о любви

1. Любовь, если исходить из того, что это явление положительно (а это гораздо выгоднее, чем считать его отрицательным), добра. Она побуждает к действию, следовательно, созидательна. Любовь созидательна.
2. Если она созидательна, то это сила, как явление, обладающее потенциалом, побуждающим к движению – действию. Любовь – сила.
3. Сила неконтролируемая, не осознанная в своей сути как сила, требует выхода и действует наобум, где попало и как попало. Её спонтанные проявления могут принести и пользу, и вред, что встречается гораздо чаще в силу жестокости мира «от нищеты сердец людских». Вред наносит инвертированная ипостась любви как силы, называемая ненависть, хотя поток один и тот же (назовём его Силой). Силу необходимо контролировать.
4. Поддаваясь своим желаниям потребления (чего угодно – от еды до книг и людей) – страстям – и ставя цель удовлетворить их, а не создать что-либо, мы пускаем Силу в её естественное для звериного начала человека русло – её легче отпустить туда, нежели направить в нужный нам узкий канал, который лежит на пути подчинения мира гармонии и упорядоченности, к чему человек стремится с рождения своего из хаоса. Следовательно, чтобы реализовать свою человеческую сущность как духовного существа, осмысливающего вселенную, нужно абстрагироваться от страстей и сосредоточиться на необходимости. Надобность, а не страсть.
5. Совершенно абстрагироваться не следует. Нужно соблюдать равновесие. Стоять в точке равновесия невозможно: с осознанием тех или иных фактов, уверованием в какие-то новые ценности центр равновесия смещается. Для его соблюдения необходимо познать некоторые из страстей – я бы советовал моделированием в воображении, что, конечно, ограниченно, но всё-таки, безопасно – чтобы не терять нить понимания окружающих тебя людей, ведь большинством движут страсти. Но не поддаваться страстям. Необходимо оставаться выше них, чтобы сохранить ясность мышления. Игра тогда остается игрой, когда ты свободен от неё, иначе сам становишься игрушкой. Это всё равно, как, командуя армией, бросить всех и, увлекшись, побежать в атаку, как обычный пехотинец. Всё равно, как, управляя рукой, ощущая рукой, поддаться лишь её ощущениям и стать лишь рукой. Добровольно лишить себя остального… Нужно быть целым, что вполне достижимо стремлением стать больше, нежели ты есть сейчас. Учиться – значит ступать в неведомое, а не слушать само собой разумеющееся. Последнее же – или напрасная трата времени или накопление количества без изменения качества. На каком-то этапе это изменение, конечно, произойдёт, но гораздо позже, чем это желательно для наиболее эффективного роста. Равновесие – баланс канатоходца на раскачивающейся на ветру нити – для Жизни.
6. Абсолютная абстрагированность приведёт к полному отречению от звериной части «Я», удовлетворение потребности которой лежит в основе страстей, и обретению святости, «просветления» и т.п., что связано с отрывом от общества, с невольной постановкой себя над ним, с переосмыслением и сменой ценностей, и с возможным отчуждением как недоступным пониманию простого обывателя. Святость – нужна? (В принципе, зависит от веры индивида, его убеждению относительно цели жизни. Но полная абстрагированность от страстей, кроме того, приносит некое блаженство – наверное, это можно назвать счастьем или «достижением нирваны». Дело в том, что при полном отречении от страстей (но не при их подавлении – это приведёт лишь к конфликту сознания и подсознания, что выразится в психическом расстройстве), через познание их сути, проявляется другое начало человека – ментальное – стремление к гармонии и единению, что, воплощённое, приносит счастье как экстатическое переживание единения со вселенной, её… не знаю… духом(?), бесконечное ощущение любви к ней. Можно сказать, сравнивая с физическим телом: бесконечный животворящий оргазм духа, дающий силы и приносящий переполняющую тебя радость. Лёгкое подобие можно испытать, когда в процессе создания чего-либо своими руками, радуешься этому, а не пользе или выгоде, которую принесёт творение. Но на самом деле эта эйфория сама по себе – перегибание палки в другую сторону. Как говорится в Рудраямала-Тантре, «Там, где есть мирское наслаждение, нет освобождения, там, где есть освобождение – нет мирского наслаждения. Но для великолепных поклонников той формы Шакти, которая называется Шри-Сундари (священная красота), и наслаждение и освобождение находятся между их сложенных ладоней…» [так тонка эта грань] Потому что, погрузившись в чувства, развивая и утоньшая их до крайних пределов остроты, надо остаться господином над ними. Иначе безумие, разложение и развал души. Надо пройти по лезвию меча над пропастью, наполненной грозными призраками.)

То есть созидание – процесс употребления Силы вне своих страстей – того, что достойно быть созданным, возможно только при некоторой степени абстрагированности от конечной цели и задачи создаваемого объекта и задач, возлагаемых творцом на объект. Хотя учение Платона и утверждает, что прекрасно только лишь совершенно подходящее для исполнения именно какой-либо задачи и прекрасно именно с точки зрения выполнения её, но это не противоречит вышесказанному. Просто предмет приобретает ещё одну или несколько второстепенных функций, связанных с влиянием на человеческое сознание в эмоциональном и информационном плане. Конечно, с точки зрения выполнения одной операции в нём уже появляется что-то лишнее, но значит, он создаётся уже для несколько иных задач, предусматривает их появление.
Пример: создание дома.
Задачи: пространство, обладающее достаточными количественными и качественными характеристиками, для проживания там.
Реализация: Эстетический образ, ассоциирующийся с безопасностью, удобством и престижностью, зачастую конфликтующий с функциональными потребностями. Приемлемым вариантом становится вариант, приведённый к определённому равновесию, границы которого более или менее субъективны для каждого индивида.

