3 ЭтикаДуши
I.
1. Зло разрушает. (Я имею в виду, что это определение зла: то, что разрушает – зло. А кроме того, это его природа, и оно не может быть другим.)
2. Ненависть, злоба, горе, печаль, скука, лень, пустота, голод – зло.
3. Добро создаёт. (Опять же: то, что созидательно – добро, это в его сути…)
4. Добро – любовь, радость, веселье, смех, забота, нежность, красота, желание творить. (Естественно, я не могу здесь привести всё многообразие проявлений добра и зла.)
5. Зло можно победить (окончательно, то есть разбить) только добром.
II.
1. Зло можно победить (преодолеть) силой, только совершив ещё большее или сопоставимое зло. (При применении воздействия, обратного исходному, происходит разрушение разнонаправленных потоков. В итоге остаётся либо один из потоков, либо ни одного. Проявление же Добра в этой ситуации есть борьба за сохранение энергии системы – перевод уже имеющейся энергии в полезное русло.)
2. Зло разрушает, следовательно, оно победит, если использовать его даже для искоренения другого зла. Так как, совершив зло, пусть и во имя Добра, люди разрушают Добро в себе, они переселяют в себя зло и становятся его носителями – как следствие, зло множится. Я вообще назвал бы зло вирусом – неодушевлённым, просто имеющим тягу к распространению, как и всё живое.
3. Силой можно выиграть время. Или заменить зло внешнее на зло внутреннее. Но, действуя таким образом, неминуемо приносишь в жертву кусочек себя (своей души? духа? силы?), но меньше зла может и не стать. Ведь, неся зло в себе, очень трудно удержать его внутри, перебороть его, изжить, переварить, исправить себя, и при этом не позволить ему размножиться, выплеснувшись в кого-нибудь ещё. Для таких действий, необходимо укрепить свой Дух – способность, силу, волю и силу воли к подобному действию. Об этом писать я ещё не готов, но могу предположить, что способы достижения подобных возможностей описаны в практически любой религии мира. Естественно, кроме тех, которые направлены на разрушение всего и вся. Но основа воспитания в себе способности бороться со злом – самоконтроль, разумность во всех видах деятельности.
4. Зло внешнее – зло вокруг, извне, от других, направляемое тем, что ты не в состоянии контролировать.
5. Зло внутреннее – зло, которое совершил сам или имеешь волю совершить сам, то есть несёшь в себе самом.
III.
1. Зло не всегда можно победить. Иногда его можно только разрушить. (В том случае, когда речь идет о возможности разрушении вашей собственной Доброты, либо вас как носителя Добра. То есть в случае, когда нет сил к управлению энергией, но есть возможность перекрыть поток вообще. Ибо управление – исправление – требует затрат иного рода, нежели разрушение. Уничтожение – импульсно, а исправление требует продолжительных во времени и непрерывных затрат энергии, причём, количество затрачиваемой энергии исправления в единицу времени может быть лишь ненамного меньше, чем сравнимая характеристика при уничтожении. Однако, и результат действий отличается по сути – либо мы устраняем ненужное, либо мы приобретаем, применяя его там, где нужно.) Следовательно,
2. зло трудно победить, если оно больше добра в тебе (либо воли, либо силы, либо силы воли, либо желания победить его).
3. Следовательно, к сожалению, чтобы выжить, придётся иногда совершать зло, ибо ничьи возможности не беспредельны, за исключением Бога, если вы в него верите, возможности которого запредельны для нас. Остаётся только, по возможности, избегать подобных ситуаций.
4. Потом стать таким же, как был (добрым, носителем добра) очень сложно, почти невозможно без посторонней помощи. Почти.
5. Для этого нужно быть Любимым и Любить. (До самого последнего предела, с полной самоотверженностью… Я такую любовь не встречал ещё… Может остальное – и не любовь вовсе…)
IV.
1. Добро (быть его носителем) – это испытание (постоянное).
2. Сила – орудие, инструмент.
3. Зло – сдаться, плыть по течению.
