языка, теряет всякий смысл, ибо язык – это совокупность системы связей определённых звуковых рядов с абстрактными и обобщёнными образами предметов и действий и самих способов сочетания этих рядов. Оторви слово, от образа, который оно олицетворяет, и оно станет лишь набором звуков.
Путь обретения пути – вот что они обретают. Масло масленое? Но многим, кажется, нравится… Может, это не так плохо, как мне кажется?…

Счастье, обретаемое принцем, который ищет и находит золушку, недолговечно. Точнее, счастье, пока он ищет, хотя и не осознаёт, что счастлив, и радость и эйфория, когда он находит её, принимаемая им за счастье.
Принц счастлив, пока он в юности познаёт мир игр, моделирующих мир и отвлекающих от него, моделирующих другие миры. Он счастлив, когда он открывает и познаёт другой мир, мир дел, и рад, когда они удаются. Счастлив, пока он ищет «Её», рад, когда находит. Счастлив, когда появляются дети – ибо это новые пути…
И он несчастен, когда «новые пути» расходятся, и он остаётся в конце пути потерянный и одинокий. Ему необходимо найти новую цель и обрести новый путь, но ему кажется, что он всё прошёл, так как он разучился ходить сам – без «новых путей» - его детей…
У него не было пути внутри, его пути, его цели, он весь отдался внешним путям, целям, которые могут быть достигнуты не многократными усилиями в их направлении, а одним движением к сути всех этих явлений, ведь все они связаны одним – добротой, заботой, душевной теплотой. Это – та цель, которая должна стать путём к Любви, которая есть путь к Богу. Он – путь к жизни вообще, к сути мироздания.
Этот, видимый, мир стремится за внутренним миром. Если бы было наоборот – это привело бы к ограниченности и неизменности его – смерти. И приводит, когда перестают меняться люди. А физическая смерть подступает, когда перестаёт меняться тело, прекращается либо замедляется процесс обновления клеток организма, очистка внутренней среды организма. Конец движения – конец жизни.
К чему и подойдёт вскоре «принц».
Задумываться стоит о сути вещей, а не о вещах, о владении, а не приобретении их.


Рецензии
"В движеньи, мельник, жизнь идет, в движеньи..." :)
Согласна.

Остановившиеся превращаются в говорящих покойников, для которых "похороны будут лишь простой формальностью".

интересно пишешь :)

Екатерина Шелестова   07.10.2005 09:41     Заявить о нарушении
То же в профиль...
:))

Спасибо...

Скорчер   09.10.2005 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.