Художник и поэт
их одновременность. Пример; у меня перед глазами птицы,купающиеся в лужице воды,оставшейся после дождя
на кровле,покрывающей плоский выступ крыши, я одновременно вижу массу вещей, о которых поэт не может даже упомянуть,
не говоря уже о том, чтобы их описать, ибо рискует стать
утомительным, исписать целые тома и всё же дать далеко не совершенное изображение. Заметьте, что я беру всего лишь одно короткое мгновение. Птица погружается в воду, я вижу
её окраску,серебристый пух под маленькими крылышками, всю
её лёгкую форму,брызги светлых капель, которые взлетают
вверх на солнечном свету...Здесь искуство поэта безпомощно,
нужно,чтобы из всех этих впечатлений он выбрал одно,
наиболее захватывающее, дабы вызвать в моём воображении все остальные. Я говорил только о самой птице или о том,что
с ней непосредственно связано, я умалчиваю о чарующем впечатлении от восходящего солнца, облаков, отражающихся в этом маленьком озере, как в зеркале, о впечатлении от окружающей зелени, об играх других птиц,прилетавших сюда
же, или о том, как они порхают или улетают стрелой, после того как окунут свой клюв и освежат перья в этой лужице.
ДЕЛАКРУА
Свидетельство о публикации №105071600205
С банальным теплом, Ася!
Анастасия Чопор 18.01.2006 15:48 Заявить о нарушении
"Если в книге или в стихах, все детали обоначены, - это обычно вызывает чувство скуки"
В одном французком романе он нашёл описание жареного гуся...
"-Конечно, - говорил он, -до последней страницы ощущаешь в носу запах жареного гуся. Но настоящий ли это приём для создания впечатления? помните, как Гомер описывает красоту Елены? -"Когла Елена вошла, увидев её красоту, старцы встали". Простые слова, но вы видите как перед мощью этой красоты встают старцы. не нужно описывать её глаза, рот, волосы и.т.д. Каждый может вообразить Елену по своему. "Искуство быть скучным - это сказать всё".
Телячий Восторг Лв 11.02.2006 18:58 Заявить о нарушении