То есть любовь – движущее начало человека, проявляющее себя как безвозмездное (в своей сути не способное содержать требование чего-то подобного «процентам»), созидающее действие его творческих способностей и интеллекта, обусловленное тягой к гармонии и единению, желание дарить лучшее из возможного. То есть присутствие конкретного объекта нежных излияний вовсе не обязательно – достаточно знания или уверенности в том, что у него всё в порядке, и возможности способствовать поддержанию такого состояния, что выражается в потребности быть рядом с ним. Потребность его присутствия говорит не о любви к нему, а о необходимости его участия в чём-либо, его использовании (хотя бы в сексе). Желание же быть рядом говорит о желании подстраховать его, желании обладать контролем над ситуацией, возникающей вокруг объекта нежных чувств, но не о доверии ему, уверенности в нём, что рано или поздно вызывает у него ощущение несвободы в отношении партнёра. Опять то же лезвие бритвы – границы приближения…

Есть, конечно, шанс, что на этот раз с тобой позабавятся, но как узнать, не кидаясь в омут с головой? Без доверия не может быть чистых отношений между людьми, а доверие не бывает частичным или неполным – либо доверяешь, либо нет. Потому и выбирать нужно тщательно. Потому он/она и называется избранник/избранница. Просто нужно не не доверять, а быть готовым принять уход партнёра, как должное, если это случится. Это тяжело совместить, но возможно, хотя и есть какой-то налёт печали: «Мой избранник/избранница может оказаться недостойным меня…» Как говорил герой фильма Люка Бессона «Такси»: «Это как мгновенная лотерея – потер и получил… или не получил». Но если не играть, не выиграешь никогда, если не дарить, не наполнишься светом.
Да и вообще, каким образом можно требовать чего-то от другого человека? Он свободен. Если в процессе общения он обнаружит свою несвободу – он будет стремиться к восстановлению своей свободы, а не к Вам. Очень мало людей, которым она не дорога. Но, как правило, такие люди сами часто оказываются не дороги своим избранникам.
Имея же такую свободу – свободу уйти, свободу решить, свободу иметь мнение – человек останется с Вами, свободно выбирая быть с Вами. Другое дело, что, имея такую свободу, человек не должен чувствовать себя ненужным. Ведь чувствовать себя нужным – это тоже важно.


Рецензии
Никогда не рассматривала любовь с теоритической точки зрения. Спасибо, Скорчер, узнала много нового.
Мне кажется с такими познаниями трудно найти свою избранницу.
А что касается свободы, то мое мнение - земная(подчеркиваю) любовь и свобода вещи несовместимые.

С уважением, Марина.

Марина Кауханен   29.10.2005 22:35     Заявить о нарушении
Трудно... но она того стоит... :)

Свобода и любовь... Любовь - свобода. Свобода - любовь...

Моя свобода проявляется в том, что я предпочитаю её всем остальным женщинам мира. Она - олицетворение моей свободы. Она - и есть моя свобода. Понимаешь? И если я - её свобода, то на какую свободу ещё можно стремиться? А из клетки всегда тянет сбежать... Просто клеткой - становится мир-без-неё.

В этом свобода в любви.
А не в "открытости" постели.

Земная ли это любовь? Я не знаю. Но по-моему, только это и есть любовь. Видеть всё, что есть в ней хорошего и плохого - и всё равно выбирать её из всех остальных...
И этим - проявлять свою свободу.

Свобода же не реализованная - ноль. Ибо не протягивается в будущее никакими последствиями, никак не влияет на реальность... А потенциал - со временем расходится, угасает... как заряд конденсатора, не выстрелившего "вовремя"...

Скорчер   30.10.2005 05:36   Заявить о нарушении
Абсолютно и полностью согласна, но... ... ...
если Она очень захочет, то посадит тебя в клетку. Ты будешь сидеть в клетке и кричать о своей свободе. Мужчины, как же вы наивны...

Шучу, шучу. Вот тебе цитата из умной книжки:
"Свобода проявляется в добровольном и сознательном ограничении. Когда искушение приходит, а он отказывается от него - он свободен. Пока он удовлетворяет свои желания, он раб своих желаний"

Марина Кауханен   31.10.2005 09:19   Заявить о нарушении
Так и есть... Только... Желания - есть просто "ХОЧУ КОНФЕТУУУУ!!!!" - и это страсть... и иногда - надо отказаться... а есть "ХОЧУ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ" и это - то, чему дОлжно следовать... Ибо вне хоть мало-мальского "Хочу" - что есть жизнь?..

Скорчер   12.11.2005 07:28   Заявить о нарушении
А клетки... Их - перегрызают хоть зубами... Если остаются живы... И если есть Воля - Жить... А не жажда сытости...

Скорчер   12.11.2005 07:29   Заявить о нарушении
ХОЧУ КОНФЕТУУУУ - прихоть.
Желание жить - достойно человека.
Не надо грызть клетку, Андрюша, грызи гранит науки. У тебя это не плохо получается.

Марина Кауханен   13.11.2005 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.