О Божественном

Для людей неверующих чтение этого текста может оказаться пустой забавой, для верующих – откровением или хотя бы новой точкой зрения, а для набожных – ересью. Однако я считаю, что глупо категорично отрицать что-либо, как глупо и безоговорочно со всем соглашаться – следует допускать вероятность существования любых идей и вариантов реальности и пытаться найти доказательства и стыковки в других идеях, доктринах, учениях… либо опровержения.
Так вот, может быть и так…

Посылка: Бог единый, всеведущий, вездесущий - абсолют.
Следствия:
1) Един. Но и дом – един, хоть и состоит из элементов – конструкций, которые, в свою очередь, состоят из изделий – болтов, досок, которые состоят из частиц, и так, возможно, далее. То есть, Бог – структура.
2) Всеведущий. То есть, знающий всё, что-либо происходящее, свершившееся или что ещё только, возможно, произойдёт. Но у человека есть свобода воли – опять же, посылка религии – следовательно, нет определённости, есть только более или менее вероятные события. В таком случае, Бог единовременно осознаёт все процессы, протекающие во вселенной: «Для него тысяча лет, как один день, и один день, как тысяча лет…» То есть, Бог – для времени сразу же внеконтиниумная и внутриконтиниумная структура, получающая информацию по мере её возникновения.
3) Вездесущий. Концепция единовременности получения информации легко объясняется именно этим постулатом. Кроме того, любое творение носит отпечаток творца. В данном случае, этот отпечаток, исходя из вездесущности, есть часть Бога, ибо было бы нелогично ещё и отмечать своё лицо – дескать, это я, когда ты сам присутствуешь и не узнать тебя невозможно. С другой стороны, кто я такой, чтобы судить о логике Бога? То есть, творение Бога – и есть сам Бог – структура, единовременно осознающая в любом звене, имеющая способность к конструированию и формированию себя.

То есть, можно сказать, что Он не только пронизывает всё, что есть во вселенной, но и сам есть вселенная, идея вселенной, структура вселенной и, видимо, даже больше.
Отсюда вывод – мы дети Божьи, но одновременно и сам Бог. Дети, потому что воспринимаем Его как бы отдельно от нас, наших личностей, и только даже этим можем быть ценны, но и одновременно сам Бог, потому что являемся его творением и несём Его часть – отпечаток – в себе.
Отсюда: разве тебе выгодно, если твоя рука вдруг взбунтуется и, утверждая, что тебя нет, начнёт членовредительствовать? Разумеется, нет. Сначала её попытаются вразумить – ибо каждому дорога его рука, но если что – можно и новую вырастить, а старую – в утиль. Хотя сие себе дороже.
Потому я считаю, что смысл нашей жизни – своеобразный тест на «самопрофпригодность» - можем ли мы быть с Богом и Его частью, а так же восприятие Его, отражение Его.
Кроме того, мы можем быть основой Его ещё не рожденного ребёнка – тогда тем более важно быть «сонаправленным» Богу. Кстати, этим легко объясняется необходимость набора ста сорока четырёх тысячи праведников – «плод созревает» - и конец света после его завершения…


Рецензии
"Для чего Бог что сотворил-исследуй,ибо сие можно познать,но как и почему именно-теперь сего не испытывай,потому что не подлежит твоему разуму.Ибо некоторые из Божественных вещей постижимы для человека,другие не постижимы.Заглядевшись по верхам,можно попасть и в пропасть,-сказал некто из святых." Св.Максим Исповедник.

С уважением.

Евгения Мироненко   19.09.2005 21:42     Заявить о нарушении
Не вычерпать кружкой полный трюм забортной воды, если не заткнуть пробоины. Не узнав же, где она - и вовсе невозможно справиться с потопом.

С уважением,

Скорчер   27.09.2005 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.