Ватикан Русской Литературы
Ватикан Русской Литературы 1. Реализм как метод в искусстве есть способ описания видимого мира по принципу: что вижу, то и пишу. 2. Главный порок реализма – в отрицании мира невидимого. 3. В силу господства реалистичного метода в русской культуре XX-го столетия (после 1917 г.) последняя приобрела одномерный характер собрания черно-белых фотографий. 4. Хуже того: реализм, получив титул инквизитора от власть предержащих, попытался отделить овец от козлищ. 5. Так, Пушкин превратился в Папу Римского, Достоевский (у которого отобрали Христа) – в пасынка Великого Инквизитора, Маяковский – в классика. Между тем у таких Пушкина, Достоевского, Маяковского в голове – пусто! 6. После падения господствующей роли реализма все вопли о его недолгожительстве напоминают плач отставного палача об отсутствии жертв. 7. Что же: у реализма нет будущего? Есть. Но не в качестве господаря отечественной словесности. 8. Для чего потребен реализм сегодня? После мумификации Ватикана Русской Литературы он может смахивать пыль с паутины своих истуканов. 9. А если Ватикан падет? Он уже пал. 10. Что же в таком случае потребно делать реализму? Инвентаризация обломанных кумиров. 3 июля 2005 года
© Copyright:
Вячеслав Улыбин, 2005
Свидетельство о публикации №105070400272
Рецензии