Продолжение Евразийской Саги. Посвящается поэтессе Илане Вайсман

ЕВРАЗИЙСКАЯ САГА. Посвящается моей жене Плакуновой О.В.

Эпоха Бронзы. Cкифы Колаксая*
Прославились в набегах и боях;
Коротких луков стрелы посылая,
Не ведал Сколот** промахов и страх
Охватывал рабов цивилизаций,
Которых акинАками^ касаться
Решался Скиф - Кентавр былых степей -
Снаружи - зверь, внутри - жрец-энарей!***

Разбойный рай не долго продолжался, -
С Востока шла сарматская орда,-
Скиф к амазонкам**** в плен, как не старался,
Всё ж попадал…Чужим отцом тогда
Детей своих он становился быстро.
Сначала только девочек, потом
И сыновей - от стрел их мощных свиста
Он отступал, себя закрыв щитом…

Сармат-катафрактАрий***** был ужасен -
ЧешУйчатый доспех его спасал.
Булав и шестопёров был напрасен
Весь арсенал сколОтский, а кинжал
Не мог с мечом тягаться в ратной силе,
И лук сарматский дальнобойней был…
И в срубе на ногах - своей могиле
На радость Бабам-Ёгам******Скиф почил.

Потом пришли воинственные гунны
С собой в набег сарматов прихватив,
Но скифских гуслей порванные струны
Не славили свобод лихих порыв,-
Железный Век, на горло наступая
Всем вольным песням, жутким строем шёл,
"Святую" Русь с Германией рождая,-
Цивилизаций новых произвол…


^Акинак - короткий скифский меч-кинжал.
Колаксай*- верховное божество сколотов**(самоназвание скифов),буквально - Солнце-Царь.
Энарей"*** - буквально - "не мужчина", отправитель скифских обрядов.
Амазонки**** по Геродоту - прародительницы савроматов(сарматов)
Катафрактарий *****-тяжеловооружённый сарматский или парфянский конник,
основным оружием которого было длинное копьё, затем длинный меч
( заимствованный ромеями как "спада")Франко Кардано "История средневекового рыцарства".
Баба-Яга ******- предположительно мужеподобная сарматская жрица, образ которой до нас дошёл из русских сказок, корнями уходящих в глубокую древность.



Продолжение ЕВРАЗИЙСКОЙ САГИ. Посвящается И.В.

…Мы шли «встречь солнцу»
от стихии Юга
к обетованным землям
для труда.
Литва, эстонцы,
пермь, славяне, угры,
евреи… мы хотели
навсегда!
Со всеми породниться
племенами,
чтоб Жизнь – Святыню
полностью понять,
А звуку,
порождённому словами,
жить присно, ныне,
и легко звучать…

Но «гоги» и «магоги» зарычали
у стен Тибета
яростным «УрррааА!»,
И Евразийцы в панике бежали
от всех рассветов
к вечному «вчера»
На Юг, на Запад,
чтоб в живых остаться,
Германией и Турцией там став…
Лишь русский «лапоть»
продолжал сражаться
с «магогами», до крайности устав…

…И вот Москва – «магогов» порожденье
РусИ усталость
в плен легко взяла,
Свобод лишенье
всюду умножалось,
а Русь Москвы не в глубь, а вширь росла
Пока Москвы сынок разноимённый
свою же «мать», вдруг, бунтом
не убил,
А евразийский люд освобождённый,
как будто,
вновь в Союз объединил…

Но ширились имперские раздоры –
опять Москва, как гидра,
поднялась
И под пустые тРусов разговоры
о «благе мира»
всем врагам сдалась…
Пора настала вырваться из плена
«не верящих слезам»
московских пут,
Тогда наступят к счастью перемены –
Москвы рабам
жизнь вольную дадут!...

…Мы шли «встречь солнцу»
от стихии Юга
к обетованным землям
для труда.
Литва, эстонцы,
пермь, славяне, угры,
евреи… мы хотели
навсегда!
Со всеми породниться
племенами,
чтоб Жизнь – Святыню
полностью понять,
А звуку,
порождённому словами,
жить присно, ныне,
и легко звучать…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.