Нопэрапон

Правая рука слепца подбрасывала
 и ловила персиковую косточку
 с вырезанными на ней тремя знаками судьбы…
 подбрасывала, ловила, снова подбрасывала…
Все время выпадало одно и тоже.
Неопределенность.
Г. Л. Олди «Нопэрапон, или По образу и подобию»


Свеча первая
Меч и маска,
театр и битва.
Все разбито.

От моего бедного тела
остался прах.
Это крах.

Флейта, вишневые лепестки,
сломанный меч, разбитая маска.
Тоска.

Театр и битва.
Все давно забыто:
имя, время, смысл…

Маска приросла к лицу.
Теперь я зеркало чужих чувств,
сухих губ, сухих русл.

Меч и маска,
барабан, как битва –
все забыто.



Свеча вторая
Я затерялась в тумане.
Сердце меча –
пламя.

Я на площадях плачу.
Путь меча –
удача.

Я стою над обрывом. Странно…
Итог меча –
рана…



Свеча третья
Я выхожу. Мной движет колдовство,
коварный демон, маска без лица.
Так без конца.
Нопэрапон.

И ветерок тревожит естество,
в пустых кулисах напевает он:
«Актер не человек, а божество…».
Нопэрапон.



Свеча четвертая и последняя
В тусклом крошеве дней не забыть, не уснуть.
Только рану останется перетянуть,
только хайку сложить в пять последних минут.


Рецензии