0 Предисловие

Предисловие.

Любое знание – опасно. Необходимо знание о знании, и дальше…
Кто не осторожен с ним, тот погибнет от дел рук своих, вооружённых им.
Кто зол или обозлён и имеет знание, и не владеет собой – не обладает свободой, разрушит себя внутренне и мир извне.
Кто обладает внутренним знанием и не обладает свободой и добротой способен разрушить всё. Это опасность другого порядка. Но, прежде всего, он потеряет себя, и даже на обломках мироздания не станет счастлив, ибо такие не осознают, что может сделать человека счастливым.
Но, кто обладает внутренним знанием, способен понять необходимость обладания свободой и добротой.
Добродетель предшествует знанию, если наоборот – не избежать ошибок.
Хотя, потом знание и приводит к необходимости добродетельности.
Свободен лишь тот, кто контролирует себя и свои возможности, и любое их проявление, то есть, кто познал себя – свои тело, разум, дух…
Свобода – есть потенция к действию, но не само действие. Действие – лишь действие и есть, проявление свободы, реализованная свобода, но уже не свобода, поскольку действие совершаемое предопределяет дальнейший выбор, а действие совершённое ограничивает его или расширяет, но изменяет в любом случае – этакое движение от станции к станции, в которых есть множество путей, но на путях, связывающих их, не может быть развилок. Если же свернуть на пути, вне станции, то цена такого поворота может оказаться очень большой.
Свобода же без действия есть нуль, так как действие и влияние на реальность результата действия есть череда изменений реальности – жизнь.
Однако свобода не требует доказательств действием и не доказуема действием, ибо оно же и переводит её в реализованное состояние, ограничивающее дальнейший выбор. Именно поэтому шантаж типа «ну, если ты такой-то (мужчина, миллионер, Иисус Христос), то докажи это – сделай то-то и то-то» и заключает в себе ловушку на людей ограниченных, так как тот, кто поддаётся на него и воплощает свою свободу в чём-то, по существу ему не нужном, он сам ограничивает свою свободу и перестаёт являться тем, кем он был прежде, перестаёт владеть теми возможностями, которые у него были до совершения им этого действия.
Свобода и действие – диалектическое единство, одно без другого приводит к отрицательному результату, ибо нуль – есть действие несовершённое, и с течением времени отсутствие положительного становится присутствием отрицательного.
Знание же есть увеличение свободы…

Будьте осторожны, но не трусливы…
Почувствовать грань – и не преступить её – вот что важнее всего. Возможнсть преступить её должна существовать как нуль – несовершённое действие, но существовать должна. Искушение отвергнутое, но не отторгнутое, ибо оно – часть мира и всегда будет в нём. Нельзя забывать о нём, это – беспечность, а она наказуема.

Бог же нам нужен для того, чтоб закрыть путь, если мы идём в пропасть, главное – услышать Его волю, и не обязательно она совпадёт с нашей, и не обязательно не совпадает. Главное – не обмануться.

Будьте осторожны.

Да, а кроме того, я могу ошибаться…


Рецензии