Абсурдные мысли

Есть просто абсурд и абсурд образов – связывание в подсознании не связываемых картинок и ситуаций. Последнее - самое интересное!

Дуэлей и зауми – не боюсь! Это нормальный рабочий процесс, в рамках которого только и выживает то, что должно жить. Умирает. Или рождается…

Именно «невозможность существования мира» вносит в наше бытие особую прелесть.

«Мои атрибуты и живые одежды»
http://www.stihi.ru/2002/10/28-180
Редко встретишь понимающего человека! Сразу хочется снова любить, забравшись в какие-нибудь другие одежды, заведя новые атрибуты!..
Я воспринимаю бесконечность не как некую замкнутость, в рамках которой можно побывать всюду неограниченное число раз. Но как актуальность, в которой реально может быть неограниченное количество атрибутов-качеств. Только – может быть, а может – не быть… Ведь внешняя - познаваемая бесконечность определяется бесконечностью нашей внутренней.
Некоторые люди ходят по кругу или внутри круга сидят, не меняя один раз найденные одежды, сами замыкая бесконечную вселенную в круг. Точнее - отгораживаясь от нее коконом-оболочкой.

Насчет смертного Кощея-бессмертного любопытно, что кроме смерти его, насколько я помню, о нем почти ничего не известно.

Увы, я плохо знаком с современным абсурдом. Когда-то меня поразила книжка абсурдных пьес Ионеско. Конечно, Хармс, Хлебников… Стало у самого вылезать что-то такое… Но ничего на их уровне потом не встречал. И меня - не встречали...

«Людям»
http://www.stihi.ru/2002/03/04-544
Абсурд должен людей бодрить. Веселить. И выводить из абсурда существования - в таинство бытия.
Через 30 лет вернулся к исходному тексту этого произведения. Сколько было вариантов различных! Нравилось, а потом замечал, все – не то. Нет, подсознание сознанием - не измеришь!.. Как написалось когда-то, так тому быть. В данном случае…

Только техникою абсурда можно выплеснуть адекватно поток сознания, пока сам еще ясно не понимаешь, что хочешь сказать.

За стереотипами сознания не видно, что мы живем в искусственном мире абсурда. Выявлять который и указывать на него – наш поэтический долг.
В юности я исполнял свой долг почти бессознательно, а теперь чувствую определенную меру ответственности. Что только мешает…

Бесконечность потому и бесконечная, что состоит из бесконечности бесконечностей
Бесконечность бесконечна до бесконечности бесконечностью бесконечных и бесконечнейших бесконечностей и не бесконечностей небесконечных конечных конечностей и концов…

К абсурду окружающего нас мира лучше всего подходить с добрым юмором.

У мира, природы, вечности и бесконечности – все не как у людей.
Люди делают свои маленькие дела и думают, что это ни на что не влияет, а меняется вся Вселенная. Думают, что творят великое, а ничего не происходит.

- Можно ли время отделить от пространства?
- Не нужно. Абсурда хватает без этого.

Заумь, как мне представляется, в большей степени – хаос.
Абсурду свойственен хоть какой-то порядок, пусть другой. Не от мира сего и не от сознания нашего. Иное вИдение сознанием мира.
А заумь, может быть, – вообще иные миры, из которых ты видишь только фрагменты. Возможно, атомы, но другие, не наши. И соответствующие тем мирам иероглифы… или какие-то части от них.

В абсурде пытаюсь быть последовательно абсурдным.

К абсурду можно относиться только абсурдно. Но – очень серьезно и с юмором.

«Ничего» - самое страшное!

Покрашенные внутри страшнее снаружи накрашенных!

Я тут стал размышлять что такое «абсурд»? И вот что надумал.
Абсурд – это поиски нового. По сути, - нарушение и перепутывание связей между понятиями или же восприятиями объектов, явлений.
Например, два понятия связаны ассоциативною связью. Одну сторону связи отнимают от соответствующего ей понятия и прилепляют к другому какому-нибудь понятию, в реальном мире не связанному с первым понятием о данном объекте.
Хаотическое отлипание и прилипывание связей иногда может дать некий неожиданный и продуктивный в чем-нибудь смысл. Или просто оказаться забавным.
Таким образом сознательное абсурдирование -  один из самых эффективных способов поисков и рождения нового.

Абсурдность мира соотносима с его заполненностью интеллектуальным человеческим мусором.

Абсурд, безусловно, не цель. Вряд ли кто-нибудь хочет мир сделать еще абсурднее.
Результат человеческой деятельности? - Конечно. И состояние души. Точнее, сознания, как экстракт восприятия того, в чем живем.
Т.е. мы уже в абсурде живем и, не имея никаких ясных понятий о Смысле своего бытия и Цели своей, конечно же, бессистемным интеллектуальным мусором только увеличиваем абсурда количество.

