Симфонии

Симфонии… Концерт… Кто слышал это в живую, не забудет никогда, либо отвергнет, не поняв, сочтя глупостью неощутимое ни одним из чувств, но существующее внутри нечто. То, что рождает бурю эмоций, либо их спокойное течение. Кто-то слушает это в себе, а кто-то боится того, чего не понимает, даже не понимает, что боится, потому что не осознаёт этого. Это нельзя понять как не поддающееся осмыслению. К этому можно относиться, либо бежать его, ибо оно существует в нас. Или же мы закрываем дверь, испугавшись чего-то прекрасного, но непонятного, или же любим это всем сердцем.
Либо мы закрываем дверь, ощущая чуждое и ужасное, рвущееся в нас, переворачивающее всё в нас, несущее смятение и непонятную тревогу – откуда она?
Она извне. Будучи чьей-то, кто, пытаясь влить её в окружающее, желает влить её в нас. Мы затворяем дверь, и забываем открыть её солнцу, сменившему ненастье. Ибо, открыв раз, большинство из нас считает, находящееся за ней – неизменным. Почему?…
Всё живёт, следовательно, изменяется, ибо в изменении есть акт жизни. Не живет пустота – она не ощутима. Но, изменившись, оживает, ибо изменение – ощутимо. И перестаёт быть пустотой.
Жизнь – это смерть пустоты. А смерть – лишь часть жизни, ибо она есть изменение, а следовательно, акт жизни. Что есть послесмерть? Есть ли она послежизнь? Ощутимо ли это, а если да, то чем?
Но если смерть – часть жизни, следовательно, смерть, в каком-то роде, жизнь? Следовательно, ощутима. Естественно, ощутима (хе-хе). (Присущий, извините, мне цинизм рвется на волю.) Но ощутимо ли последующее, или это пустота? Все мы узнаем это на пороге. Ибо если это не конец, то уж во всяком случае – веха…
Но люди склонны упрощать жизнь. Превращать поток, живой, вьющийся, струящийся, многогранный, но и не имеющий граней, в нечто разбитое на определённые отрезки – вехами, которых на самом деле нет. Вычленять из целого части, осмысливать их, и потом выстраивать связи между ними – строить модель Целого, не подлежащего расчленению. Они изучают и разучивают мир…
Но посмотри на закатные облака – отвернись и взгляни снова – они изменились. Ощути дуновение ветерка на своём лице – и его нет – есть лишь память о нём. Посмотри на изумрудную росу на траве и подумай о ней – она уже не та, что была мгновение назад.
Так не рассматривай же, не теряй мгновений потока, а смотри и вбирай всё! Не живи урывками, рывками, кадрами и слайдами, и уж тем более не выцветшими фотоснимками! Живи здесь и сейчас, но тем сейчас, которое длится, а не тем которое было только что и растворилось в нас воспоминанием. Ощущай, а не запоминай, ибо, запоминая, ты ошибёшься – появится то, чего не было, и исчезнет то, что было некогда. Отражай и реагируй, живи в том, что вокруг тебя, а не в том, что было, пусть даже всего мгновение назад. Взаимодействуй. Слейся. Растворись…
И – наблюдай, будучи вне. Окружающее, обволакивающее, оборачивающее тебя, и его отражения из тебя во вне, и отражения твоих бликов извне – вовнутрь…
В этом жизнь – в том, что изменения ощутимы… кем-то… чем-то, что способно ощущать и воспринимать, и помнить то, что было мгновение назад… (Клавиши жгут пальцы… значит, пора заканчивать…)
Не затворяйте ж дверь навечно – за ней, быть может, уже взошло солнце, но и не оставляйте открытую без присмотра – ветер может занести в неё сор…


Рецензии
Слушай, так здорово! Это нужно читать каждый день, чтобы бытовуха не заедала. Откопирую.

Марина Кауханен   31.10.2005 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо...
:))

Скорчер   12.11.2005 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.