4. Отстраниться, временное равнодушие – отдых на грани сумасшествия, трата времени для восстановления сил и возможностей для продолжения борьбы. Можно сказать, превращение времени в энергию.
5. Сломаться – потерять сущность, сойти с ума, не выбрать.
V.
1. Грех – зло, хоть и не сразу, но глубже. Привнесение зла внутрь себя. Но не это способ перенесения внешнего зла внутрь. Точнее, грех приводит к этому, но не является инструментом для исправления зла. Исправление же тоже есть определённое действие, но чтобы осуществить его вне каких-то религиозных конфессий, необходимо иметь ощущение себя и присутствия подобных вещей вообще – грехов, добродетелей – точно так же, как мы различаем звуки, запахи и цвета, а также уметь направлять подобные вещи. Как, к примеру, у нас есть голова, которой мы можем уткнуться в предмет и ощутить его твёрдость, и есть руки, которыми мы можем манипулировать предметом. То есть для этого необходимо обладать, как это сейчас называется, экстрасенсорикой, причём, высокого порядка, причём сопровождаемой высокими морально-этическими нормами. Отсюда видно, что, вообще-то, религии, по сути, и дают это всё через веру, только и всего. Однако, следствие веры, плоды её – не есть её цель. Но это уже не из этой оперы…
2. Грех лишает разума, меняет восприятие, делая более примитивным его, да и вообще личность человека в целом. Следствие – лишение возможности воспринимать реальность адекватно, и большое количество ошибочных действий.
3. Грех требует искупления. Отсюда болезни и неприятности – это одновременно и следствия греха и его искупление, и просто соответственное изменение Судьбы вследствие изменения сути человека. Мы, таким образом, сами предопределяем события в своей и коллективной жизни. Путь соответствует Сути человека.
4. Грех – зло для души. Он проникает в суть человека, меняет его самого.
5. Грех – нарушение Божьих заповедей, которые нам даны, получается, только для того, чтобы спасти нас от изменения ко злу.
VI.
1. Нужно искать причины зла.
2. Основная – глупость. Люди просто не видят того, как сами себя разрушают.
3. Глупость = не знание+лень + нетерпеливость + жадность + (равнодушие).
4. Злой – слабый противник, пока он борется со злом внутри себя. Его можно обратить, он ещё может стать добрым.
5. Человек, отдавшийся злу – опасен, потерян (?), и может только быть разрушен (?). (Если бы здесь я ошибся, то я был бы очень рад.) И тогда, может быть, появится возможность построить его заново.
VII.
1. Зло – ложь.
2. Победы с его помощью – недолговечные иллюзии.
3. Со злом необходимо бороться.
4. Прежде всего – внутренним: не совершай зла.
5. Потом – внешним.
P.S. Удачи в подобных начинаниях, только будьте предельно осторожны, ибо проиграв здесь, можно проиграть много больше, чем жизнь или даже, может быть, больше, чем душа…
Свидетельство о публикации №105072301081
Почти каддое действие в одгих обстоятельствах может быт злом, а в других добром.
Лерчио 24.07.2005 18:53 Заявить о нарушении
Здесь Зло берётся как Начало – вызывающее безосновательное, безотчётное желание причинить зло конкретное – а именно вред – моральный, физический или материальный… Посему это общая категория. Ибо движет общей категорией ряда эмоций человека…
Скорчер 25.07.2005 13:00 Заявить о нарушении
От природы они могут быть только агрессивны( которую можно в положительном смысле трактовать как стремление к лидерству).А некоторые способы проявления агрессии, мы уже квалифицируем как зло в зависимости от сложившейся на данном этапе развития человечества морали.
Лерчио 25.07.2005 23:22 Заявить о нарушении
Исправление - гораздо более энергоёмко, нежели простое разрушение или уничтожение носителей проявления... И чаще - давят, и Любовь - исчезает из сердец стремящихся к безопасности... а надо было - всего лишь потрудиться... другое дело, что иной раз это просто невозможно... или кажется таким...
Танцы Саламандры 26.07.2005 01:14 Заявить о нарушении