Сон
И окна слишком плотно запираю.
Я знаю, ты приходишь мне помочь,
Но помощь в эту ночь не принимаю.
Я встречу только первую звезду.
Лишь томно-бледный лик ее возникнет,
Смиренно спать себя я поведу,
Как на Голгофу. Вознося молитву.
В объятьях сна, там правила свои,
Я в сотый раз искать тебя отправлюсь.
И стелят путь мне бледные огни,
И снова сон свой не могу исправить.
Ищу тебя, мечусь под скопом звезд,
Бегу во мгле с безумными очами.
А город слеп, моих не видит слез.
Я в нем одна. В неистовой печали.
Свой долгий путь я вновь не завершу.
Проснусь в слезах, не свыкнувшись с утратой.
И имя в ночь чужое прокричу,
Такое теплое и близкое когда-то.
Свидетельство о публикации №105070500625
Есть два сбоя.
А гОрод слЕп, не вИдит мОих слЁз.
ударение неправильно падает на мОих, это легко исправить переставив слова.
А город слеп, моих не видит слез.
"Такое теплое и близкое когда-то." тут получился шестистопный ямб т.е. здесь лишнее слово. Но можно и так оставить для контраста.
Теперь обратите внимание на стыки слов. Скопление двух, трех и более согласных нарушает мелодичность стиха.
Между строчками и строфами желательна неразрываная связь по смыслу и действия не противоречащие друг другу.
Бессонницу гоню из дома прочь,
И окна слишком плотно запираю.
Есть ли тут связь? Видиом да. Гоню, закрываю, чтоб не вернулась. Но зачем тогда всплывает слово "слишком" видимо лир.героиня сомневается в этом действии и подумывает, а может вернуть изгранницу? Это и есть противоречие.
Наличие неких тайных знаний доселе неизвестных читателю позволяют лир. героине сделать однозначный вывод о смысле прихода того, с кем она имеет некий метафизический контакт, но она мужественно отказывается от помощи и идет встречать первую звезду. Причем "только". Данное "только" по мне ни уму ни сердцу, лучше бы это было нечто описательное для этой звезды.
Если воспринимать сон, как Голгофу, возникает вопрос: "Возвышается ли страдание бессоницей или принижается значение прогулки Христа по "виа Де ла роса"?" У меня такое впечатление, что Вам эти строчки нравятся не меньше иконостаса. И тут возникает другой вопрос, случайно ли автор обращается к религиозным аттрибутам? Видимо нет. Грехов явных за лир.героиней кроме гордыни не замечено, значит где-то что-то скрыто от любопытного взгляда читателя.
"И снова путь мне стелют фонари," эта строчка мне не нравится она режет слух. "путь стелют фонари" звучит как-то косноязычно. Путь, он сам стелится обычно. Уж лучше бы они его расстилали или что-нибудь в этом роде проделывали.
Неодонократное употребление слова "снова" горячо приветствуется начинающими поэтами, оно верно отражает повторение событий, но не украшает речь увы. Обилие личных местоимений не оставляет сомнений на тему, с кем все это происходит. Исправить сон. Поддаются ли сны исправлению? Похоже что нет.Сон это то что я могу вспомнить потом, когда уже видел его и соответственно исправлятье его можно точно так же как исправляют историю стало быть искажать неприятием. А задавать себе задачи по просмотру конкретного исправленного сна, до этого кроме Вам по-моему никто еще не додумался. Но кто-то же должен быть первым, почему не Вы.
"скопом звезд" звучит негармонично "скопом" несколько грубое слово и оно опускает до земного уровня небесны скопления звезд и созвездий.
Между прочим, если путь Вам стелят фонари, то стелят они его светом. А лир.героиня тем не менее ухитряется осуществить действие этому противоречащее -
"Бегу во тьме, пути не различая."
Если какое либо слово встречается в стихе более одного раза это должно быть чем-то оправдано. Вы явно пошли не по тому пути, "путь" трижды мелькает между строчек.
"не свыкнувшись с утратой" мне не нравятся деепричастные обороты, они затуманивают мысль и несут в себе много согласных. В таких случает бывает лучше перечислить действия в обычных глаголах или хотя бы что-нибудь типа:
Проснусь в слезах удручена утратой.
В конце неплохо крикнули, единственный недостаток таких криков в их стереотипности, все пишущие поначалу выдают на гора крики души и не только и обычно это происходит ночью.
И что собственно я хочу всем этим сказать? Пишите, учитесь, потенциал есть, надо его реализовывать.
Для того чтобы быть интересным надо писать без избитых литературных штампов, устоявшихся фраз и чужих образов. Все это надо искать свое или развивать чужое. Тяжело, но может быть интересно.
То, что Вы пишите такие упаднические, полудепрессивные стихи плохо отражается на читателях, хорошо на авторе. Вы изливаете свои отрицательные эмоции в стихи и удивительным образом избавляетесь от их воздействия. Сохраняете душевное спокойствие одним словом творческий процесс стабилизирует психику и это хорошо. А остальное не важно.
:)
Телемак 14.07.2005 23:04 Заявить о нарушении
Видимо
изгнанницу
неразрывная
бессонницей
атрибутам
Неоднократное
исправлять
Телемак 14.07.2005 23:08 Заявить о нарушении
Надеюсь, что увижу ваше мнение по поводу того, что отредактировано :) Заранее спасибо, ценю ваш труд :)
Анель 16.07.2005 12:53 Заявить о нарушении
Критика с одной стороны плоха, она отбивает всякое желание писать, с другой - хороша тем что автор может посмотреть на свое произведения под новым углом зрения. А иногда так злится на критика, что начинает писать лучше, что и требовалось доказать.
:)
Телемак 16.07.2005 19:42 Заявить о нарушении
Анель 16.07.2005 20:24 Заявить о нарушении