Истинные творцы ищут не хаоса, тем более, абсолютного хаоса. Во всем должна быть система, но такая, которая нравится. Созданием новых симпатичных систем мы и занимаемся, думаю.
Это могут быть системы абсолютно абсурдные на чей-то взгляд. Не все умеют разглядеть красоту нового. Все истинно ценное не умирает и будет однажды оценено в соответствии со своей значимостью для мира.
То, что не нужно, рассыплется и отпадет, оставляя новый культурный слой до времени невостребованного абсурда.

Для меня твое творчество исключительно интересно. Оно являет собой удивительную Вселенную, в которую ты собираешь весь абсурд мира. Для того, как я понимаю, чтобы построить из него некое новое и прекрасное целое.

Как воспринимать читателям «реальную поэзию», созданную по существу в прошлом? Ведь реальность каждое мгновенье утрачивается.
С другой стороны, все, что мы создаем, в момент создания  - абсолютно реально, любое стихотворение и любое исправление стихотворения. А потом эта «реальность» опять же утрачивается.
Или «реальность» – оперативное реагирование, первая вспышка мыслей и чувств по поводу? Ну, а если эта вспышка произошла через некоторый промежуток времени? Разве она не реальна? И каков должен быть промежуток жизни «реальности»? Как относиться к прошедшей «реальности» из «реальности» новой?

Реальная поэзия до абсурда реальна. Абсурдная поэзия реальна абсурдно.
Абсурдная реальность в поэзии – абсолютно реальна. Реализм абсурден, по существу, не реален и поэзией не является.

Люди сами придумывают не существующую «реальность». Или предчувствуют, предугадывают существующую, но непознанную. В меру своих способностей… Чем талантливей человек, тем она представляется и ужаснее, и прекраснее, одновременно.
Эта противоречивость фантазии и создает ощущенье абсурда.

Моя философия - неабсурдная. Или лучше по-другому сказать. С помощью нее и других мыслей всех разумных людей мы и выведем мир из абсурда. Все вместе. Уверяю тебя, это - не пустые слова.
По крайней мере, я лично уже ощущаю свою философию, как мощный стержень, вокруг которого вертится мое сознание, иначе давно бы уже улетевшее в никуда! А завтра ко мне еще кто-нибудь присоединится, всенепременно. Не исключаю, что – ты, мой читатель. Можешь называть это абсурдном, если тебе так легче ей проникаться.

Абсурдная жизнь. Абсурдная смерть… И все-таки, это лучше, чем никакое существование. Это надо отчетливо понимать.

Не знаю… Сложный вопрос. С одной стороны, любую жизнь можно назвать абсурдной и, конечно, каждую смерть. С другой, всякое произведение абсурдно тем более.
Несмотря на то, что мы только что набросали десять заповедей абсурда, что он такое на самом деле, по-прежнему трудно сказать. Можно только приводить примеры абсурда.
Твой роман – безусловно, абсурден. Причем, если считать вообще каждое произведение абсурдным и саму жизнь абсурдной, твой роман – абсурден в третьей степени. Или в четвертой. Не знаю в какой… Потому что всех вложенных промежуточных уровней абсурда между ним и жизнью реальной – не сосчитать.
О романе, видимо, можно говорить долго. Потому что он – очень высокая степень обобщения и с этой точки зрения практически категориален, т.е. сам является категорией или же, по-другому, краеугольным камнем.

Я лично очень легко отдаю все свои силы. Но они снова берутся откуда-то… И так может быть – без конца! А может - не быть.
Учту замечание. Если получится.
Хотя, на мой взгляд, абсурд может быть легким или тяжелым. Последнее время склоняюсь к тяжелому.

Иногда только биография и остается от жизни. Или же фотография. Полный абсурд!
Но как часто не остается и этого…

В сырой бесконечности тянуло холодом из под ванной. Заглянул - там были звезды! И вдруг я увидел среди них твои глаза, милая! Отравленными пулями они пробили сердце мое насквозь! И… улетели с глухим рычаньем, искать другую Вселенную.
Вместе под ванной сидим теперь в бесконечности, ты - без глаз, я – с продырявленным сердцем, отравленный… Жизнь – рядом со Смертью.

Абсурдные вещи, отражающие реальность на подсознательном уровне, иногда жуткую, в явном виде не проявленную в сознании, видимо, все-таки лучше не редактировать.
С другой стороны, редактируя, обретаешь иногда понимание, что же хотел ты сказать, записывая, казалось бы, полный абсурд.
Так, порой, от абсурда приходим мы к пониманию, расширяем и укрепляем сознание. Чтобы потом суметь выйти на новый виток абсурда, более высокого уровня…

Да, простая голая правда. В этом и состоит абсурд, что она именно такова.

Неисповедимая толпа слов ведет нас неизвестно куда!
Куда-нибудь приведет…


Рецензии